Курсовая с практикой Экономические науки Гостиничное дело

Курсовая с практикой на тему Особенности развития гостиничной индустрии в России на примере гостиницы Hilton Garden Inn Moscow New Riga.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 8
1.1. Международный гостиничный бизнес, его основные понятия и специфика 8
1.2. Зарождение гостиничной индустрии в мире и в России 16
1.3. Основные направления гостиничной индустрии 19
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ 23
2.1. Сравнительный анализ гостиничного продукта 23
2.2. Влияние различных факторов на развитие гостиничной индустрии 28
ГЛАВА 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В РОССИИ 43
3.1. Современное состояние и основные тенденции развития гостиничной индустрии в России 43
3.2. Перспективы развития гостиничной индустрии в России 47
3.3. Распространение и использование зарубежного опыта на отечественном рынке 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что сегодня ми-ровая туристическая индустрия находится в жесткой конкуренции за каж-дого клиента и вынуждена очень быстро реагировать на любые внешние изменения и запросы. Несмотря на нестабильную экономическую и поли-тическую ситуацию в мире, гостиничный и туристический бизнес продол-жает активно развиваться во всем мире. Рост туризма во всем мире спо-собствует активному расширению предлагаемых гостиничных услуг.
Гостиничная индустрия является одной из самых быстрорастущих отраслей, на ее долю приходится 6% мирового валового внутреннего про-дукта и около 5% всех налоговых поступлений. Гостиничный бизнес сти-мулирует развитие других отраслей и направлений деятельности: между-народный бизнес, транспортную отрасль, торговлю, информационные технологии, строительство, сельское хозяйство, услуги в сфере красоты и здоровья, производство товаров народного потребления, разработку тех-нологий в области экологии и безопасность, инновации и многое другое.
Гостиничная индустрия является одним из наиболее привлекатель-ных направлений для бизнеса. Сегодня мировая гостиничная индустрия насчитывает около 400 тысяч комфортабельных отелей на более чем 30 миллионов мест. В то же время общее количество номеров за последние 20 лет продолжает расти и увеличивается в среднем на 3-4% в год, что свиде-тельствует о стабильной динамике увеличения количества объектов раз-мещения.
Российский гостиничный бизнес также укрепляет свои позиции в по-следние годы. По итогам 2019 года можно однозначно сказать, что многие граждане Российской Федерации предпочитали российские курорты для отдыха за рубежом — спрос на гостиничные услуги в России вырос на 37% по сравнению с показателями предыдущих лет. Террористические атаки, нестабильная политическая ситуация, рост цен на гостиничные услуги, резкие колебания валютных курсов, неуверенность в завтрашнем дне и другие факторы изменили тенденцию российских туристов отдыхать на ряде когда-то популярных курортов мира — Турции, Египте, Греция, Таи-ланд и другие страны.
Рост показателей в гостиничном бизнесе привлекает предпринимате-лей по многим причинам:
— растущий спрос на туристические и гостиничные услуги;
— высокий уровень прибыльности и гибкости гостиничных компаний;
— относительно короткий срок окупаемости;
— умение эффективно работать;
— способность максимизировать прибыль во времена экономического роста;
— проведение различных всемирных мероприятий (различные спор-тивные, музыкальные, научные и экономические соревнования, такие как Кубок конфедераций, Международные экономические форумы, междуна-родный музыкальный конкурс «Новая волна», Кубок мира и т. д.)
Сегодня рынок гостиничной индустрии представлен разнообразны-ми средствами и формами размещения, способными удовлетворить любые потребности и возможности клиентов: отели, международные бренды, мо-тели, ведомственные отели, пансионаты, курорты, клубные номера, бутик-отели. , пляжные отели, гостевые дома, мини-отели, общежития, туристи-ческие лагеря, ботели, флотели, бунгало, кемпинги, туристические базы, частные дома и коттеджи и многое другое.
Основной целью деятельности предприятий гостиничного хозяйства является получение прибыли, которая напрямую зависит от количества и качества предоставляемых услуг. Каждая компания в сфере гостиничного бизнеса стремится увеличить объем продаж своих услуг и сталкивается с барьером — наличием жесткой конкуренции на рынке.
На конкурентоспособность отеля влияют многие факторы: его гео-графическое положение, размеры и разнообразие номеров, рейтинг звезд, инфраструктура, инновационные технологии, используемые в отеле, стои-мость отдельного номера, материально-техническое оснащение, уникаль-ность гостиничных услуг. , квалифицированный персонал, наличие досто-примечательностей рядом с отелем и др. Однако не только эти факторы значимы для туристов в настоящее время. Для настоящего успеха отеля вам всегда нужны новые, совершенно уникальные идеи. Конкуренция яв-ляется высшим стимулом для появления свежих инновационных идей. Следующий принцип успешного бизнеса в этом случае является абсолют-ным: то, что было изобретено вчера, уже не актуально сегодня.
Чтобы сохранить конкурентоспособность гостиничного предприя-тия, необходимо четко определить содержание и последовательность кон-кретных действий для достижения поставленных целей, что в широком смысле определяет процесс планирования и прогнозирования деятельно-сти отелей.
Грамотное планирование и рациональное использование всех воз-можных ресурсов, доступных для гостиничного предприятия (материаль-ных, людских, научных, информационных, организационных, временных, интеллектуальных и других видов ресурсов), позволяет заглянуть в буду-щее бизнеса, разработать стратегию и тактику производственно-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия и, как следствие, приводит к намеченной цели с более эффективным результатом.
В условиях высокой конкуренции каждая компания стремится завое-вать собственное экономическое пространство и целевую аудиторию. Кон-курентные стратегии предприятий заключаются не только в поддержании их позиций на рынке и стабильной работе, но и в дальнейшем развитии и совершенствовании бизнеса.
Для контроля работы гостиничной компании необходимо постоянно обновлять и поддерживать в соответствии со стандартами и техническими условиями, чтобы обеспечить бесперебойное предоставление услуг опре-деленного качества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гостиничный бизнес является экономическим комплексом с точки зрения фундаментальной экономики, и его развитие в большей степени обусловлено мировыми экономическими процессами и отношениями, чем внутренними причинами. Гостиничный бизнес является основным катали-затором экономического роста во многих быстро развивающихся странах, поскольку он служит каналом перераспределения валового национального продукта между странами, что не сопровождается экспортом (импортом) товаров и услуг. Другими словами, если японцы отдыхают в отелях на фи-липпинском, а украинцы — в Турции, то они не только экспортируют часть средств, заработанных в других отраслях, но и создают там новые рабо-чие места.
Современный гостиничный бизнес как экономический феномен:
— имеет промышленную форму;
— это гостиничный продукт и услуга, которые нельзя накапливать и транспортировать;
— освоение новых направлений, создание новых рабочих мест и со-действие развитию национальной экономики;
— это механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на гостиничном бизнесе;
— он является движущей силой роста национального дохода и мест-ного уровня жизни за счет развития местной инфраструктуры;
— характеризуется быстрой окупаемостью инвестиций и высоким уровнем эффективности;
— это средство защиты природы и культурного наследия, поскольку эти элементы являются основой его ресурсной базы;
— совместим с большинством отраслей промышленности и человече-ской деятельностью, поскольку именно их дифференциация создает разни-цу в потенциале окружающей среды, которая заставляет людей менять ме-ста и учиться.
Таким образом, гостиничный бизнес может оказывать активное вли-яние на экономику региона (или страны), в которой он развивается, на его экономические, социальные и гуманитарные основы. В настоящее время модели экономического влияния гостиничного бизнеса на экономику стали гораздо более сложными и основаны не на теоретических концепциях и гипотезах, а на статистических данных.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1. Международный гостиничный бизнес, его основные понятия и специфика

Одной из важнейших характеристик гостиничного бизнеса является его высокая раздробленность. Отрасль характеризуется огромным разно-образием типов отелей и гостиничных компаний. Это включает в себя:
-отели и отели разных классов и категорий (по «звездам», «co-RONS», «ключам», точкам, категориям, «башням» или по размеру терри-тории и количеству номеров или другим критериям);
-курортный отель;
-бизнес и конгресс-отели;
-туристическая гостиница;
-апарт-отели, таймшеры и квартиры;
-транзитные отели и мотели и др.
Широкий спектр экономических возможностей и вкусовых предпо-чтений покупателей создает этот рейтинг. Это, с одной стороны, объектив-но ограничивает концентрацию отрасли, а с другой — способствует размы-ванию самой концепции отеля. В Европе, где нет единого мнения по пово-ду определения «отель», сосредоточена самая большая такая организаци-онная мозаика, которая возникает в гостиничном бизнесе. Это делает не-возможным точный расчет количества мест, которые можно отнести к гос-тиничному бизнесу.
Специфика целевой клиентской аудитории определяет функциониро-вание и развитие организационных разновидностей отелей и гостиничных компаний.
Наиболее удачным определением сущности отеля и обслуживания гостиничного бизнеса является определение итальянских исследователей М. Рисполи, согласно которому отель является «местом (обычно зданием), где производится изготовление, поставка и предоставление жилья и вспо-могательных услуг. «Услуги для людей вне дома», при этом фирма госте-приимства трактуется как организация, ориентированная на получение прибыли и управление одним или несколькими бизнес-единицами (ком-мерческими отелями) [1].
Так называемый ресурсный подход доминирует в современной тео-рии стратегического управления предприятиями гостиничного бизнеса. Его основной тезис заключается в том, что неотъемлемая неоднородность фирм может быть стабильной благодаря наличию уникальных ресурсов и организационных возможностей, которые в качестве источников экономи-ческой ренты определяют конкурентные преимущества конкретных фирм. Для обеспечения нормальной функциональности выдающиеся результаты фирм должны быть защищены факторами, которые затрудняют копирова-ние их преимуществ при рассмотрении в рамках отрасли или стратегиче-ской группы. Эти «механизмы защиты» включают в себя: отраслевые тех-нические стандарты, уникальные дополнительные активы, скрытые знания, высокие затраты на переключение на новых поставщиков и так далее. Ме-ханизмы организационного происхождения (траектория развития фирмы и неопределенность причинно-следственных связей) особенно сильны: в случае способностей, встроенных в структуры управления, процессы и культуру фирмы (бренда), что является Отличительный нельзя купить или продать без приобретения самой фирмы (бренда) или одного или несколь-ких ее подразделений [2]. Такое положение дел в области стратегического управления четко подтверждается в гостиничном бизнесе из-за специфики конкуренции в индустрии гостеприимства и самого гостиничного продук-та.
Для любой компании существует семь основных типов активов, ко-торые важны для ее успешного развития: финансовые, физические, челове-ческие, технологические, уникальные местоположения, организационные (системы контроля качества, корпоративная культура и т. Д.) И репутаци-онные.
Человеческие, организационные и репутационные активы являются ключом к долгосрочным конкурентным преимуществам гостиничной ком-пании, не умаляя значения финансовых и технологических активов для гостиничного бизнеса, включая физические активы, которые в случае отеля связаны с характеристики его зданий, мебели, декора, оборудования и т. д., и, конечно же, активы, связанные с его местоположением, которое явля-ется уникальным для каждой из конструкций. Человеческие, организаци-онные и репутационные активы, которые являются ключевыми для конку-ренции в индустрии гостеприимства, не являются существенными по своей природе, и поэтому их трудно определить и оценить с помощью различ-ных количественных показателей.
Организационные возможности, которые представители гостинично-го бизнеса используют на основе своих ресурсов, могут быть определены через призму функциональности мероприятий, а также посредством связи каждой функции с вышеупомянутыми типами ресурсов. В связи с этим мо-гут быть сделаны следующие обобщения:
* Специфические человеческие и организационные активы фирмы — это исключительные способности представителей гостиничного бизнеса во многих сферах деятельности, таких как общее управление, управление операциями, маркетинг, дистрибуция, управление персоналом и финансы;
-маркетинговые возможности любого представителя этого сектора основаны на репутации, которая является важным активом для этой отрас-ли;
-физические и человеческие активы являются основой качественной операционной деятельности гостиницы, гостиницы или другого объекта размещения;
-расположение активов оказывает существенное влияние на привле-кательность отеля и распределение его потенциальных услуг.
Все эти показатели довольно расплывчаты и не имеют четких крите-риев, поскольку некоторые важные критерии конкуренции могут основы-ваться на одном активе, в то время как другие требуют сложного взаимо-действия между двумя или более активами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы