Курсовая с практикой на тему Особенности рыночного спроса и предложения в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты спроса и предложения на рынках товаров и услуг 5
1.1 Сущность спроса, факторы изменения спроса, закон спроса 5
1.2 Сущность товарного предложения, факторы изменения предложения, источники поступления товаров 8
2. Особенности рыночного спроса и предложения в современной России 15
2.1 Равновесная цена, ее влияние на рыночное равновесие спроса и предложения 15
2.2 Влияние изменения объема спроса и объема предложения на рыночное равновесие 18
2.3 Влияние предпочтения потребителей на рыночное равновесие 24
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Введение:
Актуальность темы исследования. В решении современной проблемы активизации экономического роста в России важная роль принадлежит управлению стратегическим развитием хозяйствующих субъектов в соответствии с общенациональным вектором форсированного инновационного экономического роста, что должно обеспечить высокие темпы социально-экономического развития страны. Фундаментальную научную основу системы внутрифирменного управления реализацией стратегии роста составляют методологические принципы. Вместе с тем, как показывают результаты проведенного исследования принципов стратегического управления, широко представленных в работах российских и зарубежных ученых, существующие исходные теоретические положения применимы главным образом для формирования стратегии компании либо имеют общий характер, т.е. распространяют свое действие на стратегический менеджмент в целом.
Вместе с тем вопросы влияния вида стратегии на специфику и приоритеты управления реализацией стратегии развития компании, вопросы координации цели роста организации с другими стратегическими установками не нашли должного отражения и обобщения в научной литературе.
Целью работы является рассмотрение особенностей рыночного спроса и предложения в современной России. Вместе с поставленной целью решаются следующие задачи:
— рассмотреть сущность спроса, факторы изменения спроса, закон спроса;
— изучить сущность товарного предложения, факторы изменения предложения, источники поступления товаров;
— изучить равновесную цену, ее влияние на рыночное равновесие спроса и предложения;
— оценить влияние изменения объема спроса и объема предложения на рыночное равновесие.
Объектом исследования является спрос и предложение.
Предметом исследования является спрос и предложение на рынках товаров и услуг.
Теоретической и методологической основой для данной работы послужили научные труды ученых-экономистов, учебники, учебные пособия отечественных авторов, периодическая литература по исследуемой проблеме.
Методы исследования монографический, экономико-статистический, метод сравнения, коэффициентный метод.
Структура работы. Курсовая работа состоит из двух глав, введения, основной, заключения, списка литературы
Заключение:
Таким образом, состояние рыночной экономики, уровень и механизм ее развития описываются при помощи таких базовых понятий, как спрос и предложение.
Динамика спроса определяется законом спроса. Суть, которого состоит в обратной зависимости между ценами и количеством товаров и услуг, которые будут куплены при каждой цене, то есть при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.
Закон спроса говорит, что если цена на какой-либо товар сокращается и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то величина спроса на данный товар возрастает. Закон предложения говорит, что если цена на какой-либо товар возрастает и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то величина предложения данного товара увеличивается. Равенство спроса и предложения формирует равновесную цену.
Соответственно, динамика предложения определяется законом предложения. Суть данного закона состоит в том, что если цена на какой-либо товар возрастает и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то величина предложения данного товара увеличивается.
Спрос и предложение складываются под воздействием множества факторов, которые влияют на их величину. Эти факторы подразделяются на ценовые и неценовые.
К основным особенностям при установлении равновесной рыночной цены можно отнести: вмешательство государства в формирование цен, протекционистская политика государства, поддержка падающего спроса, олигополистический характер рынков, сильная связь спроса с социальными факторами, такими как уровень заработной платы и безработицы, высокая доля импортных дешевых товаров в структуре рыночного оборота.
На рынке спрос и предложение не всегда уравновешены, но рынок тяготеет к равновесию. В рыночной экономике действует закон спроса и предложения, согласно которому любое изменение спроса и предложения автоматически включает стихийные механизм поиска равновесных рыночных цен, т.е. равновесия производства и потребления, что и создает сбалансированность экономики.
Хотя модель равновесия спроса и предложения довольно абстрактна, но она позволяет вывить и понять основные тенденции на рынке, вывить факторы, которые влияют на эти тенденции, дает возможность прогнозировать развитие рынка в будущем.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты спроса и предложения на рынках товаров и услуг
1.1 Сущность спроса, факторы изменения спроса, закон спроса
Спрос и предложение лежит в основе всей рыночной системы, они являются фундаментом всей экономики. В работе рассмотрена взаимосвязь спроса и предложения, и влияние ценовых и неценовых факторов на спрос и предложение.
Спрос — это сумма денег за определенное количество товаров, за которое готов платить потребитель, то есть в основе спроса лежит сумма денег за определенное количество товаров. Для того чтобы понять чем отличается спрос от потребности необходимо выяснить: спрос — это потребность, но подкрепленная покупательской способностью, а потребность – это нужда, но принявшая специфическую форму в виде какого-либо блага, то есть на потребность, на нашу нужду влияет как СМИ и другие социальные институты, которые формируют нашу потребность. Потребность можно рассмотреть в пирамиде Маслоу . Необходимо рассмотреть, чем отличается спрос от потребности. К примеру, всем нравится машина Мерседес, но многим этот автомобиль не по карману и поэтому можем говорить, что потребность есть, а спроса нет.
Графическое изображение спроса выглядит на графике буквой «d» (от английского demand-то есть спрос). Кривая спроса показывает, какое количество товаров готов потребитель купить за определенную цену.
Рис. 1.1. Кривая спроса
Из графика мы можем вывести закон спроса, при повышении цены падает объем и, наоборот, при падении рыночной цены увеличивается объем. В закон спроса включается три эффекта:
1) эффект дохода, тот эффект который зависит от дохода потребителей. Если рассматривать цену и потребление, то при повышении цены, покупательская способность у людей повышается, при понижении цены покупательская способность падает.
2) Эффект замены. Если рассматривать этот эффект, то непосредственно будем говорить о товарах-субститут и комплиментах, где товар субститут является товаром заменителем, а товар комплимент непосредственно дополняют друг друга. К примеру, товар — субститут это маргарин и масло, а что касается примера товар-субститут, если цена повысится на масло, то потребность переключится на более дешевый продукт маргарин, то есть спрос на маргарин вырастает. Пример к товар-комплиментов это машина и бензин, компьютер и монитор.
3) Эффект падения предельной полезности, данный эффект связан непосредственно с насыщением рынка, то есть при насыщении рынка спрос у людей падает. На динамику спроса влияют ценовые и неценовые факторы.