PR и политология Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности развития GR-технологий в системе взаимодействия бизнес структур и государства в РФ на современном этапе в Липецкой области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. GR-ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС СТРУКТУР И ГОСУДАРСТВА В РФ: КОНЦЕПТУАЛЬНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 6
1.1 Основные понятия GR-менеджмента 6
1.2 Классификация GR-технологий 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ GR-ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС СТРУКТУР И ВЛАСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 19
2.1 Исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти 19
2.2 Проект повышения эффективности взаимодействия бизнес структур и органов государственной власти 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. В последнее время все большей популярностью пользуются профессии, так или иначе связанные с отношениями – relations. Кроме популярного PR – public relations, на рынке труда стали появляться и такие вакансии как HR-менеджер – специалист по «человеческим ресурсам», GR-менеджер по связям с государственными структурами, и FR-менеджер, занимающийся систематическим поиском спонсорских средств для осуществления социальных проектов. На западе существует довольно много профессионалов, занимающихся в сфере relations, однако в России такие специалисты только начали появляться.
GR в России считается малоизвестным словом. GR-департаменты существуют в иностранных корпорациях или крупных российских компаниях. Средний бизнес также заинтересован в развитии этого направления, но в основном в рамках аутсорсинга или работы по проекту.
Развитие бизнес-структур, общественных институтов, органов государственной власти невозможно без наличия коммуникации между этими субъектами. Каждая организация, реализуя свои интересы, вступает во взаимодействие с органами власти в рамках правового поля, устанавливаемого государством, и испытывает его управленческое воздействие . Кроме этого, органы власти зачастую являются экономическими контрагентами организаций, а коммерческие компании поставляют государственным учреждениям свои товары и оказывают различные услуги. Из выше сказанного следует, что успешность деятельности организации зависит от эффективности управления процессом взаимодействия с государством. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость создания и применения бизнес-структурами и некоммерческими организациями широкого круга механизмов и технологий управления взаимодействием с органами власти (Government Relations, GR).
Успешный опыт организаций, использующих GR-технологии, может и должен быть заимствован другими субъектами.
Степень разработанности проблемы.
Полного освещения теоретических разработок и рекомендаций, касающихся GR-деятельности в российской литературе еще недостаточно.
Взаимодействие власти, бизнеса и общества рассмотрены в исследованиях Н.И. Морозовой, Л.В. Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой, С.А. Стрижова.
GR-технологии и специфика их применения отражена в работах А.В. Ачкасовой, Т.В. Игнатовой, Я.Я Кайль, И.Е. Минтусова, А.С. Никитинаа О.Г. Филатовой и других.
Объект исследования – GR-технологии.
Предмет исследования – особенности развития GR-технологий в системе взаимодействия бизнес структур и власти в Липецкой области.
Целью исследования является анализ и характеристика GR-технологий в системе взаимодействия бизнес структур и власти.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
— изучить основные понятия GR-менеджмента;
— рассмотреть классификацию GR-технологий;
— провести исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти;
— разработать Проект повышения эффективности взаимодействия бизнес структур и органов государственной власти.
Гипотеза исследования в настоящее время сфера GR-деятельности среди бизнес-сообщества Липецкой области еще недостаточно востребована.
Методами научного исследования являются совокупность научных методов познания социальных процессов как общенаучного, так и социологического характера. К ним относятся, с одной стороны, принципы системности, целостности, а с другой стороны, принципы структурно-функционального анализа, диагностики социальных процессов. Кроме того, в работе использовались общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Задачи прикладного социологического исследования обусловили необходимость применения таких методов как наблюдение, экспертный опрос, анализ документов.
Структура работы. В соответствии с поставленными целью и задачами определена следующая структура работы: ведение, в котором обосновывается актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования; две главы, последовательно раскрывающие поставленные задачи; заключение, в котором представлены основные выводы проведенного исследования, список литературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Подводя итоги можно резюмировать, что влияние GR-менеджмента на основные экономические показатели бизнеса существенно возрастает. GR-менеджмент является фокусом устойчивого развития бизнес-структур. Отсутствием прямого диалога органов власти с бизнесом определяются трудности и усугубляется устойчивое развитие бизнес-структур, и выходом из сложившихся экономических кризисных положений становится GR-менеджмент. Как показатель эффективности от результатов контрактации и вариативного взаимодействия органов публичной власти с крупным, средним и малым бизнесом выступает инновационная ценность GR-менеджмента.
Анализ использования GR-менеджмента привел к следующим выводам. Современные предприятия ведут активную деятельность по взаимодействию с органами муниципальной и региональной власти, используя все ключевые GR-технологии. С целью беспрепятственной реализации собственных экономических интересов, бизнес-структуры влияют на деятельность местной власти через «своих» должностных лиц; на региональном уровне получают привилегии за счет использования частно-государственного партнерства; последовательно формируют имидж успешного, экологически чистого и социально ответственного предприятия для того, чтобы гарантировать получение новых крупных государственных заказов.
Необходимо отметить, что Администрация г. Липецка активно использует основные технологии GR в отношении различных заинтересованных групп. Система социально-политических взаимодействий Администрации, как исполнительного органа государственной власти, не сводится к традиционным институтам репрезентативной демократии, а способствует активному включению институтов гражданского общества, граждан, некоммерческого сектора и бизнеса в процесс выработки и реализации решений в публичных вопросах.
Российская бизнес-среда на сегодняшний день сформировала положительное отношение к GR-технологиям как к инструменту, способному повлиять на управленческие решения в сфере государственного и муниципального управления. Изменение того или иного федерального закона может существенно поменять «правила игры» в какой-либо сфере, а возможность повлиять на эти правила или знать их заранее и суметь к ним подготовиться будет многим обходиться дорого.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. В последнее время все большей популярностью пользуются профессии, так или иначе связанные с отношениями – relations. Кроме популярного PR – public relations, на рынке труда стали появляться и такие вакансии как HR-менеджер – специалист по «человеческим ресурсам», GR-менеджер по связям с государственными структурами, и FR-менеджер, занимающийся систематическим поиском спонсорских средств для осуществления социальных проектов. На западе существует довольно много профессионалов, занимающихся в сфере relations, однако в России такие специалисты только начали появляться.
GR в России считается малоизвестным словом. GR-департаменты существуют в иностранных корпорациях или крупных российских компаниях. Средний бизнес также заинтересован в развитии этого направления, но в основном в рамках аутсорсинга или работы по проекту.
Развитие бизнес-структур, общественных институтов, органов государственной власти невозможно без наличия коммуникации между этими субъектами. Каждая организация, реализуя свои интересы, вступает во взаимодействие с органами власти в рамках правового поля, устанавливаемого государством, и испытывает его управленческое воздействие . Кроме этого, органы власти зачастую являются экономическими контрагентами организаций, а коммерческие компании поставляют государственным учреждениям свои товары и оказывают различные услуги. Из выше сказанного следует, что успешность деятельности организации зависит от эффективности управления процессом взаимодействия с государством. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость создания и применения бизнес-структурами и некоммерческими организациями широкого круга механизмов и технологий управления взаимодействием с органами власти (Government Relations, GR).
Успешный опыт организаций, использующих GR-технологии, может и должен быть заимствован другими субъектами.
Степень разработанности проблемы.
Полного освещения теоретических разработок и рекомендаций, касающихся GR-деятельности в российской литературе еще недостаточно.
Взаимодействие власти, бизнеса и общества рассмотрены в исследованиях Н.И. Морозовой, Л.В. Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой, С.А. Стрижова.
GR-технологии и специфика их применения отражена в работах А.В. Ачкасовой, Т.В. Игнатовой, Я.Я Кайль, И.Е. Минтусова, А.С. Никитинаа О.Г. Филатовой и других.
Объект исследования – GR-технологии.
Предмет исследования – особенности развития GR-технологий в системе взаимодействия бизнес структур и власти в Липецкой области.
Целью исследования является анализ и характеристика GR-технологий в системе взаимодействия бизнес структур и власти.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
— изучить основные понятия GR-менеджмента;
— рассмотреть классификацию GR-технологий;
— провести исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти;
— разработать Проект повышения эффективности взаимодействия бизнес структур и органов государственной власти.
Гипотеза исследования в настоящее время сфера GR-деятельности среди бизнес-сообщества Липецкой области еще недостаточно востребована.
Методами научного исследования являются совокупность научных методов познания социальных процессов как общенаучного, так и социологического характера. К ним относятся, с одной стороны, принципы системности, целостности, а с другой стороны, принципы структурно-функционального анализа, диагностики социальных процессов. Кроме того, в работе использовались общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Задачи прикладного социологического исследования обусловили необходимость применения таких методов как наблюдение, экспертный опрос, анализ документов.
Структура работы. В соответствии с поставленными целью и задачами определена следующая структура работы: ведение, в котором обосновывается актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования; две главы, последовательно раскрывающие поставленные задачи; заключение, в котором представлены основные выводы проведенного исследования, список литературы и приложение.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. GR-ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС СТРУКТУР И ГОСУДАРСТВА В РФ: КОНЦЕПТУАЛЬНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1.1 Основные понятия GR-менеджмента

GR («джиар») – government relations, отношения с государственными структурами. Определение отражает суть понятия: GR – это взаимодействие бизнеса и власти. Как правило, активным инициатором этих отношений выступает бизнес. У бизнеса есть некоторый интерес, который он пытается реализовать при помощи взаимодействий, в которых находится с властью по тем или иным причинам. Лоббизм – это более узкая вещь, потому что лоббизм предполагает достижение результата. GR – довольно широкое понятие, потому что в GR входит, например, просто нетрадиционное взаимодействие между компанией и теми или иными регуляторами . Иногда это взаимодействие вовсе не предполагает каких-то конкретных действий со стороны компании или со стороны государственной власти.
Наиболее общее определение дает Л.В. Сморгунов: «Связи с государством или GR – это особая организация взаимодействия негосударственных структур (ассоциаций гражданского общества и бизнеса) с государством для влияния на власть с целью согласования и принятия эффективных решений» .
В мировой практике GR выделяют две традиционные модели – восточную и западную. Нами проведен сравнительный анализ моделей, результаты которого представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сравнение восточной и западной моделей GR

Основание для сравнения Западная модель Восточная модель
Организация встреч Организация встреч проходит посредством сетевых коммуникаций При организации встреч акцент ставится, прежде всего, на очный формат
Влияние на реальное участие GR-специалиста в принятии решений На реальное участие GR-специалиста в принятии управленческих решений влияет только должность Не только должность, но и родственные связи влияют на реальное участие специалиста в принятии решений
Мотивация GR-специалистов Заметная роль отводится способам мотивации, не имеющим отношение к материальным поощрениям Главный стимул для лиц, принимающих решения, – материальное поощрение

Политика цифровой экономики в концепции развития бизнеса как основного источника налоговых доходов государства должна быть направлена на повышение активности предпринимательских структур. Онтология механизмов взаимодействия и взаимопонимания между государством и бизнесом проявляется в аспектах исторической, правовой и экономической информационной обеспеченности. Государственная власть и бизнес как важнейшие институты обеспечения общества потребностями и безопасностью должны находиться в тесной взаимосвязи и понимании общих целей и задач . Необходимо учитывать, что к основным сферам влияния государства относятся: обеспечение стабильности и безопасности в обществе; организация и регулирование хозяйственной жизнедеятельности; социальное обеспечение; поддержка культурного наследия и его развития; обеспечение экологической безопасности . Из основных сфер влияния бизнеса можно выделить такие, как: обеспечение запросов общества на возмездной основе и безопасности института собственности; создание материальных благ; создание рабочих мест и охрана труда; формирование предложения на основе потребительского спроса и прочее . Объектом GR-менеджмента как раз и является сфера влияния государственной власти и бизнеса.
Задачи GR-технологий (финансовые и нефинансовые) направлены на решение проблем лоббирования приоритетных видов деятельности для государственной власти и бизнеса в условиях цифровизации. GR-технологии должны обеспечить понимание государства и бизнеса о приоритетных направлениях деятельности бизнеса для организации государственными органами поддержки и стимулирования , где GR-взаимодействия могут проводиться в отношении:
— анализа направлений и отраслей, стратегически значимых для развития территорий (регионов) ;
— анализа направлений и отраслей, стабильно развивающихся на территориях (в регионах) в условиях цифровизации ;
— диагностики отраслей, попавших в фазу рецессии или упадка в условиях инновационно-технического отставания с позиции рыночного электронно-цифрового хозяйствования.
Самой традиционной отраслью экономики, где GR-специалисты востребованы постоянно, является девелопмент, то есть реконструкция земельного участка или здания с целью повышения их стоимости. В последние годы потребность в GR-менеджерах стала наблюдаться в крупном ритейле (деятельность по розничной торговле), аптечной сети, на производственных предприятиях тяжелой, машиностроительной и пищевой промышленности. Это связано с тем, что во всех этих крупных корпорациях существует необходимость постоянного подбора земельных участков и оформление их под строительство, получение всей разрешительной документации, подключение к сетям и ввод в эксплуатацию.
В отраслевом разрезе GR-подразделения и отделы создают преимущественно в нефтегазовой, металлургической, телекоммуникационной отраслях, реже — в отраслях торговли, финансовых, банковых, а также строительной, медийной отраслях (Рисунок 1). В качестве примеров приведем отсутствие GR-подразделения в Сбербанке и Росбанке (банковская отрасль), группа ПИК, «Евроцемент групп» (строительство), «Первый канал», «СТС» (медиа). Таким образом, GR-специалисты необходимы тем коммерческим структурам, на деятельность которых влияет антимонопольное и государственное регулирование .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы