Курсовая с практикой на тему Особенности развития малого предпринимательства в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса и проблемы их реализации 5
1.2 Зарубежный опыт государственной поддержки малого бизнеса 9
2. АНАЛИЗ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 16
2.1 Анализ малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 16
2.2 Анализ проблем деятельности по поддержке малого бизнеса в Санкт-Петербурге 18
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по поддержке малого бизнеса в Санкт-Петербурге 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Актуальность исследования заключается в следующем:
1)-Деятельность субъектов малого бизнеса играет существенную роль в экономике государства. Тут занято 39% трудоспособного населения России. Помимо этого, малый и средний бизнес занимается теми типами работ, которые не рентабельно осуществлять государству.
2)-Непосредственно по этой причине важным является квалифицированная разработка и последовательная реализация общегосударственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого бизнеса.
3) Проекты развития малого предпринимательства делаются всё наиболее важными, так как в основной массе российских регионов имеет место потребность в продукции, с созданием которой правильнее всего справятся небольшие компании и фирмы.
4) Тем, кто осуществляет собственную деятельность в таких секторах экономики, местная администрация дает определённое возмещение расходов, а кроме того аренда оборудования на основе дотационных условий. Эта помощь нужна для развития малых компаний и предприятий.
Этими положениями объясняется актуальность выбранной темы.
Объект проекта – малое предпринимательство в РФ на примере Санкт-Петербурга
Предмет проекта – разработка механизмов управления развитием малого предпринимательства в РФ на примере Санкт-Петербурга
Цель исследования – разработка механизмов управления развитием малого предпринимательства в РФ
Задачи работы:
— Понятие и особенности малого предпринимательства в РФ — Система управления развитием малого предпринимательства в РФ, Нормативно-правовые основы
—Основные направления и механизмы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ
—Анализ механизмов управления развитием малого предпринимательства в Санкт-Петербурге
— Основные проблемы системы управления развитием малого предпринимательства в СПБ
—Разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления развитием малого предпринимательства в РФ на примере Санкт-Петербурга
Результаты проекта, в частности разработанные рекомендации по улучшению политики в отношении малого бизнеса, могут быть использованы в практической деятельности.
В работе анализировались труды следующих ученых: Гусева, Т.А. Государственная поддержка: реальность и перспективы развития малого и среднего предпринимательства; Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты; Лялин, В.Е. Развитие малого предпринимательства; Мельников, О.Н. Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации; Потапенкова, Т.А
Исследование проводилось с использованием информационных источников: научная и учебная литература по изучаемой теме, документация предприятия (должностные инструкции, штатное расписание, организационная структура), интернет-источники, статистические данные.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования сформулированных в работе выводов на основе проведённого анализа и оценки безопасности данных.
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Стабильное состояние современного малого и среднего предпринимательства играет ключевую роль в развитии экономического благосостояния страны. Малый бизнес заполняет пустующие ниши своей деятельности. На хозяйственную деятельность предприятия оказывают влияние внешний и внутренний фактор. Внутренняя среда воздействует на функционирование организации: именно решение проблем с маркетингом и финансами позволяет предприятию удерживаться на лидирующих позициях. Еще одной внутренней проблемой является недостаточная компетентность руководителей (которыми нередко выступают сами собственники), низкий уровень управленческой культуры. Внешние факторы малого и среднего предпринимательства как причины возникновения проблем
Одной из основных острых проблем внешнего воздействия, которая сдерживает бизнес, является острая конкуренция, на которую в свою очередь оказывают влияние следующие факторы:
— политический фактор — основным ограничением в развитии малого и среднего бизнеса является бюрократическая волокита и отсутствие интереса со стороны местной власти. Препятствие осуществляется в сфере государственных закупок, в распределении фондов, в отсутствии финансирования. На условия функционирования бизнеса оказывает влияние постоянно меняющееся законодательство. Предприниматель тратит большое количество времени на приведение бизнеса в соответствие с изменениями законодательства, а не на свой собственный бизнес;
—экономический фактор – значительные сокращения инвестиций с одновременным оттоком капитала пошатнули финансовую составляющую малого и среднего бизнеса. В современной экономической ситуации предприниматели столкнулись с проблемами кредитования малого и среднего бизнеса, банки отказываются работать с ними из-за риска потери финансов. Предпринимателю очень сложно получить долгосрочное кредитование на развитие бизнеса. На это влияют ограничения со стороны Банка России и повышение ключевых ставок. В том числе на экономическую составляющую организации влияет рост расходов: повышение цен на бензин, повышение страховых взносов, рост цен на жилищно-коммунальные услуги и основным ключевым фактором является нестабильность курса валюты в отношении рубля;
— социально-культурный фактор — влияет на продвижение продукции. Современный спрос показывает, что население отдает предпочтение натуральным и отечественным продуктам. Но рост цен оказывает серьезное влияние на предпочтение потребителей. Зачастую качество отходит на второй план, большинство оценивает соотношение цены и качества;
—технологический фактор является основой функционирования любого предприятия. Современное оснащение вносит существенный вклад в конкурентоспособность организации. Основными проблемами в сфере технологического развития является высокая стоимость инноваций и длительный срок окупаемости. Зачастую недостаток информации о новых технологиях тормозит развитие организаций.
Таким образом, на настоящий период национальная помощь малого бизнеса в российской практике носит многообразный вид. Сформирована многоканальная концепция помощи, главным компонентом которой считается проект Минэкономразвития вместе с органами общегосударственной власти субъектов России (федеральная экономическая программа поддержки малого и среднего предпринимательства.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Основные направления государственной поддержки малого бизнеса и проблемы их реализации
Для помощи предпринимателям государство ежегодно выделяет огромные суммы. Для поддержки малого бизнеса работает ряд госпрограмм, цель которых – содействие субъектам предпринимательства. Многие из них действуют уже на протяжении нескольких лет, но до сих пор не все бизнесмены знают, как ими воспользоваться.
Система поддержки малого бизнеса в РФ Государство предоставляет предпринимателям различные виды содействия:
Финансовое – программы поддержки малого бизнеса подразумевают выделение субсидий, суммы которых колеблются от 60 тыс. до 25 млн руб.
Имущественное – предприниматели получают возможность безвозмездно или на льготных условиях пользоваться государственным имуществом (аренда помещений, земельных участков).
Информационное – путем создания федеральных и региональных информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями.
Консультационное – поддержка малого предпринимательства подразумевает оказание содействия в виде профессиональных консультаций.
Образовательное – разработка программ подготовки специалистов, повышения квалификации сотрудников [14]
На финансовое содействие в рамках программы поддержки малого бизнеса 2019 года претендовали многие предприниматели. Но деньги между соискателями распределяют неравномерно. Российское правительство выделяет приоритетные направления бизнеса, которым поддержка оказывается в первую очередь. Прежде всего, это сельскохозяйственная сфера – производство и переработка мяса, молочной продукции, овощей.
Среди других направлений, которым господдержка оказывается в первую очередь можно выделить:
—Производство продукции (продовольственной и промышленной) первой необходимости.
— Система здравоохранения.
— Экологический туризм.
— Коммунальные, бытовые и прочие услуги.
— Социальное предпринимательство.
— Инновационные технологии.
В отдельных регионах приоритеты иные – в зависимости от того, какая область производства или услуг там считается уязвимой. Владельцы предприятий в этих сферах могут гарантированно рассчитывать на помощь в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Действующие программы поддержки малого предпринимательства 2019 года ориентированы на компании и организации с определенной численностью сотрудников и размером годового оборота.
К малому бизнесу относятся предприятия со штатом не более 100 человек и с максимальным оборотом до 800 млн руб.
Дополнительные требования:
Срок деятельности фирмы – не более 2 лет.
Обязательная регистрация субъекта в налоговой.
Отсутствие долгов по налогам и социальным отчислениям в Пенсионный фонд, ФОМС, соцстрах.
Для получения финансовой помощи на открытие или развитие собственного дела нужно предоставить подробный бизнес-план. Полученные средства важно расходовать по назначению. Различают несколько направлений субсидирования – на приобретение оборудования, сырья, компенсация затрат на аренду и др. По всем видам расходов требуется строгая отчетность в соответствующие организации.
Помощь, предусматриваемую мерами государственной поддержки малого бизнеса в России оказывают разные инстанции.
К ним относятся:
—Администрация города – предоставление необходимой информации.
—ТПП (Торгово-промышленная палата) – бесплатное консультирование по вопросам права, развития компаний, маркетинга и др. Оказание помощи для участия малого и среднего бизнеса в выставках федерального и международного уровня.
—Фонд поддержки предпринимательства – проведение профессиональной экспертизы бизнес-проектов, составленных предпринимателями. В случае их одобрения – выделение финансирования на развитие предприятия.
—Бизнес-инкубаторы – создание эффективной инфраструктуры: предоставление площадей под офис, бизнес-консультации, рекламные проекты, содействие в привлечении инвестиций.
— Венчурные и гарантийные фонды – финансовая помощь перспективным стартаперам и молодым бизнесменам, выделение грантов.
-Центр занятости населения – поддержка безработных граждан, которые планируют открыть свое дело.
— Фонд содействия кредитованию малого бизнеса в Москве (фонд поддержки малого предпринимательства) — Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (Московский гарантийный фонд) помогает малым и средним компаниям привлечь финансирование при нехватке обеспечения (залога). Фонд выступает Поручителем за субъекты МСП Москвы перед банками-партнерами и другими кредиторами [11].