Курсовая с практикой на тему Особенности развития мышления в подростковом возрасте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1 Теоретические
особенности понятия мышления. 5
1.1 Сущность, понятие и
виды мышления. 5
1.2 Особенности
развития мышления в подростковом возрасте. 14
2 Исследование
особенностей мышления в подростковом возрасте. 20
2.1 Организация и
методы исследования. 20
2.2
Анализ и обработка результатов методик. 23
2.3 Рекомендации
по развитию мышления в подростковом возрасте. 27
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Приложение. 36
Введение:
Оглавление
Введение. 3
1 Теоретические
особенности понятия мышления. 5
1.1 Сущность, понятие и
виды мышления. 5
1.2 Особенности
развития мышления в подростковом возрасте. 14
2 Исследование
особенностей мышления в подростковом возрасте. 20
2.1 Организация и
методы исследования. 20
2.2
Анализ и обработка результатов методик. 23
2.3 Рекомендации
по развитию мышления в подростковом возрасте. 27
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Приложение. 36
Заключение:
Заключение
Данная работа
посвящена изучению особенностей развития мышления в подростковом периоде. Были
достигнуты следующие задачи:
– изучены сущность
и понятие мышления. Мышление – это ассоциация чувственных представлений. Понятие
формируется через ассоциацию представлений, суждение – через ассоциацию
понятий, дедукция – через ассоциацию
суждений. Механистический подход, основными характеристиками которого являются:
– перенос
объяснительных механизмов функционирования любых психических процессов на
мышление;
–
«несубъективность» мышления (внутренняя активность субъекта не учитывается);
– реактивность, внешняя
обусловленность мышления;
– замена объяснения
процесса его моделированием;
– отсутствие
специального языка для анализа мышления.
Бихевиоризм.
Мышление проявляется в следующих формах: как обучение (первый этап развития
навыка решения практической задачи), как непроизносимое поведение. Мышление
отождествляется с «поведением крысы, впервые попавшей в лабиринт» (случайный
поиск, метод проб и ошибок, случайное нахождение решения, которое
подкрепляется). Мышление – обучение, подчиняющееся законам асоциализма. Телеологический подход. Главной
характеристикой мышления является его целенаправленность, активность. Возникает
вопрос о специфике мышления. Акцент на обновлении прошлого опыта в качестве
основы для решения проблемы.
– проанализированы
виды мышления. Теоретическое и практическое мышление
различаются по типу задач, которые они решают, и по результирующим свойствам
(структурным и динамическим). Теоретическое мышление рассматривается на более
высоком уровне развития, чем практическое мышление, а концептуальное
(вербально-логическое) мышление рассматривается на более высоком уровне, чем
образное мышление.
– рассмотрено
мышление в подростковом возрасте как познавательный процесс. Самостоятельность
мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подростки и
особенно юноши принимают лишь то, что лично им кажется разумным, целесообразным
и полезным, познавательный мышление подросток способность.
– выявлены
особенности развития мышления в подростковом возрасте.
Мышление подростка
характеризуется стремлением к широким обобщениям. Одновременно с этим
складывается новое отношение к учению, особенно в последних классах школы.
На основании полученных данных можно
сделать вывод о том, что как среди девочек, так и среди мальчиков одинаковое
процентное соотношение детей с высшей скоростью динамичности мышления. На
основании изложенного, можно делать вывод о закономерностях полученных данных,
так гибкость мышления мальчиков ниже в силу того, что возраст испытуемых
соответственно ниже, чем девочек, кроме того, гибкость мышления в подростковом
возрасте развита слабее, чем в ранней юности, о чем свидетельствуют полученные
данные методики.
Так называемая
эвристическая природа усвоения нового материала, которая приводит школьников к
самостоятельным обобщениям и выводам, чрезвычайно полезна для мобилизации
независимых умов молодых людей. Развитию мышления, правильному усвоению понятий
способствуют упражнения по практическому применению эквивалентной системы понятия.
Чтобы развить подростковое мышление, которому необходимо научиться, ежедневно и
систематически применять приемы правильного, логического мышления и не
игнорировать ни одной логической ошибки.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
особенности понятия мышления
1.1 Сущность, понятие и виды мышления
Существуют разные
подходы к изучению понятия мышления.
Рассмотрим основные сущностные характеристики. Механистический подход, основными
характеристиками которого являются:
– перенос
объяснительных механизмов функционирования любых психических процессов на
мышление;
–
«несубъективность» мышления (внутренняя активность субъекта не учитывается);
– реактивность, внешняя
обусловленность мышления;
– замена объяснения
процесса его моделированием;
– отсутствие
специального языка для анализа мышления.
Механистический
подход представлен тремя теориями. Первая из них – асоциализм (структурализм). Исходными
элементами опыта являются чувственные представления, между которыми образуются
ассоциации. Главный закон ассоциаций – сила ассоциаций зависит от их
повторяемости. Образуются ассоциации: сходство, контраст, пространственная и
временная близость, связь (причинность). Мышление – это ассоциация чувственных
представлений. Таким образом, понятие формируется через ассоциацию
представлений, суждение – через ассоциацию понятий, дедукция – через ассоциацию суждений [6].
Бихевиоризм.
Мышление проявляется в следующих формах: как обучение (первый этап развития
навыка решения практической задачи), как непроизносимое поведение. Мышление
отождествляется с «поведением крысы, впервые попавшей в лабиринт» (случайный
поиск, метод проб и ошибок, случайное нахождение решения, которое
подкрепляется). Мышление – обучение, подчиняющееся законам асоциализма.
Информационная теория
мышления. Мышление как процесс обработки информации посредством операций с
условными символами. Решение задач как реализация алгоритмической программы (в
том числе ментальной