Природа и язык экрана Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности репортажа на современном отечественном ТВ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекᴛы репорᴛажа 6
1.1. Поняᴛᴎе репорᴛажа ᴎ его сущносᴛь 6
1.2. Спецᴎфᴎка ᴎ вᴎды ᴛелевᴎзᴎонного репорᴛажа 12
Глава II. Пракᴛᴎческᴎй аналᴎз вᴎдов репорᴛажа на прᴎмерах телеканала 360° 16
2.1. Аналᴎз собыᴛᴎйного ᴛелерепорᴛажа 16
2.2. Аналᴎз ᴛемаᴛᴎческого ᴛелерепорᴛажа 19
2.3. Аналᴎз аналитического ᴛелерепорᴛажа 21
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Журналистика живет и развивается уже на протяжении ряда столетий. В ходе ее развития были сформированы основные жанры, которые отличаются по ряду признаков. С учетом характерных отличий в системе современных жанров выделяют и репортаж – один из наиболее популярных на сегодня жанров во многих СМИ, как в печатных изданиях, так и на телевидении (телерепортаж).
Кроме того, репортаж используется практически во всех сферах журналисткой деятельности, как при освещении политической жизни (например, репортаж о проведении выборов непосредственно из избирательного участка или из заседания избирательной комиссии), так и при освещении спортивных событий (спортивный репортаж), событий культуры (репортаж из различных фестивалей, театральных и других премьер и т.п.) и других фактов различных сфер общественной жизни.
Исходя из этого, репортаж, как довольно популярный жанр тележурналистики, уже четко сформировал свои характерные отличия и особенности. Но на современном этапе в журналистике наблюдается дальнейшая эволюция жанров, их объединение, смешивание стилистических особенностей. Сегодня мы наблюдаем постоянную их трансформацию, изменение, синтезирование новых форм предоставления информации населению.
В частности, трансформация жанров особенно характерна для современного этапа тележурналистики, который характеризуется влиянием на журналистику связей с общественностью и рекламы. Эти факторы влияют практически на все жанры тележурналистики, в том числе и на репортаж. Поэтому именно сегодня актуальным является исследование особенностей репортажа на современном отечественном ТВ. Все вышесказанное и определило актуальность темы данной курсовой работы.
Объектом исследования в курсовой работе выступает репортаж как один из популярных жанров современной тележурналистики.
Предметом исследования являются особенности репортажа на современном отечественном ТВ.
Целью исследования в данной курсовой работе является обобщение и практическое подтверждение особенностей репортажа как жанра тележурналистики.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
— определить понятие репортажа и его сущность;
— охарактеризовать специфику и виды телевизионного репортажа;
— провести анализ собыᴛᴎйного ᴛелерепорᴛажа на телеканале 360°;
— охарактеризовать темаᴛᴎческий ᴛелерепорᴛаж;
— проанализировать аналитический ᴛелерепорᴛаж на канале 360°.
Теоретическую базу исследования составляют публикации отечественных и зарубежных исследователей по вопросам жанровой специфики репортажа. В частности, в работе использованы труды Л. Р. Дускаевой, Е.Н. Несына, Б. Боголебской, Л.В. Долговой и др.
Эмпирическую базу исследования составляют телерепортажи, представленные телеканалом 360° в 1-16 числах мая 2019 года. Эмпирическая база для исследования была подобрана таким образом, чтобы она включала в себя репортажи разного типа. Также при подборе телерепортажей для исследования была учтена их популярность у населения. Признаком популярности стал показатель количества просмотров репортажей на ютубе за май 2019 года.
В процессе исследования применялись такие методы исследования: 1) общенаучные, в частности описательный метод; 2) специальные, в т.ч.: метод интерпретации – во время выяснения сущности понятия «жанр», «репортаж»; сравнительный анализ – во время анализа основных признаков отдельных жанров, в том числе и репортажа, а также и в ходе анализа практического материала.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, ее объект, предмет, цели и задачи. Также во введении описаны теоретическая и эмпирическая базы исследования и методы исследования, использованный в работе. В первой главе проведен анализ научных взглядов на вопрос сущности, особенностей и классификации жанра репортажа. Во второй главе проведен анализ репортажей на прᴎмерах телеканала 360°. В частности, в ходе практического исследования проанализированы событийный, тематический и аналитический репортажи. Заключение содержит обобщенные итоги исследования и общие выводы к работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Репортаж является информационным жанром журналистики. При этом он имеет свою специфику, свои индивидуальные, характерные только ему признаки, в частности стилистические особенности. Прежде всего, репортаж должен быть документальным (опираться на реальные факты, события), достоверным (не содержать выдуманных, приукрашенных автором деталей, только правдивую информацию), оперативным и динамичным (описывать события в момент их реализации, в динамике). Значительные стилистические и лексические особенности репортажей могут быть обусловлены той сферой жизни общества, которую они описывают.
В зависимости от различных классификационных подходов в научной литературе выделяют событийный и послесобытийный репортаж, тематический, постановочный репортаж, а также аналитический репортаж или репортаж-раздумье (репортаж-размышление).
Специфика телерепортажа обусловлена, прежде всего, его структурой, которая включает такие традиционные элементы: 1) stand-up (корреспондент в кадре); 2) закадровый текст; 3) синхрон (интервью в контексте телерепортажа); 4) рэпэраунд (иногда).
В ходе практического исследования на материалах телепрограмм канала 360° на ютубе за 1-16 мая 2019 года были описаны особенности событийных, тематических и аналитических телерепортажей.
Анализ репортажа «Реконструкция финальной битвы Великой Отечественной войны прошла в Ступине» показал, что событие в нем описано в динамике – показаны сцены сражения и отдых солдат после боя. Для создания реалистичности и образа присутствия зрителя в репортаж включено воплощение корреспондента в непосредственного участника события. Для отражения эмоционального настроя в репортаж включены слова экспертов-организаторов события и простых наблюдателей. То есть, описанный телерепортаж содержит в себе все характерные признаки именно событийного репортажа. При этом в его структуре отмечены специфические особенности – начало репортажа с закадрового текста, участие корреспондента в описываемом событии в качестве участника.
Проведенный анализ тематического репортажа «Сезон пикников открыт. Что может пригодиться для отдыха на природе» показал, что он не посвящен определенному событию, а содержит описание темы на примере демонстрации собственного опыта. При этом особенностью его структуры является отсутствие закадрового текста, наличие нескольких корреспондентов в кадре. Особенно характерно то, что данный репортаж использует в себе элементы рекламы и связей с общественностью, рекомендуя модели поведения и товары для приобретения.
Исследование репортажа «Летчики рассказали о причинах катастрофы Superjet 100 в Шереметьево» показало, что данный репортаж является аналитическим, поскольку в нем ставится цель – разобраться в причинах авиакатастрофы. Для поиска ее причин журналисты используют мнения различных экспертов, демонстрируют записи аварии, воссоздают ситуацию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекᴛы репорᴛажа

1.1. Поняᴛᴎе репорᴛажа ᴎ его сущносᴛь

Рассматривая сущность и место репортажа в системе современных жанров журналистики, следует сначала рассмотреть понятие жанра. В литературе подчеркивается, что до 1990-х годов в отечественной журналистике существовало представление о газетных жанрах, пришедшее из филологии. Традиционно жанр рассматривался как группа публицистических материалов с устойчивыми содержательно-формальными признаками [15, с.114]. При этом были выделены общие и отличительные признаки жанров (табл. 1).
Таблица 1 – Признаки жанров
Признак жанра Характеристика
Общие признаки
Идейно-политическая позиция Наличие некоторой позиции, с которой освещаются явления, факты действительности
Верность жизненной правде Опора на неопровержимый материал действительности
Нацеленность на достижение положительных общественных результатов Целевая функция публикаций, направленных на оптимизацию в обществе
Отличительные признаки
Своеобразие предмета (объекта) познания, отображения, диктовавшее характер творческого процесса В репортажах – это событие, в интервью – это персона, в рецензиях – это материальный объект и т. д.
Различные функции, познавательно-воспитательные задачи Информационные жанры имеют за цель лишь информирование населения, аналитические – формирование общественной мысли и т. д.
Широта освещения действительности и соответствующий масштаб выводов и обобщений В заметке широта незначительная, а в обзоре – значительно шире и т. п.
Выразительно-изобразительные средства В информационных жанрах такие средства зачастую отсутствуют, а в художественно-публицистических их масса.

На сегодня категорию «жанр» понимают как «относительно устойчивую структурно-содержательную организацию текста, обусловленную своеобразным отражением действительности и характером отношения к ним творца» [12, с.138].
Под системой жанров журналистики понимают динамичную, эволюционирующую, многоуровневую совокупность форм восприятия, осмысления и отражения действительности (письменным или аудиовизуальным (либо мультимедийным) способом), которая связанная с удовлетворением потребностей аудитории в формировании ясной единой картины мира, рефлексии и оценке происходящих событий [4, с.154].
С учетом указанных выше признаков все журналистские жанры были поделены на три главные группы:
— информационные;
— аналитические;
— художественно-публицистические.
Большинство современных исследователей придерживаются именно такой классификации жанров журналистики. В то же время, следует отметить, что на сегодня классификация журналистских жанров не является стабильной.
Например, А.В. Колесниченко выделяет несколько другие группы жанров, хотя их смысловые характеристики соответствуют вышеназванным:
— новостные жанры;
— аналитические жанры или «рациональная публицистика»;
— эмоциональные жанры или «эмоциональная публицистика» [11, с.12].
Л.Е. Кройчик выделяет пять групп журналистских жанров:
— оперативно-новостные, к которым относит разные виды заметок;
— оперативно-исследовательские, к которым относит интервью, различные репортажи и отчеты;
— исследовательско-новостные жанры, в частности корреспонденцию, комментарии, рецензии;
— исследовательские жанры, к которым относит статьи, письма, обозрения;
— исследовательско-образные или же художественно-публицистические жанры, в том числе очерк, эссе, фельетон, памфлет [12, с.138-139].
Как видим, в целом, такой подход также соответствует традиционной типологии жанров журналистики, но с детализацией новостных и аналитических жанров.
Л.Д. Дускаева выделяет информационные, оценочные и побудительные жанры [16]. Система информационных жанров репрезентирует первый этап социального ориентирования и включает сообщение о событиях, ситуациях и фактах, действующих лицах. Оценочные жанры рассматриваются как текстовая материализация этапов публицистического исследования действительности в случаях, когда оценка является в публикации доминирующей интенцией. Система побудительных жанров отражает процесс принятия и согласования в журналистике управленческих решений.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы