Курсовая с практикой на тему Особенности, роль и место информационных технологий в деятельности государственной и муниципальной службы РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 4
1.1 Государственное управление в условиях использования информационных технологий 4
1.2 Развитие технологий государственного управления 8
1.3 Практика применения информационных технологий в государственном и региональном управлении 15
Глава 2. Государственная и муниципальная политика в области информатизации 20
2.1 Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной службы 20
2.2 Информационные технологии на примере новых информационных систем 24
2.3 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении 26
Заключение 29
Список используемой литературы: 32
Введение:
Государственная служба Российской Федерации является профессиональной деятельностью, которая осуществляет государственные служащие федеральных государственных органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, установленную законодательными и другими нормативными актами. Федеральный закон «Об образовании муниципальных служащих в РФ» устанавливает, что муниципальные служащие закрепляются в уставном муниципальном образовании по федеральным законам, законам субъекта РФ.
В их полномочиях: федерализм, законность, приоритет права и свобод людей и граждан; равные доступы граждан к госслужбе, взаимосвязь госслужбы, открытость госслужбы и доступность общественного контроля, объективные информирования общественности о деятельности госслужащих; сотрудничество с общественными организациями и людьми. Техника вычислительной техники и связи уже прочно вошла в нашу жизнь, удивление возникает уже не в их наличии, а в их отсутствии и недостаточно эффективном использовании.
Информационные технологии дают принципиально новую возможность повысить эффективность работы органов госслужбы РФ. Главная цель использования муниципальных технологий — максимальное удовлетворение потребностей населения поселка, улучшение эффективности коммуникаций органов местной власти с населением и между собой, опираясь на внедрение новых технологий, вычислительных средств и связей.
Государственная служба Российской Федерации является профессиональной деятельностью, которая осуществляет государственные служащие федеральных государственных органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, установленную законодательными и другими нормативными актами.
Проблема состоит в том, что с помощью этого можно освещать деятельность федеральных органов исполнительной власти, сократить время для взаимодействия с населением.
Цель данной работы — разработать направления совершенствования государственного управления на основе информационных технологий.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты применения информационных технологий в государственном управлении в России;
— проанализировать применение информационных технологий в государственном управлении;
— изучить внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной службы и органов муниципальной службы.
Объектом практического исследования в данной работе является государственное и муниципальное управление.
Предметом исследования являются информационные технологии, применяемые для целей управления в государственных и муниципальных учреждениях.
Методологической основой данной работы являются Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства.
Теоретической основой работы являются учебные пособия по государственному и муниципальному управлению, публикации в периодической печати по вопросам государственного управления на основе информационных технологий.
Практической основой работы является информация об использовании информационных технологий в государственном управлении.
Структурно курсовая работа состоит из введения, заключения, списка литературы и двух взаимосвязанных глав.
Заключение:
Использование информационной техники является очень важным фактором для улучшения конкурентоспособности и улучшения эффективности работы государственных органов и местных органов. Таким образом, информатизация государственных органов и органов местного самоуправления сегодня — одна из важнейших задач руководителей нашей республики.
Особенно актуально применение современной информационной техники в местных органах власти, работа которых связана с необходимостью анализа и обработки большого количества разносторонней информации. В условиях рынка муниципальное управление является сложным процессом, который включает в себя выбор и осуществление определенного рода управленческих действий, направленных на решение стратегических задач по обеспечению устойчивой финансовой и социальной экономической стабильности объекта.
Благодаря грамотному внедрению информационной техники возникает возможность передачи, хранения и анализирования больших объемов данных, определения закономерностей и повышения эффективности работы муниципальных структур. В результате сокращается не только срок принятия решений, но также улучшается качество управления и контроля.
Эффективность информационной системы органов государственной и региональной власти, а также качество принятых решений, в основном зависит от:
— Единство концепции создания и управления информационными системами и службами как вертикально — на уровне муниципального, регионального и федерального уровней, а также горизонтально — на уровне каждого уровня иерархической системы;
— полнота и комплексная информационная поддержка всех контур управления в зависимости от структуры объектов государственной регулирования и всех стадий разрешения задач управления, начиная с анализа проблемной ситуации, заканчивая контролем исполнения, оценкой эффективности принятых решений; — полнота и комплексная информационная поддержка всех контур управления в зависимости от структуры объектов государственной регулирования; — полнота и комплексная информационная поддержка всех контур управления
— координация процессов разработки, внедрение, эксплуатация и развитие информационной системы.
Таким образом, процесс создания систем управления информационными системами координируется на каждом уровне органов власти и обладает единой методологической базой развития и разработки, основана на широком использовании новых платформ аппаратного обеспечения с применением соответствующих системно-прикладного программного обеспечения, внедряется современные методики и методы организации и работы баз.
Основную роль в информационной поддержке структур государственной власти играют информационные и информационные центры, которые обычно являются ядром информационной системы управления органами государственной власти. Поэтому сегодня в каждом регионе России работает, модернизируется и снова создается информационный, информационно-информационный, ситуационный центр, который решает широкий спектр социальных, экономических, аналитических и организационных задач. В ряде случаев они интегрированы, замкнуты от федерального уровня до региональных систем.
Фрагмент текста работы:
Государственное управление в условиях использования информационных технологий
Информационные технологии сегодня активно используются в деятельности органов государственной власти, а наоборот, идет процесс модернизации государственной власти под воздействием внедрения информационной техники в жизнь общественности. Государственные органы создают особые структуры по разработке, внедрению и поддержке государственной информационной системы и сети. При этом, под воздействием активной использования информационной техники в жизни людей и конкретных людей, меняется общественно-правовое сознание конкретных людей. Эти тренды требуют изменения в правовом регулировании государства, особенно трансформации административного регулирования при использовании информационных технологий.
В.М.Манохин подчеркивает, что административный предмет нельзя быть «вечным» и неизменным и, что теории и практике требуется дальнейшее изучение и усовершенствование административного предмета. Однако он указывает на то, что развитие государственной власти как специфического рода государственной деятельности привело к необходимости регулирования данной деятельности административным правом.
В.М.Манохин также выделяет область государственного и административного регулирования, в которой отнесены меры стимулирования и концепций различных видов деятельности, использования СМИ. Это позволяет, к своей стороне, вывести из того, что расширяются формы государственного и административного регулирования, а это обусловлено регулированием использования информационной техники в государственном и административном порядке, а также регулированием использования информационной техники в государственном и административном процессе. Кроме этого, само управление приобретает свою специфику в зависимости от использования ИТ-технологий. Подчеркивая особенность информационной деятельности государственного управления, Е.С.Устинович предложил не ограничиваться простой сложностью информационных направлений деятельности органов государственного управления, а системно рассматривать применение информационной техники в деятельности органов государственного управления.
Системные подходы при исследовании этих процессов обеспечат наиболее существенные эффекты в развитии социальной сферы. Государственный менеджмент в условиях применения информационной техники определен следующим образом: правовыми и организационными механизмами создания оптимального условия удовлетворения информационным потребностям различных органов правового и управленческого управления; инновационным потенциалом информатизации управления государственным управлением.