Логопедии Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические особенности развитие речи дошкольников
с нарушениями слуха  5

1.1 Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис. 5

1.2 Теоретические основы развития речи детей с нарушениями
слуха. 9

Глава 2. Характеристика основных направлений и
диагностических методик по развитию речи слабослышащих детей. 17

2.1 Основные направления, задачи и содержание работы по
развитию речи у слабослышащих детей. 17

2.2 Исследование диагностических методик развития речи
слабослышащих детей 3-4 лет 26

Глава 3. Работа по развитию речи у слабослышащих детей. 33

3.1 Обучение диалогической и монологической речи. 33

Заключение. 41

Список литературы. 44

  

Введение:

 

Потеря слуха может повлиять на развитие речи и
языковых навыков ребенка. Когда ребенок испытывает трудности со слухом, области
мозга, используемые для общения, могут не развиваться должным образом. Это
делает понимание и разговор очень трудными. Когда потеря слуха выявляется на
ранней стадии и управляется надлежащим образом, ребенок может стать эффективным
коммуникатором. Этот процесс предполагает совместную работу воспитателей и
специалистов.

Большинство случаев потери слуха выявляются с
помощью скрининга при рождении. Некоторые дети не диагностируются до тех пор,
пока речь или языковые навыки не прогрессируют. Более раннее выявление и
лечение потери слуха приводит к лучшим результатам для ребенка. Мы также знаем,
что родители и воспитатели играют важную роль в процессе диагностики и
вмешательства. Дети с потерей слуха достигают наибольшего прогресса, когда
воспитатели и специалисты работают вместе. Они также достигают прогресса, когда
воспитатели работают с ребенком дома.

Ребенок должен иметь оценку речи и языка, чтобы
увидеть, как потеря слуха влияет на его развитие. Возможно, потребуется речевая
и языковая терапия. Многие слабослышащие дети не могут внятно говорить. Однако
исследования показывают, что типичных ошибок, обнаруживаемых в речи таких
детей, можно было бы в значительной степени избежать путем систематического
обучения.

Влияние потери слуха на общее развитие может
варьироваться от ребенка к ребенку и в зависимости от степени потери слуха,
которую они могут испытывать. Было высказано предположение, что дети с
нарушением слуха чаще сообщают о том, что чувствуют себя изолированными и не
имеют много друзей, что может повлиять на их уверенность в себе и навыки
социального взаимодействия. Помимо влияния на вашего ребенка в эмоциональном
смысле, академические знания также могут стать проблемой для тех, кто страдает
потерей слуха. Это нарушение может привести к задержкам в развитии
коммуникативных навыков, как рецептивных, так и экспрессивных. С точки зрения
специфических эффектов, которые могут возникнуть; словарный запас может
развиваться медленнее, чем те, которые не имеют нарушения. Овладение устной
речью обычно предшествует овладению письменной речью, слуховые процессы могут
идти параллельно. Первые слова и предложения в классическом обучении даются
слабослышащему для восприятия общего письма на карточках. Письменная речь, несмотря
на трудности, имеет для таких детей некоторые преимущества перед устной,
поскольку она не требует присутствия слышимого, а воспринимается с помощью
зрения.

Раннее выявление / вмешательство потери слуха в
возрасте до 6 месяцев оказывает значительное положительное влияние на языковое
развитие ребенка с точки зрения образной/реляционной/устной лексики,
грамматического понимания, комбинирования предложений, грамматического
завершения, фонологического анализа, дифференциации слов, словообразования,
семантики и синтаксиса.

Цель исследования: изучение особенностей развития
речи детей с нарушения слуха.

Задачи исследования:

— Рассмотреть основные классификации нарушений
слуха у детей;

— Охарактеризовать основные направления, задачи и
содержание работы по развития речи слабослышащих детей;

— Исследовать различные методики развития речи
слабослышащих детей 3-4 лет.

Объектом исследования являются слабослышащие дети
3-4 лет

Предметом исследования является процесс развития
речи слабослышащих дошкольников 3-4 лет.

Работа включает введение, три главы, заключение и
список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Слабослышащие
дети имеют свои особенности. Потеря слуха в детском возрасте влияет на ход
развития мышления ребенка и приводит к ряду более низких дефицитов. Нарушение
слуха мешает речевому развитию ребенка, а ранняя глухота приводит к полному
отсутствию речи. Немота препятствует обычному формированию вербального
мышления, что, в свою очередь, приводит к нарушению познавательной
деятельности.

Многие
ученые изучали проблему развития речи слабослышащих детей. Характеризуя
особенности развития речи детей с нарушением слуха, наиболее значимым учебным
распределением Р. М. Боскис отмечает, что для развития речи слабослышащего
ребенка очень важен уровень психического развития, при отсутствии
дополнительных нарушений (умственная отсталость, умственная отсталость,
нарушение зрения и т. д.), что существенно замедляет процесс речеобразования.

Р. М.
Боскис выделил две основные группы детей с сенсорными нарушениями: глухие и
слабослышащие. В свою очередь, в зависимости от состояния речи у глухих людей
различают две категории. Первая категория-дети без речи, а родившиеся глухими
или потерявшие слух в период до формирования речи (примерно до двух лет) — это
ранние глухие дети. Вторая категория-дети с речью, уровень которой может быть
разным, которые теряют слух в период, когда у них сформировалась речь, поздние
глухие дети. Что касается нарушений слуха у детей, то автор выделяет две
категории слабослышащих детей. К первой категории относятся слабослышащие дети,
у которых к моменту поступления в школу наблюдается тяжелое речевое
недоразвитие (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые
нарушения лексического, грамматического и фонетического строя речи). Вторая
группа-слабослышащие дети, у которых развивается фразовая речь с небольшими
отклонениями в грамматическом строе и фонетическом оформлении.

Помимо Р.
М. Боскиса, С. А. Зыков, Б. Д. Корсунская, Л. И. Выготский, Л. П. Носкова
изучают проблему развития речи у слабослышащих детей.

Формирование
сарафанного радио является важнейшим условием психического и речевого развития
слабослышащих детей. Работа по развитию сарафанного радио является одним из
центральных отделов программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Рассмотрев
основные аспекты развития речи слабослышащих детей 3-4 лет, мы приходим к
выводу, что содержание занятий по развитию речи включает в себя следующие
основные направления работы:

Развитие
языковых способностей детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Формирование
различных типов речи на каждом этапе обучения.

Работа над
значением слова и сбор речевого материала в связи с тематической организацией
занятий по развитию речи, ее использованию в различных ситуациях общения и
деятельности детей.

Основной
задачей развития устной речи детей дошкольного возраста является создание
потребности в речевом общении, формирование четкой, максимально приближенной к
естественной речи. Эта задача реализуется в процессе всей
коррекционно-воспитательной работы.

При
обучении речевому развитию слабослышащих детей 3-4 лет возможны способы
проведения воспитательной работы:

Первый
способ является неформальным, который включает в себя развитие говорения и
произношения без специальной подготовки, на основе имитации речи преподавателя
при использовании звукоусиливающей аппаратуры в процессе слуховизуального
восприятия речи, а также при восприятии сокращенного речевого материала только
на слух.

Второй
путь-систематическое целенаправленное обучение, главными формами которого
являются специальные фронтальные и индивидуальные занятия, речевые упражнения.

Мы также
рассмотрели некоторые диагностические методики и пришли к выводу, что их
использование необходимо при работе с слабослышащими детьми, так как они
направлены на выяснение уровня сформированности мировоззрения при чтении.
Изучение этой проблемы в 3-4 года позволяет уже сейчас включить детей в
естественное общение с другими детьми и взрослыми, к формированию
соответствующих форм общения для возрастных периодов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические особенности развитие речи дошкольников
с нарушениями слуха

1.1
Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис Первые годы жизни имеют решающее значение для
развития слуховых и языковых способностей. Этот период, являющийся пиком
процесса созревания центральной слуховой системы и нейропластичности,
происходит в слуховом тракте. Пациенты с потерей слуха требуют, чтобы диагноз
был поставлен на ранней стадии, чтобы уменьшить влияние на развитие речи,
слуховых и когнитивных способностей. Таким образом, интервал между подозрением
на потерю слуха, диагностикой и вмешательством должен быть сведен к минимуму.

Нарушение слуха — это фактор, который
непосредственно компрометирует речь индивида. Это может варьироваться в
зависимости от типа и степени потери слуха. Известно, что нейросенсорная
тугоухость бывает тяжелой или глубокой, что может нанести больший ущерб языкам,
затрудняя приобретение и развитие устной речи, особенно у людей с предязыковой
тугоухостью.

Педагогическое распространение Р. М. Боскиса
оказало большое влияние на организацию дифференцированного обучения, создание
системы школ и дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, определение
критериев отбора и комплектования групп в них, разработку способов обучения
детей с различными нарушениями слуха. Основываясь на теории Л. И. Выготского о
первичных и вторичных отклонениях в развитии психики ребенка с нарушением
слуха, Р. М. Боскис определил основные критерии, которые легли в основу педагогической
типологии детей с сенсорными нарушениями и характеризуют особенности их
развития [4,
с. 215].

В отличие
от слухового анализатора у ребенка, следует учитывать его принципиальное
отличие от аналогичного недостатка у взрослых. У

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы