Курсовая с практикой на тему Особенности разработки стратегии развития предприятий малого бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические
основы разработки стратегии малого бизнеса…………………………… 5
1.1. Малый
бизнес как объект стратегического управления………………………………… 5
1.2. Сущность
и виды стратегий малого бизнеса……………………………………………….. 8
1.3. Процесс
разработки стратегии малого бизнеса…………………………………………… 11
2. Разработка
маркетинговой стратегии сети пекарен «Вкуснопечь»………………….. 17
2.1. Общая
характеристика деятельности компании…………………………………………. 17
2.2. Стратегический
анализ маркетинговой среды сети пекарен «Вкуснопечь»……. 22
2.2.1. Анализ
макроокружения………………………………………………………………………. 22
2.2.2. Анализ
микроокружения………………………………………………………………………. 25
2.2.3. SWOT-анализ……………………………………………………………………………………… 29
2.3. Разработка
и обоснование элементов стратегии сети пекарен «Вкуснопечь»… 30
Заключение…………………………………………………………………………………………………. 38
Список
литературы………………………………………………………………………………………. 40
Приложение………………………………………………………………………………………………… 42
Введение:
В
современных рыночных условиях, когда конкурентная борьба на рынке достигает
своих пиковых позиций, каждому предприятию необходимо тщательно обдумывать
линию своего поведения по отношению к выпускаемым товарам, потребителям,
конкурентам. Правильно выбранная линия действий будет способствовать успеху
предприятия в долгосрочной перспективе, обеспечит устойчивость на рынке. Сейчас
помимо управления внутренней деятельностью, предприятию необходимо постоянно
отслеживать изменения во внешней среде и своевременно адаптироваться к
меняющимся условиям.
Стратегия
представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для
того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Именно на основе
стратегического планирования организация может оценить состояние своего
окружения, собственный потенциал и возможности, и на основании проведенного
анализа выбрать то направление, которое позволит получить устойчивое развитие и получение прибыли.
Стратегическое планирование позволяет ответить на вопрос, каким образом стоит
осуществлять управление компанией и в каких направлениях ей стоит сосредоточить
свое развитие.
Выбор
стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями
деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое
зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и
специфики товара. Целью работы является
изучение специфики разработки стратегий развития применительно к предприятиями
малого бизнеса.
Для достижения цели
были решены следующие задачи:
— Изучена
специфика деятельности предприятий малого бизнеса;
— рассмотрены и
описаны основные стратегии малых предприятий;
— Охарактеризован
процесс стратегического планирования на малых предприятиях;
— проанализирована
деятельность пекарни «Вкуснопечь»
— на основании
проведенного исследования предложены основные направления стратегического
развития пекарни и мероприятия по их реализации.
Объектом исследования является пекарня
«Вкуснопечь». Предмет исследования – стратегическое планирование и разработка
стратегических направлений развития предприятий малого бизнеса.
Теоретической основой
работы выступают базовые положения экономической теории, научные работы и
разработки отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического
управления и стратегического развития. В частности, в работе использовались
труды таких авторов, как Котлер Ф.,
Маркова В.Д., Клейнер Г.Б.,
Парахина В.Н., Багиев Г.Л.,
Голубков Е.П., Беляев В.И., Фролова Т.А. и пр.
Методологической
основой данного исследования является диалектический метод познания. При
проведении исследования использовались также ряд частнонаучных методов:
сравнительный, формально-логический, системно-структурный. В качестве
эмпирической базы при написании работы использовался анализ научной и
учебно-методической литературы по заданной теме, анализ публикаций в
специализированных журналах и на Интернет-порталах, а также анализ деятельности
конкретной организации.
Структура
работы включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Во введении обозначены актуальность темы исследования, приведены цели и задачи
исследования. В первой главе охарактеризована сущность стратегий малого бизнеса,
описан процесс стратегического планирования. Во второй главе проанализирована
деятельность пекарен «Вкуснопечь», дано описание маркетинговой среды пекарен, а
также предложены стратегия развития пекарни. В заключении даны выводы по
результатам проведенного исследования. Работа изложена на 44 листах, содержит
10 таблиц. Список литературы включает 23 литературных источника.
Заключение:
Современные
организации уделяют значительное внимание вопросам стратегического планирования
и управления. Одной из основных задач организации, действующей в условиях
современного рынка, выступает достижение высокого уровня устойчивости,
конкурентоспособности и обеспечение перспектив для дальнейшего развития.
Именно на основе
стратегического планирования организация может оценить состояние своего
окружения, собственный потенциал и возможности, и на основании проведенного
анализа выбрать то направление, которое позволит получить устойчивое развитие и получение прибыли.
Стратегическое планирование позволяет ответить на вопрос, каким образом стоит
осуществлять управление компанией и в каких направлениях ей стоит сосредоточить
свое развитие.
В работе была проанализирована деятельность пекарни «Вкуснопечь». Данная компания занимает
прочные позиции на рынке хлебобулочных изделий, отличается
высокой финансовой устойчивостью, проработанной кадровой, организационной
политикой, сбалансированным продуктовым предложением.
В ассортименте пекарни представлены различные виды хлеба, испеченного из
пшеничной, ржаной, цельнозерновой муки. Помимо традиционных хлебных изделий,
покупателям будут предлагаться хлебные изделия с различными видами добавок
(кунжут, лен, подсолнечник, изюм и пр.). Так же покупатели смогут приобрести
бездрожжевой хлеб (для людей, которые следят за фигурой и придерживаются
правильного питания), хлеб с витаминными добавками и пр.
Собственное производство и высокий уровень контроля гарантирует свежесть
и качество производимой продукции. Вся реализуемая продукция соответствует
требованиям, имеет соответствующие сертификаты и заключения экспертиз.
Больше внимание компания будет удалять
формированию ассортимента. Ассортимент должен быть сформирован таким образом,
чтобы целиком удовлетворить потребности покупателя и способствовать достижению
магазином плановых финансовых показателей.
На основании всестороннего
анализа деятельности компании, было предложено три стратегические альтернативы,
которые компания может реализовать для укрепления своих позиций на рынке –
стратегия фокусирования на дифференциации, стратегия марочной дифференциации и
стратегия роста.
В результате комплексной
оценки каждой альтернативы было предложено принять к реализации стратегию
фокусирования на дифференциации. Данная стратегия предполагает показ компанией
преимуществ предлагаемых ею товаров, выделение преимуществ по сравнению с
конкурентами, информирование потребителей о благах и выгодах, которые они
получат при покупке продукции компании. Данная стратегия дает наибольший экономический
эффект и содержит минимальную степень риска.
Для удержания и укрепления
своих позиций компании рекомендуется придерживаться стратегии продуктовой
дифференциации, при которой продукт компании имеет отличительные
характеристики, принципиально отличающие ее продукцию от продукции конкурентов.
Также рекомендуется
использоваться стратегию сохранения, при которой компания должна максимально
стремиться сохранит свои позиции и укрепит их за счет оптимизации товарного
предложения, стимулирования потребителей, поиска новых направлений развития.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки стратегии малого бизнеса 1.1. Малый бизнес как объект стратегического управления Предпринимательство
является по своей сути экономическим явлением и сложным экономическим
процессом. Предпринимательство выступает как система отношений между субъектами
предпринимательской деятельности и потребителями. Рассмотри основные термины
«малый бизнес», представленные различными авторами. Егорова Н.Е. считает, что:
«малое предпринимательство – это один из ведущих векторов, во многом
определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения,
структуру и качество валового национального продукта» [9]. По мнению Баранова
А.В. «малый бизнес – это такой тип деятельности, который имеет следующие
признаки: основной мотив этой деятельности – получение прибыли; свобода и
автономность принятия решений; самостоятельность, выражающаяся в личном риске и
ответственности» [4]. Мнение Злоказова А.В. отличается от мнения представленных
выше авторов тем, что по его мнению малый бизнес – это деятельность человека,
обладающего особыми психологическими свойствами, самостоятельно объединяющего
факты производства с целью создания и расширения нового продукта, бизнеса,
производственного процесса или более совершенной организации дела, связанная с
риском, неопределенностью и осуществляемая для получения выгодного
хозяйственного результата в рамках законов, норм, обычаев, традиций, принятых в
обществе [22]. По мнению Иванова С.А. малое предпринимательство – это сложное
социально-экономическое явление, в основе которого лежит экономически
независимая деятельность, осуществляемая физическими или юридическими лицами с целью
получения денежного дохода и объединяющая трудовые, материальные, финансовые и
другие ресурсы для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг с
целью реализации последних на рынке в условиях конкуренции [23].
Анализ научной и учебной
литературы, по исследуемой проблеме, позволил в настоящем исследовании, под
малым бизнесом, понимать сложное