Иностранный язык (английский) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Особенности речевого поведения ведущих американских телепередач (на примере вечерних развлекательных телепередач).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВЕДУЩИХ.. 5

1.1.
Понятие и специфика современного англоязычного телевизионного дискурса  5

1.2.
Особенности речевого поведения в телевизионном дискурсе. 12

1.3.
Основные требования к речевому поведению ведущих. 16

ГЛАВА 2.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО АНГЛИЙСКИХ ВЕЧЕРНИХ И
НОЧНЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ. 21

2.1. Приемы
вербального и невербального воздействия ведущего телепередачи на аудиторию.. 21

2.2.
Современные тенденции развития вечерних развлекательных телепередач  25

2.3.
Национально культурная составляющая речевого поведения телеведущего вечерних
развлекательных телепередач. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

  

Введение:

 

Особый статус в настоящее время приобретает
медиадискурс в силу его распространенности и структурно-семантических
характеристик. Именно медиадискурс отражает процессы диалога культур и
оказывает непосредственное воздействие на динамику аксиологических ориентиров
общества. Г. Я. Солганик отмечает огромные возможности языка газеты, его
влияние на другие разновидности литературного языка и на общество в целом.
Медиадискурс базируется на универсальных концептах, демонстрируя их
национальную специфику и динамику развития.

Одним из самых значимых на современном этапе
общественного развития является концепт «толерантность». А. Б. Аболин считает,
что с помощью текстов СМИ в массовом сознании не только акцентируется внимание
на вопросах, связанных с толерантностью, но и формируются заданные идеологами
представления в этой сфере. Совокупность данных факторов обусловливает
актуальность и своевременность специализированного исследования проблемы.

Объект исследования: речевые стратегии в журналистских материалах
американских СМИ (2019-2020 гг.).

Предмет исследования: особенности использования речевых стратегий в
журналистских материалах американских СМИ.

Целью работы является выявление особенностей и тенденций использования
речевых стратегий в журналистских материалах американских СМИ.

Достижение данной цели обусловливает необходимость выполнения следующих
задач:

1. Проанализировать
содержание определения речевой стратегии в гуманитарных исследованиях;

2. Охарактеризовать
значение правильного выбора речевой стратегии в работе современных СМИ;

3. Рассмотреть структуру
дискурса речевых стратегий в
журналистских материалах американских СМИ;

4. Выделить
закономерности использования речевых
стратегий в журналистских материалах американских СМИ.

При исследовании производилось использование теоретических методов:
историко-хронологического подхода, метода типологизации, системного подхода,
сравнительного анализа, функционального анализа, этимологического анализа.

Материал исследования составили журналистские материалы американских СМИ
за 2019-2020 годы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что критерии
толерантности, по которым оцениваются информационно-аналитические материалы в
газетной журналистике, разработанные в ходе работы, могут способствовать
улучшению качества профессиональной деятельности журналистов, репортеров,
редакторов, участвующих в подготовке информационно-аналитических материалов.

Структурно работу составляют введение, две главы, заключение и список
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роль и значение толерантности в обществе исходит из сущности данного
социума. Именно направленность, уровень отношения основной массы людей к
различным идеологическим теориям, моральным, религиозным взглядам, культурным
явлениям, к людям разных национальностей и т.д. в значительной степени
определяет социальную стабильность, является безусловным условием социального
духовно-нравственного прогресса. Уровень толерантности отдельного человека
характеризует его личностные качества, нравственную зрелость и культуру,
детерминирует его отношения с другими людьми.

В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно
остро. На то существует целый ряд причин: резкое расслоение мировой цивилизации
по экономическим, социальным, морально-этическим, другим признакам, и связанный
с этим рост нетерпимости, религиозного экстремизма, обострение межнациональных
отношений, вызванное локальными войнами, проблемой беженцев, изменением
моральных парадигм и т.д.

Поскольку лексика английского языка в последние десятилетия
значительно пополнилась единицами иносказания (doublespeak) и
"политической корректности" (political correctness),
лексико-семантические и стилистические классификации эвфемизмов упомянутых
ученых не отражают весь спектр мотивационных факторов употребления говорящими
эвфемистических субститутов и не учитывают прагматические особенности новейших
эвфемизмов. В нашей работе предложена классификация эвфемистических единиц,
употребленных в современной английской прессе, которая охватывает три фактора:
функционально-прагматический (функции эвфемизмов, мотивация употребления,
воздействие на реципиента), дистрибутивный (сфера использования) и
лексико-семантический (лексико-семантические центры аттракции эвфемизмов в
пределах каждого разряда классификации) . За основу разделения эвфемизмов на
разряды были взяты их функционально-прагматические характеристики.

В
подавляющем большинстве случаев явление эвфемии в английской прессе носит
положительный характер, завуалируя досадную нежелательную действительность с
помощью более приемлемых единиц лексикона. Однако, по нашему мнению, когда
процессы эвфемизации выходят за рамки стилистической синонимии, мы имеем дело с
описанными выше псевдоэвфемизированными сигнификат, употребление которых имеет
целью искажение важной информиции и введение в заблуждение читателя или
собеседника. Итак, эвфемия теряет свои первоначальные функции и переходит в
псевдоэвфемию — явление вторичной номинации, что является вредным с точки зрения
психо- и когнитивной лингвистики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВЕДУЩИХ 1.1. Понятие и специфика современного англоязычного телевизионного
дискурса

Кризисные черты развития человеческой цивилизации, которые имеют
проявление в обострении ряда социально-политических, экономических,
национальных, экологических и духовно-нравственных проблем, осознаются сегодня
во всем мире. Становится очевидным, что человечество вступило в новую фазу
своего развития, которая сопровождается переоценкой мирового опыта, развитием
новых культурно-ценностных ориентаций, которые соответствуют требованиям.
Возрастание роли антропогенных факторов в процессе дальнейшей эволюции планеты
обусловило приоритет демократизации и гуманизации общественной жизни, которые
пришли на смену технократизму и техноцентризму.

С точки зрения гуманистической парадигмы, сегодня человек понимается как
уникальная целостная личность, которая развивается в процессе активной
самореализации своего творческого потенциала в системе взаимодействия с другими
людьми.

Толерантность, как способность к такому взаимодействию, имеет особое
значение для современного человека. Существует представление относительно того,
что понимание толерантности влияет на ее проявление.

Говоря о современном состоянии изучения проблемы толерантности, следует
подчеркнуть, что она рассматривается как многоаспектная, в определенной степени
гетерогенная. В первую очередь это детерминируется разнообразием ее
составляющих. Попробуем определить современные аспекты проблемы толерантности.

В отечественных и зарубежных исследованиях толерантность выступает как:

— религиозная, конфессиональная толерантность;

— политическая толерантность, в том числе во внутренних и
межгосударственных отношениях;

— толерантность социальная, связанная с отношениями между различными
социальными группами, общественным поведением;

— межнациональная толерантность;

— педагогическая толерантность.

Нельзя считать, что вопрос о сущности понятия толерантности является
обоснованным в полной мере. Эта проблема очень активно дискутируется на
страницах общественно-политических изданий, во время научных конференций.
Скорее можно говорить о начале разработки целостной картины, об изучении
отдельных аспектов вопроса в аддитивном смысле.

Остановимся на характеристике наиболее интересных, с нашей точки зрения,
научных взглядов на проблему изучаемого языка.

В.М. Соколов рассматривает толерантность (терпимость) как некую
мировоззренческую и морально-психологическую установку личности на то, в какой
мере ей принимать или не принимать, прежде всего, чужие идеи, обычаи, культуру,
нормы поведения и тому подобное. Он определяет ее сущность как терпимость к
"чужому", "другого", которая может быть присущей не только
отдельной личности, но и конкретному коллективу, социальной группе, обществу в
целом.

Ученый отмечает, что под "чужими", "другими" не
понимают идеи, поведение, поступки и т.п., которые неизбежно ведут к деградации,
разрушения социального, духовного. Толерантность предполагает безусловный отказ
от критики, дискуссий и, тем более, от собственных убеждений[1].

И. Фэнг в своих исследованиях поднимает проблему необходимости и
практики реализации толерантных технологий. Трансформация цивилизации вступила
в свою решающую фазу, и тема толерантности является одним из источников ее
наиболее гармоничного протекания[2].

Исследователь обосновывает и тематически раскрывает такой тезис:
толерантность – это этическое ограничение концептуальной непримиримости. Или
более понятно – терпимость – это добродетель бескомпромиссных, непримиримых
людей[3]. Представляется интересным взгляд ученого на
толерантность как универсалию, такую ​​норму, которая возникает однажды, в
определенном месте, но возникает навсегда и нигде не может встретить
сопротивления.

Проблему формирования доктрины толерантности поднимает в своей работе М.
МакКомбс. Исходя из того, что при всех различиях человеческих сообществ, их
ментальности, их политических или религиозных убеждений, существуют общие для
всех ценности, которых в определенной степени придерживаются все, М. Маккомбс
выдвигает такое ключевое слово как инвариант. На основе именно инвариантных по
своей сути мировоззренческих ценностей и приоритетов и может быть сформирована
доктрина толерантности[4].

Высокая плотность сети глобальных международных,
межгрупповых и межличностных связей в современном мире не позволяет уклониться
от контактов, остаться равнодушным или нейтральным. С этой точки зрения
заслуживает внимания постановка вопроса М. Маккомбсом: « [1]
Фэнг И. Теленовости,
радионовости / И. Фэнг. – М., 2003. – 144 с. [2]
Фэнг И. Теленовости,
радионовости / И. Фэнг. – М., 2003. – 144 с. [3]
Фэнг И. Теленовости,
радионовости / И. Фэнг. – М., 2003. – 144 с. [4] McCombs M. Building consensus: The news media’s
agenda-setting roles / M. McCombs // Political Communication. – 2011. – Vol.
15. – №4. – Р.
433–443.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы