Курсовая с практикой на тему Особенности развития досуга в России в 19-20 веках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
1 глава.
Особенности исторического развития России в 19-20 веках
1.1. 19-е столетие — век
просвещения в России
1.2. Специфика общественного
развития России в начале 20 века (до революции 1917г)
2 глава.
Досуг в России в 19 — начале 20 вв
2.1.
Основные направления досуга в исследуемый период
2.2.
Содержание и формы досуга в 19 начале 20 вв
Введение:
Досуг
и его формы считается увеселительной сферой общества, несущей уют, наслаждение,
ничегонеделание, пропагандирующей возведение и поиск форм проведения свободного
времени. Развитие государственных социо-культурных ориентиров и выработка
ценностей из числа молодёжи держится на терпимости и порядочности. Престиж и
образ форм досуга, как культурно-развлекательного формата, последний год
дискуссируется довольно энергично. Различные формы досуга крепко вошли в
ежедневную жизнь русской молодежи и стали ощутимым элементом во внутренней
жизни молодого человека. Досуг исполняет увеселительную и релаксирующую функции
в сообществе и плотно взаимодействует с молодыми людьми, потому отношение к
досугу считается частью молодежного дискурса.
Исторический и современный склад социально-культурной деятельности в
России на государственном и негосударственном уровнях не только представляет
собой исключительную научно-документальную ценность, но и содержит опыт и
основу великих деятелей искусства и культуры. Перед современными деятелями
культуры стоит не простая задача обобщить, сформулировать и обосновать наиболее
принципиальные закономерности социально-культурной деятельности, которая
осуществляется на профессиональной и непрофессиональной основе, на коммерческой
и не коммерческой основе.
Объект исследования – досуговая культура России 18-19 вв.
Предмет исследования – формирования и эволюция досуговой культуры.
Цель
работы – проанализировать составление и эволюцию досуговой культуры в России в
18-19 вв.
Задачи
работы
1.
Изучить понятие досуга;
2.
Выделить виды досуга в 18-19 веках;
3.
Исследовать развлечения петровских времен;
4.
Описать досуг крестьян;
5.
Анализировать дворянский досуг.
Научные методы исследования. анализ литературы.
База исследования. Организация досуга петровских времен.
Практическая значимость исследования состоит в возможности
дальнейшего использования повышения культуры досуга на основе изучения досуга
прошлых времен.
Степень научной разработки
проблемы: Основная проблема исследования как необходимость выявления педагогических
условий, способствующих преодолению рассогласования между изменяющимися
рекреативными потребностями городского населения и неадекватной этим изменениям
рекреативной деятельностью парков культуры и отдыха.
Концептуальные основы
организации полноценного отдыха обоснованы в зарубежных исследованиях
рекреации, которые в основном направлены на социологические и психологические
аспекты рекреативной деятельности человека (Макс Каплан, Джон Келли,
М.Ньюмейер, Дж. Нэш, Стенли Паркер, Джей Шивере и др.). Изучение зарубежной
теории и практики рекреации — важный источник обновления социально-культурной
деятельности. Однако сравнительные исследования парковой рекреации носят
единичный характер. Кроме диссертации Е.Г. Доронкиной, целиком посвященной
рекреации в США, научный анализ рекреативной работы зарубежных парков можно
найти лишь в отдельных разделах публикаций по
теории досуга за рубежом (Л.А. Акимова, Е.И. Григорьева, Е.Г. Доронкина,
В.З. Дуликов, Е.М. Клюско, А.В. Соловьев, М.Е. Мамбеков, Н.Н. Ярошенко и др.
Заключение:
Развитию публичных форм дворянского досуга содействовало
составление в России системы культурно-просветительных учреждений. Теснее в
XVIII веке стали появляться первые музеи (к примеру, известная петровская
Кунсткамера, основанная 1719 году в Санкт-Петербурге, создание в Зимнем Дворце
при Екатерине II Эрмитажа и др.), общественные театры, которые я теснее
упоминала, организовываться художественные выставки.
В конце XIX-XX веков стали популярны аристократические клубы и
кружки по интересам разных направлений: художественные, литературные,
музыкальные, приверженцев балета и др., которые группировали неширокий круг
жителей нашей планеты из высших слоев дворянского сословия.
Со второй половины XIX века в либерально настроенных дворянских
кругах стало вырастать число людей, посвящавших собственный досуг социальной
работе, направленной на становление народного образования. Их силами создавались
благотворительные школы для несчастных, организовывались народные чтения в
парках и садах.
Необходимость досуговой
активности, как средства оздоровления населения, как средства отвлечения от
социально вредных занятий не вызывает сомнения. Приобщение к физкультурным
занятиям или творческой деятельности, требующей физической активности стало в
наши дни особенно актуальным. Представляется, что культурно-оздоровительный
отдых в конечном итоге может стать тем видом деятельности, который объединит
граждан с разным социальным статусом и имущественным положением, но общим
интересом. Развлекательный, театральный характер, обилие впечатлений,
соревновательный азарт и получение реальной пользы от
культурно-оздоровительного отдыха – вот те направления, которые видятся автору
работы, как направления культурно-оздоровительных парков.
Кроме того, велико значение
культурно-оздоровительного отдыха на рынке досуговых услуг как источника
валютных поступлений, расширения международных контактов.
Культурно-оздоровительная индустрия должна располагать солидной материально-технической
базой, обеспечивать занятость большого числа людей и взаимодействовать со всеми
отраслями экономического комплекса.
Для этого периода эпохи капитализма уже характерен анализ разных
культурных запросов. В другом романе того же автора герой ходит в свободное от
занятий боксом время на художественные выставки и лекции, посвященные поэзии.
Значит, раз существует спрос – будет и предложение, а уровень запросов
определяется культурой потребителя, его внутренним миром и сильно варьируется.
Имущественный и культурный уровень определяют разные потребности, и
они по-разному удовлетворяются. Так, интеллигенция тоже увлекается
состязаниями, тоже азартна, но не собирается пятитысячной толпой в парк, не
превращает соревнования во всеобщую драку «благодаря которой выходной день
считается особенно удачным». Спортивные развлечения перемежаются
интеллектуальными играми, самодеятельным концертом. Культурная программа
определяется интересами коллектива. Участие досуговых предприятий практически
не востребовано.
Растущий уровень доходов позволил бы, вероятно, проводить досуг
более деятельно, однако этому мешает дефицит свободного времени. У рабочих на
грани прошлого и позапрошлого веков – один выходной день, непродолжительный
отпуск. А представители бизнеса, люди с высоким уровнем дохода постепенно
приобщаются к путешествиям, театру и концертам, познавательному туризму.
Фрагмент текста работы:
1 глава. Особенности исторического развития России в
19-20 веках
1.1.
19-е столетие
— век просвещения в России
Ежедневная жизнь россиян в начале и первой половине XIX века была довольно
различной. Жители городов
и промышленно развитых районов государства имели возможность болтать о нешуточных и видимых переменах.
Жизнь дремучий провинции, деревни в особенности, шла
в ведущем по-старому. Почти все
зависело от сословного и имущественного положения людей, пространства
их жительства, исповедания, привычек и традиций.
В конце XVIII века зарождается романтизм, и, тем
более впоследствии сочинений Ж.-Ж. Руссо, делается принятым устремляться
к природе, к «естественности» характеров и
поведения. «Неестественные» моды начинают вызывать отрицательное отношение, а эталоном делается
«естественность», эталоны которой находили в женских фигурах
античности или же в «театрализованном» деревенском облике. Одежки ныне несложны: нет уже ни богатых
юбок с фижмами, ни корсетов, ни трудной парчи.
Женская одежка делается из нетяжелой
ткани. Рубаха с довольно высочайшей талией видится заступникам культа Природы «естественной».[1]
Первый жест бунта,
как это нередко случалось
в РФ начала XIX века, был изготовлен
дамой. На портретах данной
поры мы видим, как новая мода
одеваться объединилась с
естественностью, простотой движений, живым выражением лица. Так, на портрете М. И. Лопухиной В.
Боровиковского вовсе не случайно,
фоном взамен обычных за это время бюста императрицы или же
роскошного строительного
сооружения стали колосья ржи и васильки. Женщина и
природа соотнесены в собственной естественности.
Появились платьица,
которые позднее стали именовать
онегинскими, но они зашли
в моду за длительное время до опубликования «Евгения
Онегина». Вместе с переменой манеры
одевания изменяются и стрижки: дамы (как и мужчины) отказываются от париков — тут также одерживает победу
«естественность». Метаморфоза вкусов задела и косметики (как и всего вообщем,
что меняло дамскую
внешность). Просветительский эталон простоты быстро уменьшает использование красок. Бледнота
(если не натуральная, то создаваемая с большущим искусством!) стала неотклонимым
составляющей дамской
привлекательности.
В РФ с XIX в. начинают периодически выходить журналы
мод («Московский Меркурий», «Модный вестник», «Всеобщий престижный
журнал», «Модный магазин»), а еще художественно-литературные
журнальчики «Библиотека для чтения», «Современник»
помещают французские модели. Великолепные туалеты российской знати все еще привозят из Парижа или же
шьют по европейским популярным примерами.
Благополучно трудятся в данный этап знакомую петербургские и столичные
швейные мастерские «Ломанов», «Г-жа Ольга», «Бризак», «Иванова», «Шансо».
Живопись российских дизайнеров
XIX в., журналы мод говорят
о том, что костюм российской знати строго
следовал во времени и в формах совокупному
европейскому развитию.
В 30-е гг. утверждается последующая
пышность и помпезность российского придворного
этикета и костюма. Она считается
отголоском бесчеловечной реакции в социальной жизни РФ впоследствии экзекуции с
декабристами в 1825 г. Повелитель Николай I указом
от 27 февраля 1834 г. уточняет особую
форму российского придворного костюма.
Престижные французские формы автоматически
объединяются в нем с русским орнаментом золотого и
серебряного шитья, украшением драгоценностями. Задача
псевдорусской манеры — предположить
монаршее самодержавие выразителем этнических интересов. В Москве
и Петербурге раскрываются золотошвейные мастерские,
где расшиваются торжественные дворцовые туалеты, цена которых превосходила 20-25 тыс. золотых руб.
[1]
Дубинин А. Художественные потребности и функции искусства // Формирование
социальных и духовных потребностей в социалистическом обществе. Рига, 1997.