Курсовая с практикой на тему Особенности развития системы СЦ в сфере обеспечения НБ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Определение политико-правовых и
информационно-аналитических основ применения ситуационных центров при
обеспечении национальной безопасности 8
1.1. Политико-правовая основа применения
ситуационных центров при обеспечении национальной безопасности. 8
1.2. Основы информационно-аналитического
обеспечения органов государственной власти с применением ситуационных центров. 14
Глава 2. Рекомендации по совершенствованию
ситуационных центров в деятельности органов власти при обеспечении национальной
безопасности. 26
2.1. Подходы
к созданию единой информационной системы ситуационных центров органов
государственной власти. 26
2.2. Основы
построения единой информационной среды системы ситуационных центров сектора
безопасности и обороны.. 32
Заключение. 44
Список литературы.. 47
Введение:
Введение. 4
Глава 1. Определение политико-правовых и
информационно-аналитических основ применения ситуационных центров при
обеспечении национальной безопасности 8
1.1. Политико-правовая основа применения
ситуационных центров при обеспечении национальной безопасности. 8
1.2. Основы информационно-аналитического
обеспечения органов государственной власти с применением ситуационных центров. 14
Глава 2. Рекомендации по совершенствованию
ситуационных центров в деятельности органов власти при обеспечении национальной
безопасности. 26
2.1. Подходы
к созданию единой информационной системы ситуационных центров органов
государственной власти. 26
2.2. Основы
построения единой информационной среды системы ситуационных центров сектора
безопасности и обороны.. 32
Заключение. 44
Список литературы.. 47
Заключение:
Ситуационный
центр следует рассматривать как инструмент для организации сбора, мониторинга и
анализа информации и обеспечения аналитической поддержки процесса управления.
Цель
большой сети СЦ — согласовать стратегические цели общества и вопросы
государственной власти.
Мировая
практика показывает, что СЦ в первую очередь создаются для обеспечения должного
уровня национальной безопасности. Для этого необходим долгосрочный и
краткосрочный прогноз развития проблемы или кризисной ситуации, а также
подготовка и разработка типовых сценариев реагирования на современные вызовы и
угрозы. Государственное управление национальной безопасностью — это особый вид
государственного управления, охватывающий все сферы общества и связанный с
безопасностью общества в целом, защитой национальных ценностей и интересов.
Сложность
и оригинальность задач, стоящих перед административными структурами сектора
безопасности, оправдывают необходимость адекватного научного, информационного и
аналитического обеспечения. Появление СЦ в структурах сектора безопасности
основано на том, что наличие и правильное функционирование таких центров
является ключевым элементом инструментария стратегического управления в сфере
национальной безопасности, его интеллектуальной поддержки.
Основная задача при разработке системы распределенных
ситуационных центров — консолидация усилий научного и экспертного сообщества,
ИТ-компаний и государственных структур на всех уровнях для разработки сложных
объектно-ориентированных моделей, для повышения эффективности управленческих
решений в области национальной безопасности. А также включает оценку и прогноз
угроз национальной безопасности, моделирование последствий и оценку ущерба от
негативных явлений, разработку мер по борьбе с угрозами национальной
безопасности.
Государственное
управление национальной безопасностью — это особый вид государственного
управления, охватывающий все сферы общества и связанный с безопасностью
общества в целом, защитой национальных ценностей и интересов. Мониторинг по
обеспечению национальной безопасности в практической деятельности СЦ проходит,
как правило, несколько стадий: оценка угрозы на основе выборочных или же
косвенных данных по результатам мониторинга; анализ выявленной угрозы путем ее
сравнения с аналогичной или же прошедшей в прошлом; оценивание ситуации с целью
выбора принятия оптимального решения, в зависимости от ее локальности: военная,
штатная, чрезвычайная и т.д.; постановка прогнозов, в связи с обстановкой или
угрозой: воздействие, прогнозирование, оценка, вариативность решения, выработка
типовых или нетиповых управленческих решений в решении и предотвращении угрозы.
Таким
образом, представленные этапы мониторинга могут использоваться комитетом по
мониторингу для разработки требований к системе мониторинга и оценки
национальных угроз.
Можно выделить технические,
технологические, организационные и правовые факторы, которые определяют дизайн,
создание и функционирование интегрированной системы ЕИССЦ. Организационные
факторы определяют основные цели функционирования ЕИССЦ в области обеспечения
национальной безопасности. Технический фактор тесно связан с различными политическими, региональными
или федеральными аспектами. Соответственно, архитектурное решение,
разработанное для ЕИССЦ, системная модель, должна предполагать возможный
прогноз развития государственной системы стратегического планирования, и важные
решения должны приниматься на основе такого прогноза. Группа
технологических факторов формируется характеристиками функциональной схемы ЕИССЦ,
программного и аппаратного обеспечения, необходимого для ее реализации. Среди правовых факторов —
нормативно-правовая база, которая характеризует основную особенность ЕИССЦ.
