Курсовая с практикой на тему Особенности развития процессуальной игры в раннем возрасте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. РАННИЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА.
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ 6
1.1 Психолого-педагогические
особенности детей раннего возраста. 6
1.2 Игра как преобладающий вид
деятельности в раннем возрасте. 18
1.3 Генезис развития процессуальной
игры в раннем возрасте. 22
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. 30
2.1 Диагностика уровня
сформированности предпосылок формирования процессуальной игры у детей раннего
возраста. 30
2.2 Формирующий этап эксперимента и
анализ полученных результатов. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 41
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. РАННИЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА.
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ 6
1.1 Психолого-педагогические
особенности детей раннего возраста. 6
1.2 Игра как преобладающий вид
деятельности в раннем возрасте. 18
1.3 Генезис развития процессуальной
игры в раннем возрасте. 22
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. 30
2.1 Диагностика уровня
сформированности предпосылок формирования процессуальной игры у детей раннего
возраста. 30
2.2 Формирующий этап эксперимента и
анализ полученных результатов. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 41
Заключение:
Процессуальная игра —
разновидность игровой деятельности детей, характерная для раннего возраста, в
которой ребенок овладевает значениями предметов окружающего мира посредством
условных действий с ними.
В ходе работы были
определены и реализованы педагогические условия, обеспечивающие формирование
предпосылок процессуальной игры у детей раннего возраста, которые предполагают
включение детей в:
— игры, направленные на сенсорное развитие;
— игры, направленные на развитие
предметно-манипулятивной деятельности;
— игры, направленные на развитие речи и
профилактику речевых нарушений;
— игры, направленные на ознакомление с
окружающим миром;
— сюжетные игры;
— игры-развлечения;
— музыкальные игры.
Анализ результатов
контрольного эксперимента подтвердил наличие положительной динамики в
формировании предпосылок процессуальной игры с предметными игровыми действиями
у детей раннего возраста.
Результаты
экспериментальной работы подтвердили результативность педагогических условий,
направленных на формирование предпосылок процессуальной игры с предметными
игровыми действиями у детей раннего возраста.
Фрагмент текста работы:
1. РАННИЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА.
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ 1.1 Психолого-педагогические
особенности детей раннего возраста
Прежде чем говорить о
психологических особенностях этого возраста, необходимо рассмотреть
физиологические характеристики детей раннего возраста.
В раннем возрасте (после
1 года) ведущей деятельностью становится предметная. Психолого-педагогические
особенности рассматриваются под углом зрения важности общения ребенка и
взрослого именно в ней (Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, Н.М. Аксарина, Д.А.
Фонарев, К.Л. Печора, С.Л. Новоселова, Л.П. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Г.Г.
Филиппова и др.) [20].
К полутора годам малыш еще
довольно неустойчиво стоит, при ходьбе раскачивается со стороны в сторону из-за
того, что пропорции тела малыша еще далеки от пропорций тела взрослого
человека. У ребенка длинное туловище, большая голова (1/5 от общей длины тела)
и короткие ноги. Центр тяжести выше, чем у взрослого. Свод стопы не достигли
своего полного развития. Картина меняется примерно к началу третьего года
жизни. В этот же период (примерно к 2,5 годам) у малыша прорезаются все
молочные зубы (всего 20) [6].
До трех лет скелет ребенка
меняет свой состав: происходит окостенение конечностей, за исключением кистей
рук, которые еще сохраняют хрящевое строение. В строении позвоночника
намечаются необходимые изгибы для прямохождения. Продолжает совершенствоваться все
системы организма (кровообращения, дыхания, пищеварения, ЦНС). Ребенок
осваивает следующие движения: ходьба, лазание, бег, метание. Повышается
работоспособность ЦНС, поэтому малыш уже может бодрствовать до 6 часов без
перерыва.
Значительные
новообразования происходят в развитии психики и познавательной деятельности.
Овладение прямой походкой позволяет ребенку ориентироваться в пространстве.
Мышечное чувство становится мерой отсчета