Курсовая с практикой на тему Особенности регулирования бухгалтерского учета в России и в Европейских странах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Основные аспекты регулирования бухгалтерского учета в России 4
1.1 История реформирования нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ 4
1.2 Уровни нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в РФ 7
Глава 2. Анализ особенностей регулирования бухгалтерского учета в Европейских странах 12
2.1 Принципы бухгалтерского учета и отчетности в европейских странах 12
2.2 Сравнительный анализ бухгалтерского учета и отчетности в европейских странах 16
Глава 3. Оценка взаимодействия отечественной и зарубежной системы регулирования бухгалтерского учета 23
3.1 МСФО и их место в регулировании бухгалтерского учета 23
3.2 Взаимодействие отечественной и зарубежной системы регулирования бухгалтерского учета 27
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
Развитие экономики страны и успешное решение ее задач во многом определяются методами управления организациями. По мере расширения и усложнения процессов роль менеджмента в повышении их эффективности возрастает. Принятие оптимальных решений в управлении становится все труднее, а это, в свою очередь, требует совершенствования существующих форм и методов управления, повышения их эффективности и гибкости. Использование даже самых современных инструментов и методов управления может быть эффективным только в тесной связи со всеми другими факторами его организации. Среди них формирование бухгалтерской и экономической информации занимает особенно важное место. В ходе исследований, проведенных российскими и зарубежными экономистами, было установлено, что около 70% всей экономической информации, используемой в управлении, генерируется в системе бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет предусматривает постоянный сбор, классификацию и обобщение необходимых данных, которые достоверно и полно отражают реальные процессы организаций. Однако важность бухгалтерского учета не ограничивается только тем, что он является информационной базой управления. Само существование бухгалтерского учета выступает как процесс управления экономикой предприятия. Неудивительно, что сразу после победы Октябрьской революции В.И. Ленин писал, что учет и контроль должны быть на переднем крае всей государственной администрации. Он понимал, что без надлежащего учета невозможно управлять экономикой страны, поскольку отсутствие учета ведет к анархии и краже средств.
Несовершенство или отсутствие даже отдельных экономических данных приводит к принятию необоснованных решений. В результате допускаются просчеты, а это, в свою очередь, приводит к снижению эффективности работы предприятия или их банкротству.
Выполняя функцию управленческой информации, бухгалтерский учет включается в систему управления и становится ее неотъемлемым элементом, влияет на организацию самой системы управления. Благодаря аналитическим данным бухгалтерского учета, можно объективно оценить работу структурных подразделений, выполнение плановых и нормативных задач.
Бухгалтерский учет, являясь неотъемлемой частью системы управления предприятием, решает контрольные функции государственного управления. Именно бухгалтерский учет предоставляет данные о соблюдении законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности организации. Невозможно оценить соблюдение налогового, трудового, гражданского законодательства без учета информации. Для этого используют информацию о фондах оплаты труда работников и отчислениях, состоянии расчетов с должниками и кредиторами и т. д.
Таким образом, объектом исследования является бухгалтерский учет, а его предметом – особенности регулирования бухгалтерского учета в России и в Европейских странах.
Цель исследования – проанализировать особенности регулирования бухгалтерского учета в России и в Европейских странах.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности регулирования бухгалтерского учета в России;
2. Рассмотреть особенности регулирования бухгалтерского учета в Европейских странах;
3. Рассмотреть взаимодействие отечественной и зарубежной системы регулирования бухгалтерского учета.
Заключение:
В настоящее время особое значение приобретает изучение и анализ международной системы бухгалтерского учета, стандартов, рекомендаций межправительственных, профессиональных и профсоюзных организаций мира.
Среди причин для изучения сравнительной финансовой отчетности можно выделить следующие. Во-первых, исторический аспект. Есть ряд стран, которые внесли значительный вклад в развитие бухгалтерского учета. Итак, в XI-XU вв. лидерами в этой области были итальянские города-государства, которые распространили «итальянский метод двойной бухгалтерии» сначала на остальную часть Европы, а затем на весь мир. С девятнадцатого века. На развитие теории и практики бухгалтерского учета большое влияние оказывает Великобритания, особенно Англия и Шотландия. В настоящее время Соединенные Штаты играют все более важную роль в бухгалтерском учете.
Вторая причина изучения сравнительной финансовой отчетности связана с процессами интеграции, формирования глобальной экономики. Модернизация экономической интеграции характеризуется интернационализацией экономической жизни, прежде всего в производственной сфере.
Таким образом, изучение систем бухгалтерского учета и отчетности зарубежных стран определяет необходимость переосмысления критериев формирования бухгалтерской и отчетной информации, более четкого определения элементов финансовой отчетности, порядка их признания и оценки, а также установления связь между элементами финансовой отчетности.
Фрагмент текста работы:
В настоящее время система бухгалтерского учета находится в процессе следующего этапа реформирования, который предполагает сосредоточение на международных стандартах финансовой отчетности и переход к смешанной модели регулирования бухгалтерского учета. Реформация проводится с целью формирования оптимальной системы регулирования.
Реформа системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО началась в 90-х годах 20 века. Развитие рыночной экономики в Российской Федерации требовало от участников экономической деятельности четкой и ясной информации об их финансовом состоянии, активах и обязательствах и раскрытия ее широкому кругу пользователей. В связи с этим была проделана значительная работа по развитию бухгалтерского учета, его стандартизации, внедрению международных стандартов финансовой отчетности в повседневную практику .
История реформы бухгалтерского учета в Российской Федерации в форме последовательно принятых ключевых нормативных документов представлена на рисунке 1.
Первым этапом реформы стало принятие Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.10.1992 г. № 3708-1, когда Государственная программа перехода Российской Федерации на международную систему учета и статистики соответствовала с требованиями рыночной экономики был принят. В 1994 году Методический совет по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов России утвердил Программу реформирования системы бухгалтерского учета, которая предусматривает переход на МСФО до 2000 года .На втором этапе, в 2004 году, МСФО приняты в качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности наряду с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В то время внутренние нормативные акты в области бухгалтерского учета постепенно стали включать прямые ссылки на содержание МСФО. Такие ссылки появились в ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» .
На третьем этапе приказом Минфина России от 30 ноября 2011 года № 440 утвержден План Министерства финансов Российской Федерации на 2012–2015 годы. о развитии бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе международных стандартов финансовой отчетности. Первым шагом к исполнению стало принятие Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступил в силу с 01.01.2013. Новый закон определил новую точку зрения законодательных и исполнительных органов власти на вопросы регулирования бухгалтерского учета.
Новым этапом реформы стало внесение конкретных изменений в бухгалтерский учет, поскольку приказом Министерства финансов РФ от 23 мая 2016 года № 70н утверждена Программа развития федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016–2018 годы. и Совет по стандартам бухгалтерского учета утвердил примерную структуру федерального стандарта бухгалтерского учета. В соответствии с Программой ее планировалось разработать в 2016 году, а с 2018 года должны были вступить в силу следующие федеральные стандарты бухгалтерского учета: «Запасы», «Основные средства», «Нематериальные активы» (разработано Фондом «НРБ» БМК»), «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (Минфин России), «Бухгалтерская отчетность» .
На смену всем привычным положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ) начинают приходить Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ). ФСБУ создаются на основе МСФО, это нужно для удобства чтения и однозначного понимания отчетности, подготовленной российскими компаниями, для внешних пользователей бухгалтерской информации со всего мира, как того требует рыночная система.
Также с 2008 г. осуществляется попытка уйти от государственного регулирования бух учета и передать контроль профессиональным организациям .