Курсовая с практикой на тему Особенности развития блогосферы в современной отечественной журналистике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3 Глава 1. Функционирование
блогинга в мультимедийной среде Рунета
1.1.
Развитие блогинга на фоне становления интернет-журналистики 6
1.2.
Место блогинга в системе мультимедиа 9 1.3. Функциональные отличия блогов от
традиционных СМИ 10 Глава 2. Типологическая характеристика блогосферы
Рунета
2.1.
Классификация блогов по типологическим признакам
«издатель»
/ «целевое назначение» / «читатель» 14
2.2.
Сравнительно-типологический анализ интернет-СМИ и блогов 18 Заключение 22 Литература 25
Введение:
Введение
Актуальность темы настоящей курсовой
работы обусловлена той огромной скоростью, с которой развивается современная блогосфера.
Зародившись как «сетевой дневник» в 2001 году, блогинг за два десятилетия успел
завоевать в интернете миллиардную аудиторию, оттеснив многие традиционные СМИ.
Феномен развития блогосферы, в том числе в Рунете, связан с функциями, которые
блогинг выполняет в цифровой мультимедийной среде.
Современная эпоха "информационного
взрыва" характеризуется неопределенностью форм и, как следствие,
неустойчивостью терминологии. Поэтому классификация классических СМИ и
блогосферы – это, на сегодняшний день, трудносопоставимые задачи.
Слияние в цифровом формате традиционных
способов коммуникации и технических медиа создают явление мультимедийности.
Необходимость типологизации блогов в условиях мультимедиа осознается и
журналистским сообществом, и в научных кругах. Журналистике необходима
систематизация накопленного блогингом опыта, выработка теоретических оснований
и подходов к исследованию блогосферы.
Современная блогосфера является объектом
исследования и настоящей курсовой работы. Предмет исследования – функциональная
и типологическая характеристика блогов.
Цель курсовой работы – определить роль
блогинга в ссовременной отечественой журналистике, в том числе в
интернет-журналистике. Для достижения цели исследования необходимо решить
следующие задачи:
— определить основные этапы развития
блогосферы;
— обозначить основные подходы к типологизации
блогов;
-определить основные типообразующие
признаки блогов;
-провести сравнительно-типологический
анализ блогов и интернет-СМИ;
-выявить основные функции блогинга в
Рунете;
Заключение:
По ходу исследования в настоящей курсовой
работе рассмотрено развитие блогосферы в Рунете, определены функциональные
отличия блогов от традиционных СМИ, определены основные типоформирующие
признаки блогов, проведен сравнительно-типологический анализ блогов и
интернет-СМИ, что позволило рассмотреть роль блогинга в современной
отечественной журналистике.
Блоги – новый культурный и цивилизационный
феномен, который представляет собой деятельность информационных образов
актуальности, и носителем этих образов может быть не только слово, но и
фотографии, видео клипы, веб-страницы, то есть любой объект, выступающий в роли
носителя информации в широком смысле этого слова.
Появление блогосферы привело к
возникновению так называемой альтернативной журналистики, которая имеет ряд как
положительных, так и отрицательных факторов. Пользовательский контент,
распространяемый в Интернете очевидцами событий, часто имеет большую скорость,
эксклюзивную информацию и детали, которых не знают журналисты. Благодаря тому,
что обычные граждане получили возможность делиться «отчётами» о наиболее важных
и интересных событиях в собственной субъективной форме, информация стала
намного интереснее и разнообразнее.
С другой стороны, появление различных
материалов некомпетентных блогеров привело к снижению количества качественной и
достоверной информации в блогосфере. Интернет-пространство может стать и полем
распространения не только непроверенного контента, но также и злонамеренной
информации. Массовые перепосты могут вызвать безотчетную панику среди
населения, что может привести к серьёзнейшим последствиям.
Функциональные отличия блогов от традиционных СМИ сводятся к следующим:
Фрагмент текста работы:
Глава
1.
Функционирование
блогинга в мультимедийной среде Рунета
1.1. Развитие
блогинга на фоне становления
интернет-журналистики
в Рунете
Интеренет-журналистика, во всем ее
многообразии, преодолела в Рунете несколько витков развития и вышла на новые.
Рассмотрим основные этапы развития интернет-журналистики, связанные с
появлением определенных видов электронных изданий, а позже – блогов.
В 1991 году в России интернет был впервые
использован в качестве альтернативного источника информации (во время
августовского путча телеконференции транслировали сообщения очевидцев и
информагентств). Официальным днём рождения российского интернета (Рунета) считается
день регистрации домена .ru – 7 апреля 1994. В этом же году, с изобретением
первого браузера, позволявшего просматривать не только страницы с текстом, но и
графические иллюстрации, в сети появляется журналистика. В 1995 году в России
начинают выходить первые электронные версии печатных изданий («Учительская
газета»), появляется первый сайт информационного агентства
(РосБизнесКонсалтинг, РБК)[1]. Со временем издатели
оценили главные преимущества интернета:
1. возможность обновления контента в любой
момент;
2. возможность создавать на сайте страницы
со статичной информацией (авторские страницы, архив и т.п.)[2].
К 1998 году Рунет уже насчитывал 1 миллион
пользователей. Тематический охват интернет-изданий значительно
расширяется. Начинают заполняться ниши
медиарынка, появляется множество новостных изданий, а также аналитические,
обзорные, информационно-справочные, развлекательные издания.
В 2001 году на просторах Интернета
возникает понятие блог (от англ. Weblog), которое можно перевести
как «Дневник в Сети». Так, некоторые
продвинутые российские пользователи начали знакомиться с блог-площадками еще в
2001 г., когда на западе стала набирать популярность площадка для ведения
блогов «LiveJournal» («Живой Журнал») А вскоре первые прототипы современных
блогов появляются и в России.
Официальным признанием общественной
значимости и массового интереса к блогосфере можно считать запуск поиска по
блогам – в 2004 году у «Яндекса» и в 2005-м у «Google».
С 2005 года происходит приток аудитории в
Рунет, чему способствовали интерактивные сервисы (для комментариев, форумов,
рейтингов и т.п.), «прикрученные» к онлайн-версиям традиционных СМИ.
Также начинаются эксперименты с различными
формами видеоконтента (видеоколонки, видеоролики), начинают заполняться
специализированные ниши, появляются деловые интернет-издания и т.п. Происходит
выход в интернет телеканалов (Первый канал). Входит в практику выпуск мобильных
версий газет, начинает развивается блогосфера.
С 2009 года мировой тренд перехода в
онлайн способствовал интенсивному развитию сетевой журналистики. Появляются
новые культурно-познавательные, научно-популярные издания. Пользователь
интернет-изданий превращается, в том числе, и в производителя контента, чему
способствует развитие блогинга. и ЖЖ (Живой Журнал или Live Journal) здесь
играет особую роль. [1] Распопина И.А. Российская интернет-журналистика:
история становления и характеристика современного состояния. – сб. Творчество
молодых исследователей / №1, 2015; с.208-214 [2] Мультимедийная журналистика [Текст]: учебник
для вузов / под общ.ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой ; — М.: Изд. дом Высшей
школы экономики, 2017; с.51