Таким образом, задача создания и поддержки ЕИССЦ связана с основными требованиями
по обеспечению информационной безопасности.
В работе была представлена функциональная модель ЕИССЦ, основанная на том
факте, что последовательность процессов, составляющих стратегическое
планирование, как в рамках цикла «планирование», так и «реализация», включает
постановку целей, мониторинг, анализ, принятие решений и их реализацию.
Мы выделяем следующие группы источников данных для мониторинга ЕИССЦ:
информационные системы федеральных и региональных органов исполнительной
власти; зарубежные и отечественные базы данных (БД) научно-технической
направленности; данные из систем обмена сообщениями массовой информации (СМИ);
источники информации в социальных сетях (социальные сети, мессенджеры, блоги и
т.д.).
Информационно-функциональные модели, тематика и состав
источников информационного обеспечения являются достаточными причинами для
разработки следующего уровня решения: технического и технологического.
Информационно-аналитическая система является центральной и наиболее наукоемкой
частью ЕИССЦ. Процессы его разработки и реализации должны иметь приоритет при
реализации концептуального подхода к управлению процессами стратегического
планирования в области национальной безопасности. Итак, была предложена модель
к созданию единого информационно-аналитического ситуационного центра (ЕИССЦ)
для управления процессами стратегического планирования в области национальной
безопасности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Определение политико-правовых
и информационно-аналитических основ применения ситуационных центров при
обеспечении национальной безопасности 1.1. Политико-правовая основа применения ситуационных центров при обеспечении
национальной безопасности При
разработке (международно-правовых) основ национальной безопасности первый вопрос,
безусловно, касается происхождения этого понятия, которое напрямую коррелирует с
его стандартизацией, т.е. с соответствующим правовым регулированием.
Национальная безопасность
нашей страны с точки зрения политико-правового аспекта, рассматривается как
система, объединяющая как внутреннюю, так и внешнюю безопасность: политическую,
экономическую, военную, духовную, информационную и др.
Систему обеспечения
безопасности нашей страны составляют органы власти: законодательные и
исполнительные, судебные, в том числе различные общественные организации и
объединения, которые осуществляют политические, правовые, экономические,
военные меры, направленные на обеспечение безопасности государства, общества,
личности.
В
последние десятилетия, в целях совершенствования национальной безопасности
России стали действовать: Военно-промышленная комиссия, Национальный
антитеррористический центр, Следственный комитет, Совет по реализации
национальных проектов и демографической политике. Так же по указанию Президента
РФ созданы различные комиссии, советы в различных областях, негосударственные
общественные объединения, Общественная палата Российской Федерации, советы при
силовых ведомствах, и другие. Данные организации, оказывают содействие в
обеспечении национальной безопасности страны.
Национальная безопасность
России определена на нормативно-правовом уровне, в котором определены ее
содержание, характер, параметры, цели.
Основополагающим документом по
регулированию национальной безопасности является Конституция РФ, более чем 75 ФЗ,
доктрины, концепции, указы Президента РФ, постановления Правительства, а так же
нормативными актами субъектов РФ.
В данных документах представлены понятия,
отражающие сущностные характеристики национальной безопасности: предупреждение
и нейтрализация угроз, вызов национальным интересам, мониторинг и
прогнозирование национальных гроз, меры, направленные на обеспечение
безопасности государства, общества, личности.
На политико-организационном уровне
национальная безопасность реализуется и находит свое отражение в программах,
решениях, деятельности субъектов по организации различных мероприятий.
В ежегодных посланиях Президента РФ,
на заседаниях палат Федерального собрания, на уровне Правительства РФ, Совбеза,
Госсовета — отражены основные проблемы национальной безопасности.
В последние годы расходы национального бюджета на
национальную оборону и безопасность увеличиваются. В целях обеспечения национальной
безопасности страны, модернизации и совершенствования техники возросло создание
и производство современных специальных, технических и боевых средств для войск.
Регулярные тренировки и учения войск по обеспечению национальной безопасности
оптимизируют методы и приемы решения их задач.
Официальные представители России на международных семинарах и
форумах постоянно выдвигают предложения по укреплению безопасности ООН и других
международных и региональных организаций.
Политико-правовая основа национальной безопасности России
представляет собой динамичное образование, которое постоянно развивается.
Базовая модель функциональных задач обеспечения национальной
безопасности, которые работают по единым правилам взаимодействия, выглядит
следующим образом:
— реализация федеральных и региональных проектов и программ
развития основных отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство,
энергетика и др.);
— развитие социальной сферы (здравоохранение, образование,
пенсионное обеспечение и др.);
— стабилизация общественно-политической ситуации;
— мониторинг чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия,
техногенные катастрофы и др.);