Психология развития и возрастная психология (с практикумом) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности развития мышления в подростковом возрасте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

1 Теоретические
особенности понятия мышления. 5

1.1 Сущность, понятие и
виды мышления. 5

1.2 Особенности
развития мышления в подростковом возрасте. 14

2 Исследование
особенностей мышления в подростковом возрасте. 20

2.1 Организация и
методы исследования. 20

2.2
Анализ и обработка результатов методик. 23

2.3 Рекомендации
по развитию мышления в подростковом возрасте. 27

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

Приложение. 36

  

Введение:

 

Оглавление

Введение. 3

1 Теоретические
особенности понятия мышления. 5

1.1 Сущность, понятие и
виды мышления. 5

1.2 Особенности
развития мышления в подростковом возрасте. 14

2 Исследование
особенностей мышления в подростковом возрасте. 20

2.1 Организация и
методы исследования. 20

2.2
Анализ и обработка результатов методик. 23

2.3 Рекомендации
по развитию мышления в подростковом возрасте. 27

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

Приложение. 36

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Данная работа
посвящена изучению особенностей развития мышления в подростковом периоде. Были
достигнуты следующие задачи:

– изучены сущность
и понятие мышления. Мышление – это ассоциация чувственных представлений. Понятие
формируется через ассоциацию представлений, суждение – через ассоциацию
понятий, дедукция  – через ассоциацию
суждений. Механистический подход, основными характеристиками которого являются:

– перенос
объяснительных механизмов функционирования любых психических процессов на
мышление;


«несубъективность» мышления (внутренняя активность субъекта не учитывается);

– реактивность, внешняя
обусловленность мышления;

– замена объяснения
процесса его моделированием;

– отсутствие
специального языка для анализа мышления.

Бихевиоризм.
Мышление проявляется в следующих формах: как обучение (первый этап развития
навыка решения практической задачи), как непроизносимое поведение. Мышление
отождествляется с «поведением крысы, впервые попавшей в лабиринт» (случайный
поиск, метод проб и ошибок, случайное нахождение решения, которое
подкрепляется). Мышление – обучение, подчиняющееся законам асоциализма.  Телеологический подход. Главной
характеристикой мышления является его целенаправленность, активность. Возникает
вопрос о специфике мышления. Акцент на обновлении прошлого опыта в качестве
основы для решения проблемы.

– проанализированы
виды мышления. Теоретическое и практическое мышление
различаются по типу задач, которые они решают, и по результирующим свойствам
(структурным и динамическим). Теоретическое мышление рассматривается на более
высоком уровне развития, чем практическое мышление, а концептуальное
(вербально-логическое) мышление рассматривается на более высоком уровне, чем
образное мышление.

– рассмотрено
мышление в подростковом возрасте как познавательный процесс. Самостоятельность
мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подростки и
особенно юноши принимают лишь то, что лично им кажется разумным, целесообразным
и полезным, познавательный мышление подросток способность.

– выявлены
особенности развития мышления в подростковом возрасте.

Мышление подростка
характеризуется стремлением к широким обобщениям. Одновременно с этим
складывается новое отношение к учению, особенно в последних классах школы.

На основании полученных данных можно
сделать вывод о том, что как среди девочек, так и среди мальчиков одинаковое
процентное соотношение детей с высшей скоростью динамичности мышления. На
основании изложенного, можно делать вывод о закономерностях полученных данных,
так гибкость мышления мальчиков ниже в силу того, что возраст испытуемых
соответственно ниже, чем девочек, кроме того, гибкость мышления в подростковом
возрасте развита слабее, чем в ранней юности, о чем свидетельствуют полученные
данные методики.

Так называемая
эвристическая природа усвоения нового материала, которая приводит школьников к
самостоятельным обобщениям и выводам, чрезвычайно полезна для мобилизации
независимых умов молодых людей. Развитию мышления, правильному усвоению понятий
способствуют упражнения по практическому применению эквивалентной системы понятия.
Чтобы развить подростковое мышление, которому необходимо научиться, ежедневно и
систематически применять приемы правильного, логического мышления и не
игнорировать ни одной логической ошибки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
особенности понятия мышления

1.1 Сущность, понятие и виды мышления

Существуют разные
подходы к  изучению понятия мышления.
Рассмотрим основные сущностные характеристики. Механистический подход, основными
характеристиками которого являются:

– перенос
объяснительных механизмов функционирования любых психических процессов на
мышление;


«несубъективность» мышления (внутренняя активность субъекта не учитывается);

– реактивность, внешняя
обусловленность мышления;

– замена объяснения
процесса его моделированием;

– отсутствие
специального языка для анализа мышления.

Механистический
подход представлен тремя теориями. Первая из них  – асоциализм (структурализм). Исходными
элементами опыта являются чувственные представления, между которыми образуются
ассоциации. Главный закон ассоциаций – сила ассоциаций зависит от их
повторяемости. Образуются ассоциации: сходство, контраст, пространственная и
временная близость, связь (причинность). Мышление – это ассоциация чувственных
представлений. Таким образом, понятие формируется через ассоциацию
представлений, суждение – через ассоциацию понятий, дедукция  – через ассоциацию суждений [6].

Бихевиоризм.
Мышление проявляется в следующих формах: как обучение (первый этап развития
навыка решения практической задачи), как непроизносимое поведение. Мышление
отождествляется с «поведением крысы, впервые попавшей в лабиринт» (случайный
поиск, метод проб и ошибок, случайное нахождение решения, которое
подкрепляется). Мышление – обучение, подчиняющееся законам асоциализма.

Информационная теория
мышления. Мышление как процесс обработки информации посредством операций с
условными символами. Решение задач как реализация алгоритмической программы (в
том числе ментальной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы