Курсовая с практикой на тему Особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста (по выбору младшего/ среднего / школьного)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 5
1.2. Развитие координационных способностей дошкольников 10
1.3. Применение фитбол-гимнастики и степ-аэробики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста 13
Глава 2. Практическое изучение влияние степ-аэробики и фитбол-гимнастики на развитие координационных способностей у дошкольников 23
2.1. Организация эксперимента 23
2.2. Содержание эксперимента 23
2.3. Результаты эксперимента 28
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Введение:
Актуальность работы. Координация движений характеризуется не только согласованностью движений в пространстве и во времени, но и способностью использования ранее полученных умений и навыков при построении новых движений. Уровень развития координации движений зависит от ряда возрастных и индивидуальных особенностей. К возрастным особенностям относится степень созревания двигательного анализатора и развития отдельных двигательных качеств. Индивидуальные различия в проявлении координации зависят от соотношения уровней развития отдельных качеств, индивидуальных особенностей нервной системы, предыдущего двигательного опыта, методики проведения занятий. Достижение необходимого уровня двигательно-координационных качеств является одним из важных компонентов здоровья, а показатели развития базовых двигательных координаций могут быть ориентиром при оценке физического состояния человека.
Особенности развития координации детей 3-6 лет характеризуются значительными естественными изменениями структуры движений по скорости, форме и амплитуде. Однако, у шестилетних детей, основные движения (бег, ходьба, прыжки) еще далеки от совершенства. Структура движений их нестабильна, вариативность достаточно высокая. При быстром выполнении движений дети совершают ошибки даже в основе движений. Наряду с этим возрастают функциональные возможности детей, происходит перестройка сердечно — сосудистой и дыхательной систем на более экономичный и эффективный уровень функционирования. Высокие темпы изменения показателей физического и функционального развития, гетерохронность этих изменений предъявляют высокие требования к организации физического развития детей 3-6 лет. Поэтому крайне важным представляется при направленном развитии координации подбор и разработка таких упражнений и комплексов — технологий, которые должны учитывать вышеизложенные особенности развития координации движений.
Объект исследования – процесс развития координационных способностей детей.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях с использованием фитбол-гимнастики и степ-аэробики.
Цель исследования – изучить особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста;
2. рассмотреть особенности развития координационных способностей дошкольников;
3. изучить особенности применения фитбол-гимнастики и степ-аэробики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
4. изучить влияние степ-аэробики и фитбол-гимнастики на развитие координационных способностей у дошкольников.
Методы исследования. Анализ научно-методической литературы и нормативных документов, программ; анализ отечественного и зарубежного опыта, ретроспективный анализ; педагогическое наблюдение, тестирование; методы математической статистки
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, ученые-физиологи указывают на большое значение педагогического воздействия как фактора, формирующего взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Важнейшим показателем тренированности центральной нервной системы, считают рост подвижности, уравновешенности, а также концентрации (как во времени, так и в пространстве) возбудительных и тормозных процессов.
Все это создает благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы, а также всего нервно-мышечного аппарата. В ходе тренировки постоянно формируются и уточняются различные формы отношений между нервными центрами мышечных групп, и чем выше тренированность человека, тем более совершенными становятся эти отношения.
Таким образом, используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, мы можем ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполняются с определенной нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту занимающихся.
Для развития координационных способностей у дошкольников используют самые разнообразные упражнения, подвижные игры в которых они должны выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий. Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запасов двигательных навыков. Способность расслаблять мышцы позволяет избавиться от излишней напряженности, а следовательно, быстрее и правильнее выполнять движения. Важным моментом при выполнении упражнений на ловкость является воспитание психологической настроенности на конечный результат.
В связи со сложной ситуацией, которая сложилась в области физического развития и здоровья детей дошкольного возраста, возникла необходимость разнообразить и «усилить» классические физкультурные занятия инновационными технологиями. После изучения научной литературы и разработок по использованию фитбол-гимнастики и степ-аэробики в дошкольных учреждениях, в роли «катализатора» положительного воздействия физкультурных занятий на координационные способности детей дошкольного возраста были выбраны именно эти технологии. Они гармонично «вписались» в занятия.
После первых же проведенных занятий стало понятно, что выбор был сделан верно. Занятия для детей дошкольного возраста приобрели новый эмоциональный окрас. К выполнению упражнений ребята стали относиться более добросовестно и осознанно.
Анализ полученных результатов итогового тестирования (прирост показателя всех уровней развития координационных способностей в контрольной группе (№ 11) существенно ниже, чем в экспериментальной (№ 12) позволил подтвердить то, что использование фитбол-гимнастики и степ-аэробики в процессе физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста действительно позволяетт усиливать их положительное влияние на развитие координационных способностей детей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является большим и ответственным периодом психического развития детей. Современные исследователи отмечают, что в дошкольном детстве у детей стремительно развиваются все психические функции, однако, также, происходит закладка общего фундамента когнитивных способностей.
В индивидуально-личностной сфере формируется сложная иерархическая структура потребностей и мотивов, дифференцированная самооценка, эмоционально-волевое регулирование поведения. Каждый элемент в структуре механизма психологического развития детей дошкольного возраста занимает особое значение, нарушение функционирования может сказаться на всем будущем ходе развития ребенка.
Дошкольный период является важным периодом со стороны генеза и формирования социальных форм нравственного поведения и психики, является начальным этапом в становлении субъекта в познавательной и практической деятельности. Эмоционально-непосредственное отношение к окружающему миру переходит к отношениям, строящимся на усвоении ребенком нравственных норм и правил, это свидетельствует о преимущественной ориентации на социальное окружение. В общении с взрослыми, дошкольник усваивает нравственные понятия в преимуществе в категориальной форме, это процесс их формирования, но и создает опасность их формального усвоения. Главное, чтобы дошкольники научились применять их по отношению к себе и другим, это поспособствует формированию личностных свойств .
Дошкольный возраст – это сложный для детей период из-за больших перемен, которые происходят в физической и психической форме. Дети теряют детскую непосредственность поведения, внешне становятся старше. Психическое развитие детей в данный период обладает большим значением, происходит формирование новейших психологических механизмов поведения и деятельности, на что затрачивается намного больше энергии, нежели прежде.