Курсовая с практикой на тему Особенности русского издания журнала «Esquire»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Типологические особенности мужских журналов 5
1.2. История создания журнала «Esquire» 11
Глава 2. Анализ русского издания журнала «Esquire» 20
2.1. Типологические особенности «Esquire» 20
2.2. Анализ контента на сайте журнала 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность исследования обусловлена небольшой степенью изученности материала в научных работах, и необходимостью описать концепцию мужского журнала и функционирование печатного издания в современном информационном пространстве.
На развитие российского рынка печатных средств массовой информации определяющее влияние в настоящее время оказывает ряд глобальных трендов, под воздействием которых роль печатной периодики в современном мире кардинально изменилась и продолжает меняться. Комфортные условия для газетно-журнальной индустрии закончились где -то на рубеже XX и XXI веков, когда печатная пресса ещё была одним из ведущих рекламных носителей и могла конкурировать с телевидением по охвату аудитории. Теперь ситуация иная – информационное значение прессы падает, продажи тиражей сокращаются, реклама перетекает в другие медиа, традиционные модели издательского бизнеса перестают работать с прежней эффективностью или вовсе утратили актуальность. Особенно проблемной в силу ряда причин стала традиционная дистрибуция печати в розницу и по подписке. Как следствие, приток финансовых и интеллектуальных ресурсов для модернизации и дальнейшего развития индустрии печатных СМИ снизился до критически опасной черты. Издательский бизнес стал трудно предсказуем с точки зрения конечного результата и в этой связи перестал вызывать прежний интерес и у его собственников, и у инвесторов.
Цель работы: исследование особенностей русского издания журнала «Esquire».
Задачи работы:
— проанализировать типологические особенности мужских журналов; определить место мужских журналов в системе СМИ;
— охарактеризовать историю создания журнала «Esquire»;
— выявить особенности издания «Esquire» в России.
Объектом исследования является российская версия журнала «Esquire».
Предмет исследования — тематика публикуемых материалов в издании и функционирование «Esquire» в России.
Методы исследования:
-выборочное, не включенное наблюдение за контентом, размещенном в издании;
-обработка, интерпретация и анализ полученных данных;
— сравнительный и описательный метод;
В качестве теоретической базы для изучения глянцевых журналов использованы работы А. Слепцовой и О.В. Ромаха, В. Гута.
Проблему типологии СМИ рассматривали такие ученые как М.И. Шостак, М.В. Шкодин, Я.Н. Засурский, С.Г. Корконосенко, А.Г. Бочаров.
Теоретическая значимость исследования связана с небольшой изученностью данной темы в научной литературе и необходимостью дальнейшей разработки заявленной темы. Как правило, исследователи затрагивают в работах один аспект функционирования издания: тематика, репрезентация образа жизни, реклама на страницах журнала.
Практическая значимость работы состоит в следующем. Для журналиста всегда существует необходимость понимания функционирования журнала в широком информационном пространстве. Знания, отраженные в данной работе, позволят использовать результаты работы в процессе непосредственной профессиональной деятельности.
Структура работы: работа включает введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
В России тенденции немного отличаются от мировых. Согласно данным исследовательской компании «Mediascope», жители нашей страны в 2018 году в среднем тратили на потребление медиа 517 минут в день, что на 2 минуты меньше, чем годом ранее. По прогнозу, в 2019 году этот показатель снизится до 515 минут, а в 2020 году – до 514,8 минуты. Пока что самым популярным медиа в России остается телевидение – на него приходится 39% от общего времени медиапотребления или 202 минуты в день. В 2020 году на просмотр ТВ жители России потратят 198 минут. За телевидением следует радио – 35,5%, или 184 минуты. Доля интернета в медиапотреблении составляет 23%, или 119 минут, из которых 60 минут приходится на десктопный интернет (стационарные компьютеры) и 59 минут – на мобильные устройства.
Журнал «Esquire» остается качественным изданием и сохраняет свои материалы в том же виде, что и в печатной версии издания, при этом расширяет информацию за счет видео и аудио контента.
Esquire издаётся в России компанией ООО «Фэшн Пресс» тиражом 90 000 экземпляров. Первый номер русского издания Esquire вышел в апреле 2005 года.
Изучив типологические особенности «Esquire» можно сказать, что журнал направлен на мужскую аудиторию, но имеет отличие от других мужских периодических изданий в контенте, дизайне, тематике, структуре, жанровом своеобразии. Появившись на российском рынке печатной продукции в 2005 году «Esquire» по-прежнему остается популярным изданием. Это говорит о том, что на такой тип глянцевого издания есть потребительский спрос [18, с.115].
Конкуренция на рынке журнальной периодики побуждает издателей четко позиционировать свое издание, совершенствовать работу редакций, более точно определять тематику СМИ. В последнее время наблюдается востребованность «серьезных» качественных изданий, к которым относится «Esquire» [15, с.112].
Стиль журнала «Esquire» можно назвать «мужским» — в материалах проявляется логичность, чёткость и конкретность мысли.
Если объединить все мужские глянцевые периодические издания, то можно определить, что одними из самых распространенных рубрик являются: спорт, стиль, здоровье, секс и отношения, карьера, автомобили, письма читателей. Такие рубрики свойственны всем мужским изданиям независимо от территории их распространения и целевой аудитории . Это обусловлено тем, что именно данные темы всегда интересовали мужскую часть аудитории. Но имея только основные тематические рубрики, журнал не сможет долго существовать, так как будет размещать информацию повседневного характера, а иногда даже неактуальную. Поэтому одним из основополагающих понятий в медиапланировании является понятие целевой аудитории, то есть группы людей, на которых направлен информационный продукт. Целевая аудитория описывается различными социально-демографическими показателями. Очень важно знать стиль жизни и привычки целевой аудитории . В основном мужские глянцевые журналы ориентированы на современных, целеустремленных, активных представителей сильного пола, для которых важны положение в обществе, карьера и статус. Поэтому мужские журналы создают следующий образ читателя: умный, аналитик, человек с широким кругозором, малоэмоционален, немного циничен, способен иронизировать над всем, в том числе и над собой, не теряется в нестандартных ситуациях, сильный и ловкий.
Важно отметить, что все глянцевые журналы для мужчин активно используют механизмы бессознательного, но каждый отдельный журнал применяет их по-своему. В мужских журналах часто демонстрируется женская сексуальность, причем женские образы количественно преобладают над мужскими. Еще одним способом обращения к подсознанию читателя являются фотографии, изображающие сцены жестокости и насилия, причем их появление на страницах журнала призвано развлечь мужчину.
Такой прием есть не что иное, как заигрывание с самыми глубокими мужскими инстинктами, инстинктами первобытного охотника, которого возбуждает и будоражит кровь вкупе со страданием жертвы. Это позволяет усилить образ сильного и успешного мужчины, который легко покоряет женские сердца, что активно продвигается в современных мужских глянцевых журналах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Типологические особенности мужских журналов
Печатные СМИ сегодня в первую очередь должны сосредоточиться на инвестициях и современных технологиях создания, продвижения и продажи контента, а также на конвергенции печатных форматов газет и журналов с ТВ, радио и цифровыми СМИ. По мнению экспертов WAN-IFRA, система ценностей редакций, выстроенная для решения задачи «достичь свою аудиторию на любой платформе, где бы она в данный момент не находилась», – лучший путь для сокращения расходов и монетизации объединённых возможностей разных форматов медийного бизнеса. Соответственно, редакционный контент сегодня должен создаваться не для какого-то конкретного канала коммуникации – газеты или журнала, а в расчёте на мультиканальную дистрибуцию, когда универсальный информационный продукт становится пригоден для размещения и в печатном издании, и на сайте, и в видеохостинге, для продвижения в социальных сетях, мессенджерах и на любых других ресурсах. Тем самым читателю и пользователю цифровых устройств предоставляется возможность прочитать, посмотреть или прослушать материал там, где ему в данный момент это удобнее всего сделать [15, с.65].
Существенных изменений к лучшему на российском рынке печатной прессы в 2018 году не произошло, но и в худшую сторону ситуация принципиально не накренилась. Одним из важных отраслевых бизнес-решений стало изменение методики подсчёта объёмов рекламы, привлекаемой российскими печатными СМИ, что позволило
позиционировать газетно-журнальную прессу как более конкурентоспособную по сравнению с другими рекламными носителями, чем считалось до 2018 года.
Ещё осенью 2017 года 11 ведущих издателей периодики страны («Аргументы и Факты», «Bauer Media», «Conde Nast Россия », «Вечерняя Москва», «Independent Media», «Коммерсантъ», «ИД «Комсомольская правда», «МР-Пресса», проект «Теленеделя», «Хёрст Шкулёв Медиа», «Группа Эксперт ») обратились в Совет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) с письмом, в котором поставили вопрос о необходимости уточнения методики и пересчета данных по объему рекламного рынка в сегменте «печатная пресса ». В письме отмечалось, что существующая методика оценки объемов рекламы в российской периодике длительное время не обновлялась. Прежде всего, она не учитывает рекламу, привлекаемую цифровыми ресурсами газетных и журнальных издательских домов, объёмы которой быстро растут. Отсутствие информации об этой рекламе отрицательно влияет на деловой климат в сегменте и ведет к репутационным потерям издательских компаний [11, с.87].
Из опубликованной тогда на сайте АКАР официальной оценки рекламных объемов digital составляющей издательского бизнеса страны следует, что в 2017 году рекламные бюджеты печатной прессы были не на уровне 20,5 млрд рублей (прежняя оценка), а на уровне 28,9 млрд рублей. Более того, с учетом доходов от интернет-ресурсов, которые, по мнению экспертов АКАР, можно отнести к издательскому бизнесу, но которые не имеют печатных версий, величина рекламных бюджетов прессы составила 32,2 млрд рублей.
Тем самым, с учетом доходов СМИ от интернет -рекламы общая динамика роста рекламных доходов издателей периодики в 2017 году не была отрицательной, хотя и не показала существенного роста. Другими словами, доходы издателей от рекламы, размещённой на их интернет-ресурсах, в настоящее время в целом компенсируют минус от сокращения рекламы в принте (печатных изданиях) [9, с.76].
Но и эта, более комплексная оценка рекламных доходов издателей, пока не учитывает значительные клиентские бюджеты на event & production, или выручку от проведения конференций, круглых столов, фестивалей, а также затраты рекламодателей на т.н . спецпроекты в печатной периодике. Например, различные суперобложки, «приклейки», вложения пробников в глянцевых изданиях (косметическая продукция, пакетики с семенами, пробники духов, чая, кофе и пр.). Кстати, во многих странах с развитым медиарынком практика учета и оценки данных затрат давно существует.
Как следствие, общую оценку объёма газетно-журнального рынка России (реклама + продажи) в 2017 году, содержащуюся в предыдущем ежегодном докладе Роспечати «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития », следует скорректировать и указать «около 112,0 млрд руб.», вместо «менее 100 млрд руб.», что примерно соответствует уровню 2013 года.
В то же время за 2018 год количество реализованных населению тиражей печатных СМИ по подписке и в розницу сократилось в среднем на 6–12% в зависимости от категорий изданий, выручка российских издателей от paywall (пэйвол), или подписки на электронные версии (кантент) изданий, оставалась небольшой, а рекламные доходы сугубо печатной прессы упали с
20,5 млрд руб. до 18 млрд руб. При этом цены на печатную периодику за прошлый год выросли почти на 20%, digital-сегмент рекламных доходов ведущих издательских домов России Экспертная комиссия АКАР оценила
в 14 млрд руб., плюс заметно активизировалась event-деятельность редакций СМИ. Суммируя названные факторы, общий объём российского рынка печатных СМИ в денежном выражении за 2018 год отраслевые эксперты оценивают не менее чем в 110–112 млрд руб. В том числе рекламные доходы российской прессы составили более 32 млрд руб., 18 млрд руб. из которых пришлось на принт-сегмент и 14 млрд руб. – на digital-сегмент.
Мужские журналы не менее популярны, чем женские, чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть статистику. Представителям сильной половины человечества также хочется периодически скоротать сой досуг за прочтением увлекательных и познавательных статей [12,с.65].