Теория драмы и основы сценарного мастерства Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности сценариев современных форм массовой культуры: презентации, перформанса, флэшмоба.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические особенности
сценариев современных форм массовой культуры.. 5

1.1.   Сценарий
как залог успешного проведения мероприятия. 5

1.2.   Современные
формы массовой культуры: общая характеристика. 10

1.3.   Технология
создания сценария. 14

Глава 2. Презентации, перформанс,
флэшмоб как современная форма досуга городской молодежи: анализ зарубежного и
отечественного опыта. 17

2.1. Общее значение флешмоба,
презентации и перформанса. 17

2.2. Построение сценария современного
флешмоба. 21

2.3. Реализация сценариев флешмоба в
России. 24

Заключение  26

  

Введение:

 

В статье рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость
массовой культуры, массового сознания и массовой коммуникации. Исследуется
реализация влияния СМИ на реципиента за счет сочетания трех миров: реального,
информационного (индивидуальная память) и символического (социальная память).
Значимость любого лингвокультурного события отмечается в СМИ. Источниками
информации являются системы образования (знания, мифы), религии (мифы, вера),
пропаганда, реклама, культура, массовая культура (мифы, сообщения). Медиадиалог
культур оживляет социальную коммуникацию, организует поток знаний, мифов,
эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и
пространстве. Среда массовой коммуникации любой лингвокультуры, склонная к
персонификации социальных институтов и мифологизации личностей, конструирует
собственную реальность, источником которой является мифологема отправителя.
Продукты массовой культуры выражаются в количестве и качестве художественных
мифов, воплощенных в книгах, фильмах, музыке, театральных и концертных
представлениях, сообщениях СМИ.

Массовая культура — это индустрия
производства мифов. Социальный заказ и художественный метод в сочетании с
мифологическими единицами и общей мифологической концепцией являются
инструментами создания мифов в любом обществе в координатах системы
"культура — человек". В статье констатируется, что современная
медиареальность отражает мифы, стереотипы и метафоры в медиадиалоге культур.

Сценарий — это драматическое произведение с подробным
описаниемдействия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма,
атакже краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля.

Цель: раскрыть актуальность форм современных форм
массовой культуры в русле традиционных зрелищных практик (театрализованных
представлений и праздников).

Задачи:

1. Проанализировать причины появления процессуального
искусства в истории зарубежной и отечественной культуры.

2.Исследовать влияние новых форм, перфомансов на развитие
режиссуры театрализованных представлений и праздников в настоящее время и
тенденции развития в будущем.

 В работе
использованы следующие методы исследования:

1.Анализ художественного текста, праздников. Анализ
зарубежного и отечественного опыта: анализ видеоматериала представителей.

2.Эмпирические: анализ видео- и фотоматериалов
перфомансов и хэппенингов, экспертное интервью, посещение тематических событий
и мероприятий.

Объектом исследования — проявление
художественно-эстетических принципов современных зрелищных практик в режиссуре
театрализованных представлений и праздников.

Предметом исследования — презентации, перформанса,
флэшмоба как форма зрелищных практик.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современную культуру принято называть массовой культурой.
Однако сложность и противоречивость этого явления, размытость определений
понятия, механизмы его соотношения с другими формами культуры побуждают
исследователей искать новые и уточнять старые подходы, стремясь выработать
общее определение.

Необходимость дальнейшего углубления данной проблематики
диктуется также возрастающими коммуникационными потоками, растущей силой
воздействия СМИ как образцов массовой культуры, которые сегодня могут
формировать стереотипы восприятия и мировоззренческие стандарты, которые могут
стать группой риска в информационном массовом обществе.

Само понятие "массовая культура" обязано своим
появлением средствам массовой информации 1930-1940-х годов. Тогда же произошло
и закрепление этого термина в общественном сознании.Социально-культурная
деятельность как педагогическая наука и практика призвана не только развивать
общество, его культуру, формировать творчески ориентированную личность,
организуя ее досуг профессионалами, но и исследовать современные тенденции и
формы досуга, организуемые непрофессионалами.

Положительные направления различных самоорганизованных
форм досуга, в том числе и флешмоба, часто используются профессионалами
социально-культурной деятельности, тем самым развивая на практике формы
организованные, постановочные.Рассмотрев способы проведения и принципы
организации различных видов акций, можно отметить, что флешмоб — это технология
сбора толпы, действия которой абсурдны, но не опасны, направлены на получение
эмоционального удовольствия от художественно-творческой реализации действия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические особенности сценариев
современных форм массовой культуры 1.1. Сценарий
как залог успешного проведения мероприятия Прежде чем приступить к написанию сценария, необходимо
составить сценарный план — перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он
служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также указывает
время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы
точно следовать логике сценария в соответствии с временем, отведенным на каждый
блок. Если этот момент не учесть, то мероприятие затянется, а конец
"скомкается" или, наоборот, очень быстро закончится. Прежде всего,
тайминг организует сам ведущий[1].

Необходимо помнить, что план носит лишь
служебно-информационный характер и не заменяет сценарий (программу
торжественной и официальной части) мероприятия. Составление таких документов
ложится на плечи организаторов.

Важным условием оттачивания профессионального мастерства
является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого
мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности образовательного
события и образовательного процесса в целом. Схема анализа мероприятия:

— Тема, название.

— Место проведения.

— Цель. (образовательная, воспитательная,
развивающая). [1]
Методическая копилка: золотые правила сценария : метод. рек. [Текст] /
Тимашевская межпоселенческая центральная библиотека; [Авт.- сост. О. В.
Картунова].- Тимашевск: МБУК «ТМЦБ», 2017.- 22 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы