Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности ролевой игры в дошкольном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2
Глава 1. Теоретические
основы развития социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного
возраста. 5
1.1.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста. 5
1.2. Анализ содержания
понятия «социально-коммуникативные навыки» на основе научной
психолого-педагогической литературы. 13
Глава 2. Ключевые
особенности и роль ролевой игры в процессе социализации дошкольника. 19
2.1 Сюжетно-ролевая игра
как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей старшего
дошкольного возраста. 19
2.2 Методические
рекомендации проведения ролевой игры с целью формирования коммуникативных
навыков у детей старшего дошкольного возраста. 27
Заключение. 33
Список использованных
источников. 35

  

Введение:

 

Введение

Актуальность
темы этой работы заключается в том, что в области детской психологии и развития
сегодня на первый план выходит проблема развития ребенка во взаимодействии с
окружающим его миром. Эта проблема интенсивно анализируется психологами,
педагогами, постоянно совершенствуются методы работы с детьми для развития и
формирования социальных и коммуникационных навыков. Развитие этих навыков имеет
важное значение для взаимоотношений детей со сверстниками, взрослыми и окружающими
их людьми; они важны для обеспечения готовности к адаптации в школе. Сегодня, в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника
и его коммуникативное развитие объединены в одну образовательную область под
названием "Социальное и коммуникативное развитие" [32]. Такое
сочетание направлений развития ребенка не является случайным — оно актуально и
естественно. Социальное окружение ребёнка сегодня является решающим фактором
его развития. Она предусматривает полномасштабную практику устного общения. Важным
аспектом для реализации этой социализации является ролевая игра, которая
является главным видом деятельности ребёнка в этом возрасте.

Следовательно, основная задача государства и
общества в отношении детей дошкольного возраста заключается в обеспечении
оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности
саморегулирования, формирования у ребенка основ уважительного отношения к
другим; способность общаться и взаимодействовать и знакомиться с универсальными
человеческими ценностями. Такие ученые, как Эльконин Д.Б, Гальперин П.А.,
Запорожец А.В., Карпова С.Н., Леонтьев А.А. изучали психологические и
педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста.

Что касается развития социальных и
коммуникационных навыков, то была накоплена богатая научная и методологическая
деятельность, которая отражена в работах Беляева В.В., Ведля Г.Е., Зимней И.А.,
Скалкина В.Л., Шубина Э.П., Андреева Б.С.

Развитие социальных и коммуникационных навыков с
помощью ролевых игр в дошкольных образовательных организациях было
сосредоточено на внимании таких исследователей, как: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко,
В.Л. Данилова, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, К.Д. Ушинский. Эти исследователи
изучали развитие социальных и коммуникационных навыков в дошкольных
образовательных организациях. Таким образом, дошкольная образовательная
организация играет важную роль в развитии социальных и коммуникационных навыков
у детей дошкольного возраста; она является одним из первых учреждений по
социализации ребенка в обществе.

Объект
исследования: процесс развития социальных и коммуникационных навыков у
детей дошкольного возраста. Предмет
исследования: процесс развития социальных и коммуникативных навыков у детей
старшего возраста дошкольного возраста с помощью ролевой игры в дошкольных
образовательных организациях.

Цель
исследования: исследование и разработка комплекса методических рекомендаций
по использованию ролевых игр для развития социальных и коммуникационных навыков
у детей старшего возраста дошкольного возраста в дошкольных образовательных
организациях. Задачи исследования:

1) Определить психологические и педагогические
характеристики детей старшего дошкольного возраста.

2) Раскрыть содержание концепции "социальных
и коммуникационных навыков", основанной на анализе научной психологической
и педагогической литературы.

3) описать возможности ролевых игр как средства
развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников старшего
дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях.

4) Составить методические рекомендации по развитию
социальных навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.

Методы исследования:

1) Теоретические (анализ, синтез, сравнение,
обобщение).

2) Эмпирические (наблюдение, общение, проективная
техника).

Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, перечня использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Сегодня, в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие объединены
в одну образовательную область под названием "Социальное и коммуникативное
развитие" [32]. Такое сочетание направлений развития ребенка не является
случайным — оно актуально и естественно. Социальное окружение человека сегодня
является решающим фактором его развития. Она предусматривает полномасштабную
практику устного общения. Таким образом, остро стоит проблема развития социальных
и коммуникационных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В этой связи
в рамках поставленных задач было проведено исследование. В контексте первой
задачи были проанализированы психологические и педагогические характеристики
дошкольников старшего возраста. Старший дошкольный возраст можно охарактеризовать
как период развития первых серьезных личных отношений, связанных с
формированием сознательной личности.

Ведущим видом деятельности в этот период является
ролевая игра. Основными новообразованиями в старшем дошкольном возрасте
являются: подчинение мотивов поведения; появление этических оценок, понимание
норм и правил поведения; формирование самосознания; произвол поведения. Более
старший дошкольный возраст можно охарактеризовать как возраст, когда ребенок
овладевает активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать
независимость, отделяясь от практической деятельности и предвосхищая ее. Образы
воображения воспроизводят реальность гораздо более полно и точнее. Ребенок
начинает проводить четкое различие между реальным и вымышленным. Действия
воображения — создание и воплощение идеи — начинают принимать форму в начале
игры.

Вторая цель исследования заключалась в анализе
содержания концепции "социальных и коммуникационных навыков" на
основе психологической и педагогической литературы. Таким образом, социальные и
коммуникационные навыки — это набор знаний и навыков в области вербальной и
невербальной коммуникации, способность к межкультурному взаимодействию,
правильное поведение в различных ситуациях общения. Социальные и
коммуникационные навыки классифицируются следующим образом:

— социальные и психологические навыки (способность
выстраивать взаимоотношения в рамках различных видов совместной деятельности
как с детьми, так и со взрослыми);

— коммуникационные и организационные навыки
(способность планировать, инструктировать и контролировать определенный вид
деятельности, не только совместный, но и личный);

— навыки устного общения (умение слушать,
способность эмоционально сопереживать с собеседником, способность разрешать
конфликтные ситуации);

— невербальные навыки (способность показывать свои
эмоции в соответствии с ситуацией, в которой находится ребенок, формирование
контроля ребенка над чрезмерными эмоциональными переживаниями).

Кроме того, в исследовании было учтено значение
ролевой игры как средства развития социальных и коммуникационных навыков у детей
старшего дошкольного возраста.

Ролевая игра — это вид деятельности в контексте
ситуаций, направленных на восстановление социального опыта, в котором
развивается и совершенствуется самоуправление поведения. Ролевая игра является
рефлексивной деятельностью, ее основным источником является окружающий мир,
жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Центральным звеном в ролевой игре
является воображаемая или реальная ситуация, которая заключается в том, что
ребенок берет на себя определенную роль и исполняет ее в игровой среде.. В этом
исследовании ролевая игра рассматривалась как средство развития социальных и
коммуникативных навыков у дошкольников, мы рассмотрели возрастные
характеристики детей старшего дошкольного возраста, важность ролевых игр и
выработали соответствующие методологические рекомендации. В целом можно
считать, что задачи нашей работы выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Введение

Актуальность
темы этой работы заключается в том, что в области детской психологии и развития
сегодня на первый план выходит проблема развития ребенка во взаимодействии с
окружающим его миром. Эта проблема интенсивно анализируется психологами,
педагогами, постоянно совершенствуются методы работы с детьми для развития и
формирования социальных и коммуникационных навыков. Развитие этих навыков имеет
важное значение для взаимоотношений детей со сверстниками, взрослыми и окружающими
их людьми; они важны для обеспечения готовности к адаптации в школе. Сегодня, в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника
и его коммуникативное развитие объединены в одну образовательную область под
названием "Социальное и коммуникативное развитие" [32]. Такое
сочетание направлений развития ребенка не является случайным — оно актуально и
естественно. Социальное окружение ребёнка сегодня является решающим фактором
его развития. Она предусматривает полномасштабную практику устного общения. Важным
аспектом для реализации этой социализации является ролевая игра, которая
является главным видом деятельности ребёнка в этом возрасте.

Следовательно, основная задача государства и
общества в отношении детей дошкольного возраста заключается в обеспечении
оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности
саморегулирования, формирования у ребенка основ уважительного отношения к
другим; способность общаться и взаимодействовать и знакомиться с универсальными
человеческими ценностями. Такие ученые, как Эльконин Д.Б, Гальперин П.А.,
Запорожец А.В., Карпова С.Н., Леонтьев А.А. изучали психологические и
педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста.

Что касается развития социальных и
коммуникационных навыков, то была накоплена богатая научная и методологическая
деятельность, которая отражена в работах Беляева В.В., Ведля Г.Е., Зимней И.А.,
Скалкина В.Л., Шубина Э.П., Андреева Б.С.

Развитие социальных и коммуникационных навыков с
помощью ролевых игр в дошкольных образовательных организациях было
сосредоточено на внимании таких исследователей, как: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко,
В.Л. Данилова, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, К.Д. Ушинский. Эти исследователи
изучали развитие социальных и коммуникационных навыков в дошкольных
образовательных организациях. Таким образом, дошкольная образовательная
организация играет важную роль в развитии социальных и коммуникационных навыков
у детей дошкольного возраста; она является одним из первых учреждений по
социализации ребенка в обществе.

Объект
исследования: процесс развития социальных и коммуникационных навыков у
детей дошкольного возраста. Предмет
исследования: процесс развития социальных и коммуникативных навыков у детей
старшего возраста дошкольного возраста с помощью ролевой игры в дошкольных
образовательных организациях.

Цель
исследования: исследование и разработка комплекса методических рекомендаций
по использованию ролевых игр для развития социальных и коммуникационных навыков
у детей старшего возраста дошкольного возраста в дошкольных образовательных
организациях. Задачи исследования:

1) Определить психологические и педагогические
характеристики детей старшего дошкольного возраста.

2) Раскрыть содержание концепции "социальных
и коммуникационных навыков", основанной на анализе научной психологической
и педагогической литературы.

3) описать возможности ролевых игр как средства
развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников старшего
дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях.

4) Составить методические рекомендации по развитию
социальных навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.

Методы исследования:

1) Теоретические (анализ, синтез, сравнение,
обобщение).

2) Эмпирические (наблюдение, общение, проективная
техника).

Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, перечня использованной литературы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы