Курсовая с практикой на тему Особенности развития туризма в России на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ 4
1.1 Международный туризм в условиях пандемии 4
1.2 Факторы, сдерживающие восстановление международного туризма 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИИ 11
2.1 Российская Федерация как туристская дестинация 11
2.2. Стратегия развития туризма и гостиничной сферы в России 14
2.3 Основные проблемы восстановления индустрии туризма и гостеприимства в России 17
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИИ 20
3.1 Разработка рекомендаций по восстановлению туристской индустрии в России 20
3.2 Оценка влияния рекомендаций на социальную и экономическую сферы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Туризм в Российской Федерации активно развивается и становится одним из динамично развивающихся секторов экономики, источником больших доходов и занятости населения. В настоящее время туристическую отрасль занимали более миллиона человек.
Пандемия COVID-19 оказала влияние на реальную мировую экономику. Оказалось, что мир значительно больше зависит от туристов, чем раньше.
Без сильных ограничений в сфере общественного питания, рекреации и транспорта, рабочая сила при относительно низкой занятости лишена большей части страны — «свобод» иностранных туристов на сто миллиардов долларов.
Внутренний туризм пострадал во время «большой войны», но он не угрожает быстро закончить его восстановление. Это будет характерно для России, то есть выездная форма будет частично соответствовать различным видам туризма. У России есть определенные преимущества — в рекреационном пространстве, культурные и природные достопримечательности.
Эпидемиологическая ситуация в 2020-2021 годах характеризуется серьезной устойчивостью к развитию всех видов туризма в России и в мире; дается время для развития институционального и инфраструктуры, в том числе расширения возможностей для внутреннего туризма и рекреации; улучшения состояния здоровья граждан, способствования развитию человеческого капитала и обеспечению ограничительных мер на территории страны.
В связи с увеличением доли и значимости туризма в российской экономике растет необходимость научного понимания и обоснования процессов в туристической сфере, создания стройной системы подготовки иностранных туристов на основе непрерывного профессионального туристического образования.
Объект работы – сфера туризма в Российской Федерации.
Предмет работы процесс восстановления сферы туризма в России.
Целью данной работы является изучение проблем и перспектив восстановления туристской индустрии в России.
При написании работы необходимо решить следующие задачи:
— исследовать текущее состояние международного туризма
— проанализировать сферу туризма России и выявить факторы, сдерживающие ее восстановление
— дать рекомендации по восстановлению туристической индустрии в России и оценить их экономическую и социальную эффективность.
При написании работы были использованы труды ученых, законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и др.
Методология и методы исследования. В рамках написания работы использованы методы: наблюдений, анализа и синтеза, сравнительный анализ, и метод системного подхода.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в работе рекомендации направлены на восстановление туризма в РФ. Предложения, разработки, выводы и рекомендации могут иметь практическое значение и быть использованы в деятельности государственных органов и предприятий сферы туризма в рамках восстановления туристической отрасли
Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
Заключение:
В рамках написания представленной работы была поставлена цель — изучение проблем и перспектив восстановления туристской индустрии в России.
При написании работы были решены следующие задачи:
— исследовано текущее состояние международного туризма
— проанализирована сфера туризма России и выявлены факторы, сдерживающие ее восстановление
— даны рекомендации по восстановлению туристической индустрии в России и оценить их экономическую и социальную эффективность.
Основной задачей мирового сообщества России в постпандемический период является ускоренная реализация новой социальной модели развития, основанной, в том числе, на активизации сферы предпринимательства.
В рамках решения определенных в настоящем диссертационном исследовании задач в работе были выявлены и систематизированы факторы и последствия влияния глобального кризиса в связи с пандемией на сферу предпринимательства; сформирован алгоритм моделирования уровня эффективности работы предпринимательской структуры в постпандемический период на основе выбора разнообразных инструментов детализированного анализа.
Несмотря на текущую ситуацию с сокращением числа турпоездок, для России уже сейчас необходимо сосредоточиться на восстановлении отрасли, которое будет в значительной степени зависеть от цифровых платформ, онлайн-контента и аналитики данных.
Россия может ускорить восстановление сектора за счет активного использования цифровых инструментов в маркетинге, исследованиях и управлении турнаправлениями.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Международный туризм в условиях пандемии
За последние десятилетия туризм стало импульсом для динамично растущего сектора мировой экономики и туризма. Сосредоточен на создании рабочего места и поможет создать отрасли, особенно для молодежи и женщин.
На 2019 год обеспечение глобальной индустрии туризма (прямо и косвенно) обеспечит около 330 миллионов рабочих мест, что эквивалентно 10,3% общего уровня занятости, то есть на одно рабочее место в 10 странах. Каждый приезжий имеет рабочие места, работающие в сфере туризма, а также создание дополнительных рабочих мест [14].
Около 44 миллионов работодателей и работников 7 миллион самозанятых граждан. Основными составляющими туристического предприятия являются микро, малые и средние предприятия (МСП) с численностью персонала менее 50 человек. Около 2-9 компаний, занимающих в среднем 30%, вынуждены генерировать рабочую силу вместе с работниками, которые составляют около 30%. Оказал значительное влияние на доходы сотрудников предприятия и их рекламную кампанию.
Пандемия туристической отрасли в связи с закрытием огромных международных и внутренних рынков привела к кризису коронавируса. Одна из наиболее актуальных проблем, касающаяся кризиса сектора, касается туризма. При бронировании гостиницы снижается с 75%, доля пассажиров в сутки снижается более чем на 90%.
По данным Всемирного совета туризма и путешествий (WTTC), возможно, потеряв работу индустрия туризма потеряла около 100 миллионов человек (из них 75% — G20). стран), а объем экономических потерь в целом по мировой экономике — $2,7 трлн.
По данным Ростуризма, потери отрасли только за первое полугодие 2020 года в России составят 1,5 трлн рублей (это более половины годового оборота 2018 года), а увольнение или отправка в неоплачиваемый отпуск грозит 1,6 млн человек2
Рисунок 1 – Динамика показателей в различных секторах туристической индустрии
Доля туризма в ВВП России составляет 4,8%, что значительно ниже, чем во многих развитых странах3 . В ситуации коронавируса это может сыграть на руку экономике в целом, так как происходящий спад отрасли не будет иметь таких серьезных последствий, как в более «туризмозависимых» странах.
Рисунок 2 — Доля туризма в ВВП стран 2020г, %
В отличие от многих отраслей, например образования или развлечений, мировая индустрия туризма проходит через массовые сокращения спроса по меньшей мере уже четвертый раз.
Однако удар от COVID-19 будет сильнейшим за всю историю туризма.
Рисунок 3 — Ключевые потребности пользователей (категории товаров и услуг, которых больше всего не хватает, в порядке приоритетности)
В условиях вынужденного длительного социального дистанцирования эмоциональная ценность путешествий вырастет. Поездка с целью отдыха – это первое, что хотят сделать потребители вне зависимости от возраста и уровня дохода после окончания кризиса, причем более 60% пользователей соглашаются, что «они не могут дождаться, чтобы начать путешествовать снова».
Рисунок 4 — Планы на путешествия граждан