Методика преподавания по программам дополнительного образования в социально-педагогической области деятельности Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности реализации программ дополнительного образования для детей в условиях детского объединения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты реализации особенностей детского объединения 5

1.1. Понятие детской организации 5

1.2. Характеристика детских и юношеских общественных организаций 9

1.3Деятельность детских организаций 11

Глава 2. Практические аспекты реализации программ дополнительного образования для детей в условиях детского объединения 20

2.1. Организация и методы исследования 20

2.2. Результаты исследования 21

Заключение 35

Список использованной литературы 37

  

Введение:

 

Большое значение для развития ребенка имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой актив-ности каждого ребенка представляется главной задачей современного до-полнительного образования и качества образования в целом.

На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образова-тельное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задача-ми может наряду с основными реализовывать дополнительные образова-тельные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных про-грамм.

Цель дополнительного образования — внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образова-тельного процесса и удовлетворения запроса общества. В федеральном за-коне «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образо-вание определяется как «вид образования, который направлен на всесто-роннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интел-лектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональ-ном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образо-вания».

Дополнительное образование динамично реагирует на изменяющие-ся потребности детей, предлагает ребенку значимое содержание образо-вания, дает практически ориентированные знания, которые на деле помо-гают ему адаптироваться в окружающей жизни. Но качественное образо-вание обеспечивается не столько инновационным содержанием, сколько «гибкостью и вариативностью образовательных программ». Необходимо закладывать в программу возможность разных вариантов ее прохожде-ния, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, с целью их дальнейшего развития. Это требует соответствующего методического обеспечения разного уровня.

Цель исследования: разработать и апробировать программу до-полнительного образования для детей в условиях детского объединения.

Объект исследования: детское объединение.

Предмет исследования: программа дополнительного образования для детей в условиях детского объединения.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научных источников

2. Провести диагностику и разработать программу

3. Проанализировать результаты.

Теоретико-методологическая основа исследования:

— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);

— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);

Методы исследования:

— теоретические: анализ научных источников по проблеме формиро-вания нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников в игровой деятельности, моделирование;

— эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент;

— математические и статистические методы обработки эксперимен-тальных данных.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении педагогических знаний; расширении научных представлений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций и организациях до-полнительного образования детей.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Детские общественные организации жизнеспособны, если они рожде-ны естественным путем, то есть исходя из желания детей удовлетворить свои потребности и интересы: познавательные, трудовые, политические, религиозные, экологические и т.д.

Детское общественное объединение имеет статус юридического лица, создано и действует на основе совместной профессиональной деятельности педагогов и добровольного объединения детей. Целью этой ассоциации является развитие социальной активности и личностного потенциала под-ростков в формировании культурных потребностей и потребностей, орга-низация досуга и отдыха. Эти ассоциации быстро реагируют на новые культурные потребности, поиск новой информации, нетрадиционные ме-тоды активности, отсутствие общения и социального доверия.

Мы видим, что у большинства детей выразительные движения про-являются не в полной мере, им трудно импровизировать, что говорит о не достаточном уровне развития танцевального воображения.

Дети зачастую не понимали что от них требуется, не могли приду-мать какое-либо движение. Не понимали уместность какого-либо движения в танце. Поэтому необходима разработка системы занятий по развитию воображения на уроках хореографии.

В отличие от первичной диагностики мы можем наблюдать отсут-ствие низкого уровня, значительное увеличение высокого уровня.

Многие дети остались на среднем уровне, если смотреть на баллы диагностики, то можно заметить, что у большинства детей бал стал выше, чем на первичной диагностике.

Это означат, что дети стали проявлять свое воображении в процессе танца.

Дети услышав музыку начинают двигаться, творчески изображая действия музыкальных персонажей, в ход также идет мимика, дети прояв-ляют творческую самостоятельность в танце, например уже на занятиях где были упражнения «Мышонок», «Солнышко», «Котята» и т.д. дети изображали персонажей, руками делали ушки мышонку, тянулись к сол-нышку, хмурились от яркого света солнышка, стоя на четвереньках выги-бали и прогибали спинку изображая котят.

Предлагали свои идеи в реализации танца, например некоторые дети предлагали на занятии «Лошадки» не просто поднимать высоко бедра изображая бег скакуна, а танцевать в паре, изображая полноценную фигу-ру лошадки и двигаясь синхронно.

Таким образом, дети не просто повторяли движения, а вносили свои идеи.

В качестве рекомендаций по развитию воображения мы хотим пред-ложить педагогам следующее:

— дети с удовольствием копируют лишь то, что видели своими глаза-ми, им трудно представить абстрактный образ, поэтому необходимо пред-лагать только те композиции, которые они смогут проанализировать, опи-раясь на свой небольшой жизненный опыт;

— необходимо поощрять непохожесть, оригинальность, поиск, ком-ментируя действия детей;

— ребенок должен хорошо представлять себе, для чего он разучивает цикл специальных упражнений, таких сложных и непонятных на первый взгляд

— у детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать.

Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим эле-менты импровизации. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением «сиюминутности» процесса творчества.

— успех импровизации порой зависит от настроения и самочувствия каждого, поэтому необходимо проводить игры и этюды импровизации не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собраны и их воображение «не разогрето».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты реализации особенностей дет-ского объединения

1.1. Понятие детской организации

Детские организации и объединения значительно отличаются от взрослых с точки зрения главной особенности — участия взрослых в дея-тельности детских групп.

Многолетний мировой опыт возникновения и развития различных детских организаций показывает, что для их возникновения нужно было желание не столько будущих членов организации, сколько определенной части взрослого населения данной страны (определенный класс, слой, пар-тия, молодежная организация…). Роль взрослых может определять содер-жание деятельности детей. В связи с этим мы предлагаем следующую ин-терпретацию понятий.

Детское общественное объединение — формирование группы детей, объединенных на основе общих интересов для реализации целей самораз-вития по инициативе детей и взрослых.

Детская общественная организация — это самостоятельная, само-управляемая на основе устава (и других документов) равноправная ассо-циация детей и взрослых, созданная для совместной деятельности по реа-лизации и защите интересов объединённой группы людей.

Этот подход не разъединяет, а объединяет эти понятия и детей, включенных в организации и ассоциации. Более того, совершенно очевид-но, что формально создаются условия для взаимодействия и взаимозави-симости, поскольку на начальном этапе детскую общественную организа-цию можно в значительной степени охарактеризовать как детское обще-ственное объединение. [21]

В свою очередь, на более высокой стадии развития детское обще-ственное объединение может развиться в детскую общественную организа-цию. По сути, в нашей практике именно так и произошло, что позволяет нам говорить о законах и условиях процесса, способствуя созданию все-сторонних возможностей для эффективной самореализации ребенка.

Самореализация детей понимается как сознательный и субъективно значимый процесс раскрытия ребенком своих способностей и способно-стей в деятельности и отношениях. Самореализация ребенка как процесс включает в себя следующее: отождествление себя с другими, открытость опыту и его принятие; разнообразное восприятие субъектом определенных ситуаций; творческий характер деятельности субъекта.

Самореализация ребенка своего «я» связана с его самопознанием и саморазвитием. Саморазвитие является первичным, это объективный про-цесс, который не зависит от ума и воли человека. С возрастом оно пере-растает в самообразование — саморазвитие, управляемое самой личностью. Это происходит, когда саморазвитие становится управляемым и осознан-ным, когда ребенок начинает все более сознательно участвовать в улучше-нии своего «я».

Состояние и движущая сила самореализации ребенка в детской соци-альной организации — это поле самореализации. Понятие «поле» означает некое внутреннее «притяжение» субъектов друг к другу, взаимное желание взаимодействовать, результатом которого является их совместная деятель-ность. [30]

Поскольку в детской общественной организации поведение одного ребенка связано с поведением других, а взаимодействие в организации определяется мотивами участников, мы можем ввести понятие «поле само-реализации».

По аналогии, наблюдаемый процесс самореализации является функ-цией поля, образованного взаимозависимыми факторами, влияющими на этот процесс. Изменение условий самореализации детей меняет их мотивы и самих себя; с другой стороны, воздействие на участников процесса са-мореализации будет влиять на область самореализации и на всю изучае-мую систему.

Поле самореализации возникает в сфере общих социальных интере-сов. Если взаимодействие детей в процессе самореализации носит межлич-ностный характер, только в процессе общения, то его цикл ограничен тре-мя замкнутыми звеньями: определение общих социальных интересов — формирование поля самореализации — расширение сферы социальных ин-тересов.

Если взаимодействие объективно, то при наличии общей социальной заинтересованности и возникшей на этой основе области самореализации выделяется предмет совместной деятельности, определяются ее цели, раз-рабатывается комплекс совместных социальных действий. Цели совмест-ной деятельности реализуются, проводится поэтапный анализ социальных действий, корректируется социальное поведение и действия. В результате происходит не только самореализация, но и расширение сферы социаль-ных интересов детей.

В этом замкнутом цикле ни одна ссылка не приобретает самодоста-точную ценность, поскольку она зависит от оставшихся ссылок и наобо-рот. Все они связаны внутренним динамическим единством.

В соответствии с вышесказанным, под областью самореализации мы понимаем наличие у детей возможностей для реализации своих личных социально значимых интересов и потребностей, которые представляются им детской общественной организацией в процессе организации совмест-ной деятельности, расширении сферы общения и формировании рефлек-сивной позиции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы