Курсовая с практикой на тему Особенности развития информационно-аналитической системы Амурской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Анализ развития информационно-аналитической системы ГИС «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области». 5
1.1. Общая характеристика информационно-аналитической системы, ее состав и
взаимодействие с другими элементами управления. 5
1.2. Текущие проблемы и недостатки информационно-аналитической системы.. 9
Глава 2. Теоретические аспекты информационных систем управления при
предоставлении государственных и муниципальных услуг 13
2.1. Понятие и характеристика порталов государственных и муниципальных
услуг 13
2.2. Описание работы информационных систем управления при предоставлении
государственных и муниципальных услуг. 18
Глава 3. Совершенствование информационных систем управления при предоставлении
государственных и муниципальных услуг Амурской области. 21
3.1. Разработка предложений по развитию информационных систем управления
при предоставлении государственных и муниципальных услуг 21
3.2. Перспективы развития ГИС «Портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Амурской области». 26
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Введение:
правительства
использовались в 193 странах мира. Одной из основных причин распространения
технологий электронного правительства является ряд положительных эффектов,
достигнутых в процессе внедрения новейших информационных и коммуникационных
технологий в процесс государственного управления. Среди этих результатов
эксперты и исследователи выделяют: снижение уровня бюрократии, повышение уровня
прозрачности деятельности государственных органов; повысить уровень доверия
граждан к властям; снизить политическую напряженность в стране; сократить
временные и материальные затраты в процессе государственного управления. Это
далеко не полный список преимуществ от внедрения и развития технологий
электронного правительства, которые свидетельствуют о той роли, которую
электронное правительство играет в современном государственном управлении.
С развитием новых
информационных и коммуникационных технологий появляются новые способы их
применения в различных сферах общественной жизни. Поэтому, наряду с появлением
новых технологий электронного правительства, необходимо разработать новые
способы их внедрения в процессы управления.
Порталы для
предоставления государственных и муниципальных услуг являются одним из основных
элементов построения электронного правительства. Эта технология обеспечивает
гражданам быстрый доступ к актуальной официальной информации, ответы на их
вопросы, а также позволяет гражданам напрямую взаимодействовать с
государственными чиновниками, устраняя административные барьеры в процессе
предоставления государственных и муниципальных услуг.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – выявить проблемы ГИС «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Амурской области» и предложить пути их решения.
Задачи
исследования:
— представить общую характеристику информационно-аналитической
системы, ее состав и взаимодействие с другими элементами управления и выявить
проблемы и недостатки информационно-аналитической системы;
— изучить теоретические аспекты
информационных систем управления при предоставлении государственных и муниципальных
услуг;
— разработать предложения по совершенствованию информационных
систем управления при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Амурской области.
Объектом
исследования выступает ГИС
«Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области», предметом – проблемы ГИС «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» и пути их
решения.
Географические
рамки исследования представлены Амурской областью. Теоретическая значимость
исследования представлена характеристикой порталов, предоставляющих
государственные и муниципальные услуги.
Практическая
значимость исследования состоит в систематизации проблем ГИС «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Амурской области» и выработке путей их решения.
Теоретической
основой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственного управления.
Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, обобщение, наблюдение.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
В результате проведенного
исследования можно сформулировать следующие выводы.
Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области — региональная
государственная информационная система, обеспечивающая: доступ физических лиц и
организаций к информации о функциях государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля и услуг (включая государственные и муниципальные
услуги, предоставляемые государственными и муниципальными органами и другими
органами, на которые возложен государственный мандат, и муниципальные
предназначение (класс) внесено в региональную государственную информационную
систему «Реестр государственных услуг (функций) Амурской области» и реестры
муниципальных услуг; оказание услуг поступающим в электронном виде; регистрация
заявок от соискателей, связанных с работой регионального портала, в том числе
возможность соискателей оставлять электронные комментарии по качеству
обслуживания (выполнению функций).
Постановлением
Правительства Амурской области от 15 апреля 2013 года №162 "Об утверждении
положения о региональной государственной информационной системе "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
оператором регионального портала определено Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Центр информационных технологий Амурской
области".
Среди
предлагаемых государственных услуг, 34% приходится на услуги
жилищно-коммунального хозяйства (231 услуга), 20% — образование (138 услуг),
12% — правопорядок и безопасность (81 услуга), 11% — оформление документов (77
услуг), 11% — культура и отдых (74 услуги), 3% — природные ресурсы и экология
(19 услуг), 3% — иные услуги (18 услуг), 3% — пенсионное обеспечение (17
услуг), 2% — налоги и сборы (15 услуг) и т.д. Среди предлагаемых
государственных услуг по жизненным обстоятельствам, 73% приходится на услуги
предпринимательства (161 услуга), 12% — изменение семейного положения (26
услуг), 3% — оздоровление и отдых (6 услуг), 3% — утверждение нормативов (6
услуг), 2% — защита прав потребителей (5 услуг) и т.д.
Текущая версия ГИС «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» обладает значительным рядом
недостатков, затрудняющих процесс получения необходимых гражданам услуг. На ГИС «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» трудно ориентироваться гражданам,
которые заходят на него впервые: предстоит затратить значительное количество
времени для того, чтобы найти нужную услугу. Также отсутствие возможности
получения большой части региональных услуг делает портал практически
бесполезным для граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации. ГИС «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области» предоставляет людям с ограниченными
возможностями получать актуальную информацию об услугах при помощи специального
интерфейса, что избавляет их от необходимости лично являться в государственные
органы. Также хотелось бы отметить упрощенную регистрацию на портале, которая
не занимает значительного количества времени и позволяет значительно упростить
повторный процесс получения услуг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ развития информационно-аналитической
системы ГИС «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской
области» 1.1. Общая характеристика информационно-аналитической
системы, ее состав и взаимодействие с другими элементами управления Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее —
портал) — региональная государственная информационная система, обеспечивающая [8]:
—
доступ физических лиц и организаций к информации о функциях государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля и услуг (включая государственные и
муниципальные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными
органами и другими органами, на которые возложен государственный мандат, и
муниципальные предназначение (класс) внесено в региональную государственную
информационную систему «Реестр государственных услуг (функций) Амурской
области» и реестры муниципальных услуг;
—
оказание услуг поступающим в электронном виде;
—
регистрация заявок от соискателей, связанных с работой регионального портала, в
том числе возможность соискателей оставлять электронные комментарии по качеству
обслуживания (выполнению функций).
Для
оказания услуг в электронном виде, с использованием регионального портала
предусмотрены [14]:
—
возможность подачи заявителем в электронном виде заявки на оказание услуги и
иных документов, необходимых для получения услуги (далее соответственно заявка,
документы);
—
доступность для электронного копирования и заполнения заявок и документов;
—
возможность получения заявителем информации о ходе рассмотрения заявки в
электронном виде через региональный портал;
—
возможность получения заявителем результатов оказания услуги в электронном
виде, за исключением случаев, когда предоставление результатов оказания услуги
в установленной форме запрещено федеральным законом;
—
возможность оплаты заявителем в электронном виде госпошлины или иного сбора за
оказание услуг.
Постановлением
Правительства Амурской области от 15 апреля 2013 года №162 "Об утверждении
положения о региональной государственной информационной системе "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
оператором регионального портала определено Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Центр информационных технологий Амурской
области" [2].
Информация
на Портале размещается уполномоченным органом в течение одного календарного дня
со дня прохождения проверки в соответствии с Порядком формирования и ведения
реестра государственных услуг (функций) Амурской области, утвержденным
постановлением Правительства Амурской области от 17 января 2012 г. № 11, и
подписания указанных сведений электронной подписью ответственного лица
уполномоченного органа [3].
Оказание
услуг через региональный портал осуществляется в отношении заявителей,
прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием системы
идентификации и заверения информации, предусмотренной постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. на оказание
государственных и муниципальных услуг в электронном виде [1].
Порядок
регистрации и согласования заявителя на региональном портале определяется
уполномоченным органом.
В
настоящее время для доступа к услугам реализовано два способа авторизации в
Единой системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru:
—
с использованием логина/пароля;
—
с использованием электронной подписи.