Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности развития коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования коллективных взаимоотношений у детей дошкольного возраста 3

1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива 3

1.2. Особенности формирования коллектива дошкольников 11

Глава 2. Практические аспекты формирования коллективных взаимоотношений у детей дошкольного возраста 16

2.1. Формирование коллективных взаимоотношений посредством изобразительной деятельности 16

2.2. Результаты экспериментального исследования по формированию коллективных взаимоотношений у детей дошкольного возраста посредством коллективных творческих дел 24

Заключение 37

Список использованных источников 38

  

Введение:

 

Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того, какими личностями вырастут наши дети. Для воспитания детей нужны все виды совместной деятельно-сти, которые улучшают необходимые социальные привычки и формиру-ются в постоянном коллективе. Ключевыми способами объединения дет-ской группы являются увлечение и включение их в совместную деятель-ность. Совместные мероприятия воспринимаются детьми, жаждущими но-вых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное настрое-ние и энергию, а также объединяют.

Цель: изучить развития коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятель-ности.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогические, методи-ческие рекомендации по теме исследования;

2) Изучить условия, способствующие формированию сплоченности детского коллектива;

3) Изучить возможности особенности развития коллективных взаи-моотношений детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изоб-разительной деятельности;

3) Определить эффективность развития коллективных взаимоотно-шений детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобрази-тельной деятельности;

Объект исследования – детский коллектив.

Предметом исследования являются особенности развития коллек-тивных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста на заня-тиях по изобразительной деятельности.

База исследования: МБДОУ, старший дошкольный возраст

Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коллективное творческое дело принципиально отличается от обра-зовательных мероприятий: разговоров, экскурсий, работы кружков и т.д., которые характеризуются открытым изложением задач.

Изучение и использование коллективного творческого дела невоз-можно без знания их общих образовательных возможностей, без понима-ния того, как эти возможности раскрываются в каждом типе коллективного творчества.

Эта техника предполагает широкое участие каждого в выборе, раз-работке, ведении и анализе коллективных дел.

Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективные творческие дела позволяют создать широкое игровое поле, заключающееся в том, что каж-дый участник находится в ситуации изобретения, письма, воображения, то есть создания чего-то нового.

В процессе коллективной творческой деятельности дети приобретают навыки общения, учатся работать, делятся успехами и ответственностью с другими, много узнают друг о друге. Таким образом, есть два важных процесса одновременно — формирование и сплоченность детской группы, а также формирование личности ученика, развитие определенных личност-ных качеств.

Подводя общий вывод, можно сделать вывод: процесс сплочения детского коллектива будет эффективен, если для формирования личност-ных и деловых межличностных отношений будет использоваться изобра-зительная деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования коллективных взаимоотношений у детей дошкольного возраста

1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива

В современной психолого-педагогической литературе используются два значения для понятия «коллектив». Первый — под коллективом пони-мается любая организация, группа людей (фабрика, мастерская, бригада, профессионально-техническое училище, школа, студенческая группа и т.д.); вторая — под командой означает высокий уровень развития группы. В данном случае речь идет о его качественных характеристиках: целе-устремленность, единство, духовное единство и т.д.

В детском учреждении организация учеников в коллективе должна быть целенаправленной и последовательной, соразмерной задачам воспи-тания детей. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного влияния и контроля со стороны учителей.

Изучение образовательных возможностей детского коллектива, ин-дивидуальности каждого ученика, их взаимодействия, основанного на по-стоянном духовном обогащении друг друга и команды в целом — все это позволяет попечителю рассматривать коллектив как педагогическое явле-ние.

Тем не менее, нужно обратить внимание, что в детской среде суще-ствуют различные общности (по обязательствам, совместной деятельности, взаимной симпатии, интересам, соседству и другим характеристикам).

В процессе общения развиваются межличностные отношения. Ко-манда находит свою внутреннюю, субъективную сторону жизни и функци-онирует как социальный феномен.

Дошкольники представляют собой особую форму сообщества детей, мальчиков и девочек. У других ассоциаций у него есть ряд характеристик. Прежде всего, это объединение дошкольников, стремящихся к общим об-щественным интересам задачам, реализуемым в учебном процессе.

Команда изначально состоит из небольших групп. Небольшая груп-па — это небольшая ассоциация дошкольников, связанных прямым взаимо-действием.

Его нижний и верхний пределы определяются качественными при-знаками, основными из которых являются взаимопонимание и целост-ность.

За нижнюю границу маленькой группы большинство специалистов берут по 3 человека, потому что в группе из двух человек (диада) группо-вые социально-психологические явления происходят особым образом. Верхний предел обычно не превышает 20-50 человек и определяется его качественными характеристиками.

В малых группах формирование личности проявляется в ее каче-стве, поэтому идентичность нельзя исследовать вне группы. Через малые группы проходят связь индивида с обществом: группа трансформирует влияние общества на личность, личность влияет на общество сильнее, если оно является группой.

Среди естественных малых групп по характеру внутренних связей различаются: формальные и неформальные.

Формальные группы — членство в группах и отношения, которые в основном носят формальный характер, то есть определяются формальны-ми положениями и соглашениями.

Формальные малые группы — это первичные группы единиц, обще-ственных организаций и учреждений. Организационные и небольшие ин-ституциональные группы составляют элементы социальной структуры об-щества и создаются для удовлетворения социальных потребностей.

Ведущим направлением деятельности и основным психологическим механизмом объединения индивидов в организационные и институцио-нальные малые группы является совместная деятельность,

Неформальные группы — объединения людей, возникающие на осно-ве внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принад-лежности, понимании, симпатии и любви. Примерами небольших нефор-мальных групп являются дружба и дружеское общение, неформальные группы людей, связанных общими интересами.

На момент существования существуют временные группы, в кото-рых объединение отдельных лиц ограничено во времени (например, участники групповых дискуссий или соседи в купе в поезде), и стабильное, относительно постоянное существование, в которых определяется их цель и долгосрочные цели функционирования (семья, трудовые и академиче-ские группы)

Под структурой команды мы понимаем следующие компоненты:

— формальное руководство

— роль

— стандарты

— положение дел

Почти у каждой группы есть свой формальный лидер. Лидеры во многом определяют моральный дух, командные отношения и, в конечном итоге, его эффективность.

Поскольку неформальный лидер получает свою позицию в погоне за властью и использует ее против членов команды, точно так же, как это де-лает формальный лидер организации. Поддержка неформального лидера — признание его командой.

Каждому члену команды обычно назначаются определенные роли. Роль способа индивидуального поведения в определенной ситуации опре-деляется его внутренней мотивацией и представлениями о собственной ро-ли.

Есть два основных направления роли для создания функциональной команды. Целевые роли распределяются таким образом, чтобы можно бы-ло отбирать коллективные цели и реализовывать их.

Наряду с формальным распределением ролей, обязательно разви-ваются неформальные роли, обычно признаваемые командой.

Отдельные члены команды берут на себя роль генераторов идей, другие склонны координировать усилия членов команды, а другие обес-покоены взаимоотношениями в команде, чтобы поддерживать в нем хо-роший климат, четвертые следят за тем, чтобы в работе был порядок, все было сделано вовремя и вовремя заканчивалось.

Чтобы работать, все группы разрабатывают определенные нормы поведения, то есть принятые модели поведения в команде, которые долж-ны применяться всеми ее членами.

Нормы могут быть формализованы в конкретных документах: стан-дартах, правилах и процедурах.

Однако большинство правил, которыми руководствуются группы и коллективы, неформально.

Однако они могут оказать наиболее значительное влияние на ко-мандные отношения и эффективность.

Чтобы быть принятым в команду и почувствовать его поддержку, нужно уметь адаптироваться к ее стандартам. Обычно персонал оказывает некоторое давление и пытается исправить поведение тех своих членов, ко-торые действуют вопреки существующим в нем нормам и правилам.

Статус в команде — позиция или звание, присваиваемое конкретному члену других членов команды.

Статус может быть формальным и неформальным.

Статус конкретного человека в сообществе может быть определен несколькими факторами, включая стаж работы в иерархии должностей, должность, место работы, образование, социальные таланты, опыт, уваже-ние, соответствующие заслуги и знания.

Эти факторы могут способствовать повышению и снижению статуса в зависимости от ценностей и норм команды. Члены команды, чей статус достаточно высок, могут оказать большее влияние на коллективное реше-ние, чем члены группы с низким статусом.

Кроме того, структурные характеристики команды включают лич-ные симпатии и антипатии между членами группы (кто любит кого, а кто не любит), а также власть и конформизм (кто на кого влияет и кто должен быть кем-то, кто готов слушать и кто подчиняется).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы