Курсовая с практикой на тему Особенности саморегуляции сотрудников в условиях служебной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ 5
1.1. Понятие и сущность саморегуляции 5
1.2. Изучение саморегуляции в зарубежной и отечественной психологии 12
1.3. Профессиональная психологическая подготовленность сотрудников органов внутренних дел как основополагающий фактор обеспечения выживания при попадании в опасные ситуации служебной деятельности 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ СОТРУДНИКОВ МВД В УСЛОВИЯХ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Материалы и методы исследования 28
2.2. Результаты исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Введение:
Одним из перспективно развивающихся направлений исследования функциональных состояний (ФС) в динамичной организационной среде является направление изучения эффективности процессов саморегуляции современных профессионалов. Применение предложенного профессором А.Б. Леоновой структурно-интегративного подхода позволяет рассматривать способность человека к эффективной саморегуляции в необычном ракурсе — как профессиональную компетенцию, востребованную во многих видах современного труда.
Способность профессионала четко и быстро управлять своим ФС обеспечивает эффективную перестройку системы средств регуляции деятельности, актуализируемых субъектом для выполнения рабочих задач при изменении параметров текущей ситуации. Как следствие, развитый навык поддерживать высокий уровень оптимальности ФС способствует минимизации сбоев в работе, смягчает результаты негативной динамики ФС в случае стремительного нарастания степени объективной сложности и субъективной напряженности ситуации, минимизирует неконтролируемый расход профессионально значимых ресурсов. Это значит, что способность и готовность работающего человека отслеживать изменения ФС и применять приемы осознанной саморегуляции для предотвращения развития опасных форм деструктивных ФС способствуют росту профессиональных достижений при сохранении здоровья и ощущения психологического благополучия, т.е. выступают как факторы достижения профессионального успеха.
В последние годы проблеме исследования профессиональной успешности уделяется повышенное внимание. Во многом интерес к этой проблемной области связан с изменением характера планирования и организации труда в типичных для постиндустриального пространства организационных средах, поддерживающих высокую степень автономности работника и при этом требующих гибкости и адаптивности к перманентным изменениям технологий, расширению содержания трудовых задач, росту нагрузки, увеличению реального времени выполнения рабочих обязанностей. Ключевое значение эффективной саморегуляции ФС в поддержании профессиональной успешности наиболее ярко проявляется в периоды повышенной напряженности труда пролонгированного типа, чаще всего вызванной широкомасштабными отраслевыми и организационными инновационными преобразованиями, предъявляющими особые требования к стабильности функционирования адаптационных ресурсов профессионалов. Вместе с тем линия доказательного анализа соотношения успешности (как накопленного итога профессионального совершенствования) и эффективности саморегуляции ФС в научных публикациях, на наш взгляд, пока еще недостаточно проработана.
Цикл авторских эмпирических исследований саморегуляции ФС, посвященных сбору и анализу данных о связи профессиональной успешности и эффективности управления ФС в напряженных условиях пролонгированного и кратковременного типа, реализован на разных профессиональных контингентах: оперативных работников в правоохранительных органах; HR-менеджеров; операторов энергосистем; преподавателей колледжа; военнослужащих, участников программ бизнес-тренингов; психологов и педагогов-психологов. Для определения уровня профессиональной успешности специалистов применялись адекватные для конкретных видов труда и организационно приемлемые критерии оценки.
Заключение:
Изучение проблемы воздействия стресса и стрессовых факторов, это работа, которая актуальна не только для сотрудников, чьи профессии связаны с большой опасностью, но и для общества в целом. По нашему мнению, значимый вклад в понимание воздействия и взаимосвязей стрессовых факторов на самоорганизацию и саморегуляцию человека может внести новые возможности для эффективного выявления деструктивных состояний. В данной работе мы рассмотрели пример сотрудников МВД.
Сотрудники МВД относятся к категории людей, работающих в экстремальных условиях, не только из-за контакта с криминальным контингентом, но и из-за неблагоприятных условий связанных со спецификой структуры МВД.
Саморегуляция, как функция психики человека, отвечающая за объединение всех условно выделяемых отдельных уровней, сторон, возможностей, функций, процессов, способностей и самоорганизация, как процесс, организующий сложную динамическую систему, являются важнейшими аспектами профессиональной успешности сотрудников МВД. Выявление специфики стрессовых воздействий и взаимосвязей, с самоорганизацией и саморегуляцией, становится значимым в достижении высоких показателей профессиональной реализованности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
1.1. Понятие и сущность саморегуляции
В современной психологии не сложилось удовлетворительное толкование понятий самоуправления и саморегулирования, так что «саморегулирование» имеет иную интерпретацию и интерпретируется по-разному в разных направлениях и школах.
Большая заслуга в постановке и раскрытии важных аспектов проблемы психической саморегуляции принадлежит научной школе В.М. Бехтерева и его учеников и последователей, таких как Б.Г.Ананьев, А.Ф.Лазурский, В.Н. Мясищеви т.д.
Например, А.Ф. Лазурский, размышляя о концепции саморегуляции поведения, предлагает рассмотреть его в двух аспектах. Первый наиболее полный, связан с общим отношением личности и общим направлением её деятельности. Другой, затрагивая регулирование в натуральном смысле слова, относится к структуре процесса и методов её организации.
В работах А.А. Бодалева выявлено развитие активности как предпосылки для развития общих способностей, формирования личности. По его словам, «саморегуляция обусловлена развитием отдельных черт личности, учитывая характер её возможностей. В современных условиях существует настоятельная необходимость в улучшении основных человеческих возможностей, повышении своих защитных и адаптивных качеств» [5].
В своих исследованиях Л.С. Выготский указывал, что «человеческая психика участвует в регуляции поведения, которое является самой высокой формой активного приспособления природы к их потребностям, в отличие от пассивного приспособления животных к окружающей среде» [12].
С точки зрения В.Е.Клочко, «саморегуляция должна пониматься через проблему соотнесения осознаваемого и неосознаваемого, произвольного и непроизвольного, через их взаимопереходы и взаимообусловленность в единой системе целостного психического саморегулирования» [21].
О.А. Конопкиным были проведены теоретические исследования психической саморегуляции или произвольной деятельности человека (структурно-функциональный аспект). По мнению автора, в контексте общего аспекта субъектного развития и существования человека «одно из центральных базовых мест занимает проблема закономерностей осознанной регуляции человеком своей произвольной целенаправленной активности». Применительно к человеку, носителю высших форм психики, который сам принимает цели своих исполнительских действий и сам же их реализует доступными и приемлемыми для него средствами, которые он также в ряде случаев определяет сам, можно говорить об осознанной саморегуляции.
О.А. Конопкин считает, что «сознательная саморегуляция понимается как система, организованная процессами внутренней психической деятельности человека к инициации, построению, эксплуатации и управлению различных типов и форм произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей».
Понятие саморегуляции тесно связано с другими понятиями, такими как воля, произвольность, самоконтроль, самоорганизация и т.д. — иногда эти понятия смешиваются. Несмотря на множество определений саморегуляции (например, соответствующее социальное поведение, способность соблюдать требования взрослых, послушание, демонстрация правильного поведения при отсутствии внешнего контроля, управление их вербальной и двигательной активности и т.д.), большинство авторов сходятся на том, что саморегуляция предполагает следование образцам социального, одобряемого поведения.