Исследовательская Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности развития скоростных качеств юных футболисток

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ
У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОК.. 5

1.1. Характеристика женского футбола. 5

1.2. Скоростные качества и их проявления в футболе. 8

1.3. Методы и средства воспитания скоростных качеств юных
футболисток на этапе начальной подготовки. 13

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 17

2.1. Методы исследования. 17

2.2. Организация исследования. 18

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 19

3.1. Методика развития скоростных качеств у юных
футболисток. 19

3.2. Анализ результатов исследования. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
В теории физической культуры установлено, что скоростные качества меньше всего
поддаются развитию среди других физических качеств. Эти способности, в
большинстве своем, предопределены генетически и зависят от врожденных качеств
индивидуума – подвижности нервных процессов, оперативности деятельности
нейромоторного механизма, соотношения быстрых и медленных мышечных волокон. Но,
в то же время, проявление скоростных качеств зависит от нервно-мышечной
координации, способности организма к быстрейшей мобилизации состава
двигательного действия, а эти качества поддаются совершенствованию. В них и
заложен основной потенциал к развитию скоростных качеств.

Футбол в современных
условиях предъявляет к спортсменам очень высокие требования в развитии всех физических
качеств. Особенно это касается развития скоростных качеств. Темп и скорость
игры с каждым годом увеличиваются, и футболисты должны соответствовать
определенным стандартам в развитии такого проявления, как скоростные качества.
При прочих равных условиях побеждает команда, игроки которой оказываются на
долю секунды быстрее игроков соперника в конкретном эпизоде матча. Выше
сказанное также относится и к женскому футболу, в связи с чем, в сложившейся
ситуации одним из приоритетных направлений совершенствования спортивного
мастерства юных футболисток выступает развитие скоростных качеств, которая
является одним из главным фактором в достижении результата. Поэтому, проблема
развития скоростных качеств является актуальной в наши дни.

Объект исследования
– процесс развития скоростных качеств у юных футболисток.

Предмет исследования
– методика развития скоростных качеств у юных футболисток.

Целью исследования –
выявить эффективность применения средств и методов, направленных на повышение
уровня развития скоростных качеств у юных футболисток.

Гипотеза исследования:
состояла в том, что использование специальных упражнений направленных на
развитие скоростных качеств будет способствовать повышению уровня развития
данного качества и физической подготовленности юных футболисток.

Задачи исследования:

1. Определить уровень
развития скоростных качеств юных футболисток.

2. Определить основные
средства и методы развития скоростных качеств у юных футболисток.

3. Разработать и
экспериментально проверить методику развития скоростных качеств у юных
футболисток.

Методы исследования:
теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое
тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Практическая значимость результатов
исследуемой работы в учебном годовом цикле тренировок гарантируется внедрением
в учебно-тренировочный процесс УО, ДЮСШ, СДЮШОР, направленности подготовки
футболисток.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования можно сделать выводы:

1. Развития скоростных
качеств юных футболисток – это педагогический процесс, направленный на совершенное
овладение техникой игры, основными задачами которого являются: прочное освоение всего многообразия
рациональной техники; обеспечение разностороннего владения техникой и умения
сочетать в разной последовательности приемы, способы и разновидности обработки
мяча; надежное и эффективное использование технических приемов в сложных
условиях игры (при противодействии игроков команды соперника).

2. На начальных стадиях
обучения скоростным качествам в футболе на первое место выдвигается количество
повторений и их вариантность, что позволяет охватить все разнообразие
двигательных действий.

3. В ходе педагогического
эксперимента мы получили следующие результаты: исследование воспитания
скоростных качеств у экспериментальной группы (занимающейся по разработанной
методике тренировок, направленной на развитие скоростных качеств) показало
значительный прирост скоростных качеств у футболисток по окончанию
педагогического эксперимента. Так в экспериментальной группе повысились все
тестовые показатели: среднее значение показателя «Скоростное ведение мяча»
увеличилось на 2,5% (в контрольной произошло снижение на 0,18%). Таким образом,
в экспериментальной группе произошло улучшение результатов по всем показателям,
в контрольной группе прирост произошел лишь по одному показателю, но и он
оказался значительно ниже, чем в экспериментальной группе. Это свидетельствует
о том, что разработанная нами методика, направленная на развитие скоростных
качеств, является эффективной в тренировке футболисток.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОК

1.1. Характеристика женского футбола

Футбол — командный вид
спорта, который стал набирать популярность во всем мире не только среди мужчин,
но и среди женщин. Женский футбол является олимпийским видом спорта, были
проведены 8 чемпионатов мира, 9 чемпионатов Европы. С 2001 года проводится
ежегодный международный турнир — Лига Чемпионов УЕФА среди женщин.

В.В. Бернацкая
отмечается, что в женском футболе зарегистрировано 29 миллионов футболисток по
всему миру [1]. Несмотря на внушительные цифры
играющих футболисток, Т.В. Протас [12] отмечает, что отсутствие
современной специальной методической литературы является проблемой, которая
замедляет развитие женского футбола.

Футбол постоянно
развивается и совершенствуется во всех своих компонентах, с помощью применения
новых методов и средств игры, функций игроков. Первоначально главным
тактическим средством игры было ведение мяча, дриблинг, но со временем
приоритет был отдан передачам мяча, объединяющих футболистов в единую команду.
Приоритетным направлением в развитии техники стало высокое качество выполнения
приемов, которое позволяет решать тактические задачи более продуктивно [19].

В настоящее время
тактические методы ведения игры опираются на максимальные усилия, которые
требуют больших энергетических затрат организма, психологической устойчивости и
надежности двигательных действий в сложных игровых условиях.

Футбол обладает
комплексным проявлением двигательных действий и навыков разного объема и
интенсивности. Сущностью двигательной деятельности футболиста является действие
с мячом, которое за всю игру составляет около 4

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы