Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология учебной деятельности

Курсовая с практикой на тему Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ
КОММУНИЦИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5

1.1. Особенности влияния семьи на личность ребенка. 5

1.2. Сущностные характеристики профессиональной
компетентности воспитателя  9

ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.. 15

2.1.
Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста  15

2.2
Психолого-педагогические координаты развития воспитанника. 17

2.3. Возрастные особенности учащихся старшего дошкольного
возраста как основа учебно-воспитательного процесса. 20

Заключение. 23

Список
использованной литературы.. 25

  

Введение:

 

Старший  дошкольный
возраст ребенка — важный период в нравственном развитии детей. На данном
возрастном этапе у детей формируются доброжелательные чувства к окружающим:
взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях
благоприятного педагогического взаимодействия в начальной школе.
Психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса играет важную роль
как составляющее в этих взаимодействиях, поскольку накопленный опыт, который
дети получат в этот период, сформируют у них представления и навыки, с помощью
которых они смогут в дальнейшем развиваться в правильном направлении.

Для гармоничного развития ребенка главную роль играет
стабильность среды внутри семьи, характеризующаяся эмоциональной
уравновешенностью и адекватным психическим здоровьем. При этом важную роль
играет способность и готовность родителей к воспитанию ребенка, так как
обратная составляющая несет в себе асоциальность развития детей в семье.

Тенденции современного общества формируют
необходимость существования педагогов, которые могут раскрыть потенциал дошкольников.
Формирование коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста
напрямую связано с личностью педагога, с его деятельностью в процессе обучения.
На данный период времени для успешного раскрытия коммуникативности считается
создание благоприятных условий, которые способствуют раскрытию личности и развитию
эстетического потенциала

Раскрытие коммуникативных универсальных учебных
действий у детей старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе
ребенка — не только художественно наполненное и увлекательное явление. Она, коммуникативность,
обладает специфическими чертами, которые приводят обучающихся к развитию ряда
качеств, положительно сказывающихся не только в профессиональной деятельности,
но и с позиции положительного развития личности. В процессе раскрытия коммуникативности
реализуются межличностные отношения, образующие сложный синтез, активно воздействующий
как на учебно-воспитательный результат, так и непосредственно на детей.

Объектом нашего исследования выступает определение
коммуникативных универсальных учебных действий детей старшего дошкольного
возраста. Предметом исследования является выявление особенностей коммуникативности
в старшем дошкольном возрасте. Целью исследования курсовой работы является
изучение аспектов эмоциональной и коммуникативной отзывчивости детей старшего дошкольного
возраста. Попробуем выявить эти взаимоотношения с помощью следующих
поставленных задач:

1. Определение понятия «семьи», определение роли
взрослых и детей в ней.

2. Особенности взаимодействия взрослых и детей в
рамках семьи.

3. Психолого-педагогические особенности детей среднего
дошкольного возраста.

Работа состоит из введения, двух глав с подпунктами и
заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основе гармоничного отношения между взрослыми и
детьми лежит эмоциональное отношение к ним. Многими исследователи давно
доказано, что негативную роль играет ранняя эмоциональная депривация ребенка,
ограниченность социальных контактов, ранние личные психические драмы. Конфликты
в семье между родителями способствуют возникновению эмоциональных барьеров в
развитии ребенка, что в дальнейшем позволяет формировать отклонения от норм
поведения в обществе. В данной
работе рассматривалось педагогическое мастерство воспитателя дошкольного
учреждения.

В процессе формирования личностных качеств ребенка в группе
дошкольного учреждения на  передний план
выходит мастерство межличностных взаимодействий между воспитателем и детьми,
которые характеризуются  способностью
предоставлять свободу выбора ребенку:

· ненавязчиво его контролировать, позволяя самостоятельно
принимать решения,

· проявлять лидерские качества (умение повести за собой),

· но в то же время иметь в виду индивидуальные особенности
каждого человека (умение подстраиваться под другого человека).

В результате исследования выявлены ряд условий,
необходимых для формирования межличностных взаимодействий между воспитателями и
детьми:

· умение вести диалог,

· умение приходить к согласию,

· подстраиваться под партнеров,

· внимательно относиться к индивидуальным особенностям ребенка,

· уметь договариваться с другими людьми, избегая конфликтных
ситуаций.

Профессиональное мастерство
воспитателя – понятие динамичное, многогранное и многоаспектное, его содержание
меняется в соответствии с процессами, происходящими в обществе и образовании.

Структура профессиональной
компетентности также должна периодически видоизменяться, корректироваться в
связи со стремительным развитием науки и практики. Вопрос определение содержания,
форм, уровней, механизмов и структуры «профессиональной компетентности» учителя
общеобразовательного учебного заведения требуют дальнейшей разработки,
систематизации, анализа и обобщения.

Грамотно выстроенные межличностные отношения между
воспитателем и ребенком в контексте взаимодействия существенно влияют на личность учащегося в период
становления личности, активизируют
его лучшие качества. В результате дошкольников у них наблюдается рост
самооценки, желание участвовать в совместной работе, развиваются их коммуникативные способности.

В нашем исследовании мы
попытались разобраться в профессиональном мастерстве воспитателя и влиянии его
на формирование деятельности в условиях дошкольного учреждения. В ходе
исследования мы пришли к выводу, что наличие у воспитателя необходимых
компетенций, позволит преодолеть все трудности на пути к учебной деятельности.
При этом необходимо помнить о важности развития мышления в ходе
образовательного процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ
КОММУНИЦИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Особенности влияния семьи на личность ребенка

В результате каждодневного взаимодействия складывается общая атмосфера
внутрисемейных отношений, характерная для того или иного типа семьи. Встречают
следующие виды отношений.

Сотрудничество заключается в поддержке и взаимоотношении. В семье
удовлетворяются основные потребности всех членов семьи. Каждый независимо от
возраста чувствует свою значимость, получает в семье помощь и понимание от
всех.

Паритет — подразумеваются «союзнические» отношения, базирующиеся на
получении при взаимодействии общей выгоды, удовлетворяющей все стороны.
Личностная значимость каждого члена семьи отодвигается на второй план, ценнее
всего поиск рациональной целесообразности любого события.

Соревнование — в семье каждый стремится быть первым во всем, быстрее, любой
ценой достигнуть собственных целей.

Конфронтация — в семейных отношениях преобладает стремление главенствовать
над другими. Показывать свое превосходство над другими.

Антагонизм — в семейных отношениях есть две или три
противоборствующие стороны, которые не согласны на компромисс. Такое отношение
может возникнуть между родителями и детьми.

На фоне таких видов семейных отношений как антагонизм и конкуренция
появляются симптомы «скрытого сиротства», эмоциональная отчужденность детей от
родителей, утрата защитных контактов между родителями и детьми, а следствием
этого видим детскую беспризорность, бродяжничество, неконтролируемость
поступков детей. При таких условиях растет количество детских неврозов. Не
излеченный в детстве невроз может исказить судьбу человека, отразиться на всей
его жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы