Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности репортажей на музыкальную тематику

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПОРТАЖА 4
1.1. Музыкальный репортаж как жанр 4
1.2. Массовая музыкальная культура 7
как объект музыкального репортажа и его стилистика 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕПОРТАЖЕЙ 10
2.1. Музыкальные репортажи портала Allfest.ru 10
2.2. Музыкальные репортажи портала «РИА Новости» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

 

  

Введение:

 

Тема данного исследования: «Особенности репортажей на музы-кальную тематику».
Актуальность. В настоящее время в России и мире проводится огромное количество музыкальных мероприятий, то есть можно говорить об обширной культурной жизни общества. Соответственно, журналисты сопровождают все крупные мероприятия, а в случае музыкальных стара-ются освещать их как «новости с полей», поскольку репортеры стараются передать всю суть происходящих событий, передать зрителям и читателям эмоциональную составляющую. В связи с этим ставится вопрос о том, ка-ким образом освещать репортажи: делать обзоры, давать критические оценочные суждения, брать интервью; как излагать материал: в разговор-ном жанре или в официальном жанре. И именно это является проблемой данного исследования.
Историографический обзор исследования. Преимущественно дан-ное исследование базируется на трудах А. Курышевой и М. Лукиной, ко-торые рассматривают специфику музыкальных мероприятий в контексте журналистского материала. Также основание исследования составляют непосредственно музыкальные репортажные материалы с новостных пор-талов.
Объект исследования: жанр музыкального репортажа.
Предмет исследования: специфичность подачи музыкального ре-портажа до массовой аудитории.
Цель исследования: выявить специфику подачи музыкальных ре-портажей в контексте ориентации на целевую аудиторию.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:
— Рассмотреть музыкальный репортаж как жанр;
— Изучить массовую музыкальную культуру;
— Изучить музыкальные репортажи на новостных порталах.
Методы исследования: анализ, синтез, отбор материала.
Рамки исследования: порталы «Allfest.ru» и «РИА Новости».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи был рассмотрен музыкальный репор-таж как жанр. Было выяснено, что музыкальный репортаж – это разно-видность обычного репортажа, однако со своей спецификой, направленной на освещение музыкальных мероприятий. В музыкальном репортаже в целом работают все те же принципы, как и в других видах репортажей. Однако, для того, чтобы освещать музыкальные события, нет строгой необходимости в том, чтобы знать все терминологические тонкости мира музыки, поскольку для массовой аудитории изложение должно быть по-нятным и четким.
В ходе решения второй задачи была изучена массовая музыкальная культура. Было выяснено, что преимущественная особенность музыкаль-ной репортажной журналистики заключается в том, что журналист направляет свой репортаж именно на аудиторию, то есть, он должен учи-тывать ее фундаментальные характеристики и ключевые потребности. Со-ответственно, можно сказать, что массовая аудитория оказывает влияние на жанр музыкального репортажа.
В ходе решения третьей задачи были рассмотрены музыкальные ре-портажи на двух порталах: «Allfest.ru», «РИА Новости». В процесса ана-лиза было выяснено, что при учёте различной целевой аудитории на пор-талах стиль музыкальных репортажей разнится. Для молодежной аудито-рии используется современный сленг, большое количество фотоматериала и видеоматериала, имеет место быть вольноизложение, тогда как на но-востном портале «РИА Новости» материал предоставляется обзорно, хоть и подробно, до достаточно сухо и официально.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПОРТАЖА

1.1. Музыкальный репортаж как жанр

Репортаж – это один из основных жанров журналистики, в котором в оперативном режиме освещаются события, участником или очевидцем ко-торых является корреспондент. Его цель в том, чтобы предоставить ауди-тории телеканала возможность увидеть то или иное событие глазами ре-портера, тем самым создать «эффект присутствия». Следует акцентировать внимание на том, что в репортаже первостепенным является личностное восприятие события, что совершенно не противоречит объективности это-го информационного жанра.
Рассмотрим виды репортажей.
Событийный репортаж. К основным признакам событийного репор-тажа можно отнести оперативность и актуальность. Первое качество про-является в том, что событийный репортаж-это всегда моментальный и даже сиюминутный отклик на происходящее.
Аналитический (проблемный) репортаж. Данный вид репортажа ориентирован не только на описание одномоментного события, но и на выяснение причин его возникновения и развития. Поэтому в данной раз-новидности репортажа мы наблюдаем симбиоз различных жанровых эле-ментов. В аналитическом репортаже могут присутствовать:
— зарисовочные (в центре — сама читающая или слушающая аудито-рия и то влияние, которое журналист стремится оказывать на нее).
— информационные (факты, цифры, свидетельства).
— аналитические (развернутые рецензии).
— пропагандистские (анонсы, положительные аннотации, в центре — откровенно заинтересованная подача сочинения, исполнения, личности)
Все эти разнородные элементы, как правило, объединяются единой темой, которая раскрывается автором в логической последовательности. Движение темы разворачивается по схеме: тезис-аргумент — вывод.
Познавательно-тематический репортаж. По своему функциональному назначению эту разновидность репортажа можно разделить на специаль-ный, расследовательский и комментированный. Во всех этих разновидно-стях на первое место выдвигается описание репортером интересной жиз-ненной ситуации.
Репортаж-комментарий. Данный вид репортажа ориентирован не на подробное освещение события, а на его детальный комментарий. Пользу-ясь элементами комментария, репортер может разъяснить или растолко-вать читателям суть события. В репортаже-комментарии могут использо-ваться следующие виды комментария:
— расширенный комментарий — пространное разъяснение факта
— синхронный комментарий — разъяснение текста журналистом по хо-ду высказывания.
— комментарий специалиста — факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком
полярный комментарий- толкование, разъяснение факта различными специалистами, компетентными в этой области.
— подробный комментарий — разъяснение фактов до мельчайших де-талей.
Музыкальный репортаж содержит в себе элементы обычного репор-тажа, музыкальной рецензии, интервью, зарисовки, творческого портрета.
Как правило, целевая аудитория музыкальных репортажей – это просвещенные любители музыки (лица, имеющие музыкальное образова-ние, воспитание), или же музыкально несведущая аудитория (слушатель, потребитель). Е. Островская, к примеру, определяет виды аудитории му-зыкальных программ и изданий. Рассмотрим их.
— люди-меломаны с очень широкими музыкальными предпочтения-ми;
— люди-приверженцы к определенному стилевому направлению (поп, рок, реп и так далее);
— профессиональные музыканты и представители музыкального биз-неса (звукорежиссеры, продюсеры, организаторы и так далее).
Музыкальному репортажу как жанру соответствуют следующих ха-рактерные особенности:
— музыкальное творчество (сочинение, исполнительство, постановка, массовая музыкальная культура),
— участники музыкального процесса,
— организация (музыкальные структуры, события),
— отражение музыкального процесса (пресс-конференции, дискуссии).
Следует обратить внимание на то, что внимание журналиста при освещении музыкального события «обращено не только на художествен-ный результат, сколько на всю коммуникативную ситуацию музыкального события, обусловленную его художественными достоинствами, отношени-ем к нему публики, общественным резонансом, местом события в культур-ной жизни».
Исходя из этого, можно сказать о том, что для журналиста, который делает музыкальный репортаж, необходимо охватить все аспекты, в част-ности:
— творческие (рецензирование музыки и исполнительства);
— творчески-организационные: репертуар, тематика, компоновка про-граммы, «бис», драматургия события;
— коммуникативные: атмосфера зала, тип публики, уровень ее пони-мания и восприятия, поведенческие нормы;
— внешнее оформление: свет, качество звука, торжественная речь, буклеты, аннотации;
— организация: цены билетов, реклама.
В музыкальном репортаже, как говорит А. Вингурт, «мнение экспер-тов (профессионалов, звуковиков, других музыкантов), плюс мнение обычных посетителей будет хорошим подспорьем».
Преимуществом интервью является подлинность и его документаль-ный характер. В интервью сохраняется лексика, речевое своеобразие и об-разность интервьюируемого.
В музыкальном репортаже личность важна наравне с тем, как и непосредственно жанровое исполнение. Внешний вид героя материала, его характерные движения, эмоции – все это является неотъемлемыми элемен-тами музыкального репортажа. Объектом внимания является не только творчество, но в том числе и уникальная личность музыканта.
Таким образом, следует сказать о том, что музыкальный репортаж – это вид журналистской деятельности, который осуществляется непосред-ственно на месте событий. Соответственно, ему присущи подлинность, субъективность и событийность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы