Курсовая с практикой на тему Особенности разработки и запуска разнотематических телевизионных программ на примерах шоу «Мейкаперы», «Пацанки», «Орёл и Решка» телеканала ПЯТНИЦА. Сравнительный анализ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ТЕЛЕПРОГРАММ.. 6
1.1. Функции современных шоу на
ТВ.. 6
1.2. Жанр реалити-шоу как
основной развлекательный контент современного СМИ.. 11
1.3. Особенности создания
телевизионной передачи. 15
ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ.. 19
2.1. Характеристика передачи «Орёл и решка». 19
2.2.
Специфика разработки и запуска шоу «Пацанки». 26
2.3.
Особенности шоу «Мейкаперы». 32
Заключение. 37
Список литературы 39
Введение:
Одной из
тенденций современного телевидения является синкретизм жанров, который приводит
к тому, что все сложнее определить типаж программы, исходя из ее
функционально-стилистического наполнения. Сегодня большинство ведущих – это
актеры, певцы, блогеры, комики, шоумены. Развлекательные передачи стремятся
приблизиться к «реальной жизни», поэтому герои с экрана говорят со зрителями на
том же языке, на котором люди общаются с близкими и друзьями, а серьезные
публицистические и новостные берут много от развлекательных, реализуясь как
аналитические ток-шоу. Именно поэтому в речи телеведущих часто встречаются
элементы разговорного стиля.
Сегодня
телевизионная журналистика, наравне с Интернетом пользуется огромной
популярностью у аудитории.
На
сегодняшний день телевидение до сих пор остаётся одним из самых популярные и в
то же время влиятельных средств массовой информации. Оно отличается
динамичностью и зрелищностью, что, безусловно, пользуется популярностью у
современной аудитории. Современные передачи о путешествиях вмещают в себя
несколько жанров. Теперь журналистика – это совокупность развлекательного
ток-шоу с ведущим, рекламных роликов, а также просветительских и расширяющих
кругозор передач.
Необходимость просмотра телепрограмм обусловлена двумя
факторами: быстрое развитие развития мира, а также необходимость в новых
знаниях о мире. Журналистика способна не только познакомить аудиторию с внешней
стороной событий в мире и раскрыть особенности события в определенном ключе.
Следовательно, интерес общественности к телевизионным программам растет и будет
увеличиваться с каждым годом. В этом и заключается актуальность темы курсовой работы.
Сегодня все чаще
отмечается влияние телевизионных СМИ на мировоззрение населения. При этом
степень влияния СМИ становится тем больше, чем активнее раскрываются каналы
влияния СМИ на население. Как следствие, сегодня синкретизм обнаруживается на
всех уровнях реализации СМИ – нередко телевидение, посредством глобального
пространства, получает обратную связь от населения и это способствует раскрытию
новых направлений взаимодействия СМИ и населения.
В ходе изучения
заявленной темы был привлечен широкий круг научных работ, составивших
методологическую базу исследования. Среди них труды следующих авторов: Белла
Д., Бурдье П., Хидценса Э., Моля А., Ноэль-Нойман Э., Хабермаса Ю. и других.
В числе работ российских
и западных теоретиков по проблемам гражданского общества рассмотрены труды
Апресяна Р. Г., Викпока В.В., Волкова В., Гаджиева К. С., Гелнера Э.,
Голенковой З.Т., Дилигенского Г. Г., Левады Ю.А., Либоракиной М., Романенко Л.
М., Сунгурова А. и др.
Автор также опирался и на
труды исследователей журналистики и массовой коммуникации, в частности по
проблемам взаимоотношений СМИ и общества: Верховской А.И., Викуловой Л.Г.,
Грушина Б. А., Дзялошинского И.М., Дридзе Т.М., Дубина Б.В., Засурского Я.Н.,
Коновченко С.В., Корконосенко С. Г., Лазутиной Г.В., Миллера Э. Д., Прохорова Е.
П., Силкина В.В., Токаровского Г.Д., Фомичевой И. Д., Шарунова А И., Шаркова
Ф.И. и др.
Цель работы – охарактеризовать особенности
разработки передач разного типа на телевидении. Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить
и описать особенности современных телевизионных шоу,
2) Проанализировать
разные виды подходов в создании журналистских передач разных типов,
3) Исследовать
функции элементов создания материалов на основе подбора определенных моделей
продвижения передач,
4) Проследить,
каким образом создаются современные ток-шоу.
Новизна
работы связана с анализом элементов и функций различных типов телепередач.
Объект
исследования – типы
телевизионных передач.
Предмет – реализация разработки и запуска
телевизионных передач разного типа.
Теоретической
базой исследования
стали научные статьи и работы по стилистике, журналистике и лингвистике.
Теоретическая значимость работы заключена в рассмотрении
особенностей телевизионных передач и особенности их организации. Практическая значимость заключена в проанализированных
закономерностях, которыми отличаются телепередачи различного типа, что приводит
к тому, что, проанализированные особенности телепередач позволяют говорить о
специфике создания материалов.
Курсовая
работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка
литературы и приложения.
Первая
глава представляет собой
обзор теоретических материалов об отличительных чертах телевизионной
журналистики и особенностях раскрытия материалов шоу.
Вторая глава посвящено исследованию разработки и
запуска телевизионных передач.
В
заключении подводятся
итоги проделанной̆ работы, формулируются основные выводы.
Заключение:
Информационное общество
сегодня приводит к тому, что средства массовой информации представляют
пользователю огромное количество разнонаправленной информации. Каждый
информационный источник привлекает дополнительную информацию и старается
воздействовать на клиента, чтобы склонить на собственную точку зрения.
Сегодня СМИ
активно задействуют разнообразные способы воздействия на аудиторию. Касается
это как информационных способов воздействия, таких как «общий вагон»,
«ориентация на свой-чужой», «подтасовка фактов», «приклеивание ярлыков»,
которые активно задействуются в ситуации информационной войны, до различных
эвентов и акций, проводимых СМИ для того, чтобы привлечь аудиторию на свою
сторону.
Стратегия
воздействия на представление о ситуации реализуется в тактиках усложнения /
упрощения; при этом картина ситуации для человека специальным образом
искажается.
При
реализации журналистского материала необходимо учитывать соображения двойного
характера: социально-психологических параметров сообществ: поведения, стратегии
взаимодействия общества с внешним миром, а также проектирование и коррекцию
социальных ролей. События не могут существовать сами по себе, поскольку они
неразрывно связаны с интерпретацией. Основной частью впечатления от события
достигается в самом процессе мероприятия, однако его отчасти можно
скорректировать, тем самым оказывая влияние на постпроектную коммуникацию.
Подобное частое
использование выражений из разговорного языка происходит по двум основным
причинам. Первая причина – сама передача реализуется как нечто скандальное и
важно привлечь внимание аудитории посредством подчеркивания этого скандала. Они
общаются в кадре примерно так же, как и в обычно жизни с различными людьми.
Вторая причина – причиной обсуждения, в большинстве своем, становятся бытовые
ситуации.
Проанализировав
особенности речи ведущих, отметим, что для нее характерными становится большой
объем экспрессивных единиц, принадлежащих к разговорному стилю. Сюда относятся
как эллиптичные выражения, которые позволяют выстроить разговорный стиль
повествования в соответствии с установками программы. Присутствует большое
количество сленгизмов и жаргонизмов, делающих речь более эмоциональной и
раскрывающей ее с позиции доступности для аудитории.
Передача
нередко строится как диалог между ведущим и репортером, что позволяет
конкретизировать и уточнить ответы чиновников. В один выпуск включают три
вопроса и развернутые ответы на них. Подача информации имеет специфический
характер, хотя формат традиционный, однако сами ведущие меняются с каждым
выпуском. Так, кто-то поднимает вопросы политики, экономики, кто – то —
социальные.
Таким образом, на
основании проведенного анализа мы вполне можем сделать выводы по проделанной
работе. Важность его проявляется в сопоставлении текста в кадре и в закадровом
переводе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ТЕЛЕПРОГРАММ 1.1. Функции современных шоу на ТВ Являясь источником
информации, современные СМИ выполняют ряд социальных функций, среди которых
наиболее значимыми представляются информативные, идеологические,
развлекательные и воздействующие.
Доминирующей является
информативная функция, которая дает возможность обществу получить сведения о
значимых событиях. Информация может иметь разное значение для общества в целом
или быть ориентированной на конкретные социальные группы. Однако данная функция
дает членам общества возможность быть в курсе событий и иметь представление о
законодательстве, политических событиях, практике правонарушений и борьбы с
ними, действующих установок и практик в морально-нравственных сферах, системе
ценностных ориентиров и многое другое. Фактически данная функция дает
возможность членам общества оставаться частью социума и соответствовать его
требованиям[1].
Для идеологической
функции характерно отражение соответствия или несоответствия конкретной
концепции, которая формирует именно морально-нравственные основы, стереотипы и
архетипы.
С позиции Т. Лукмана
общественные отношения характеризуются наличием в них множества мнений, исходя
из чего и транслируемые через СМИ образы будут восприниматься по-разному и для
достижения поставленной цели, то есть воздействия на общественное сознание,
продвижение системы одобряемых ценностей должно происходить с разных позиций по
разным каналам, тем самым воздействуя на каждую из групп.
Стандарт единых образов,
которые будут восприняты всеми, является относительной составляющей и на
практике невозможно подключить к восприятию доминирующей концепции каждого.
Однако, сам процесс трансляции информации, выполняющей идеологическую функцию,
ориентирован на большинство[2].
Согласно концепции, П.
Бергера, институты создают проблемы осознания, изобретают стереотипы
поведения. В целом социальные институты сохраняют свою роль, когда ценности
остаются вне сомнений. Задача социальных институтов, которым являются и СМИ –
создать сплоченность в коллективных действиях. Но одновременно социальные
институты играют роль и смирительной рубашки, ограничивающей чрезмерную
активность индивида.
Отметим, что близкой в
реализации практики действия к идеологической является воздействующая функция
так, как она нацелена не только на то, чтобы информацию донести, но и
сформировать конкретное к ней отношение. При этом процесс формирования
отношения может быть не только первичным звеном, но и стать нацеленным на
трансформацию уже имеющихся представлений. В этом направлении общественное
мнение изменяется согласно новой доминирующей концепции. К примеру, если в СССР
формировалась нетерпимость к религии, то современные СМИ нацелены на обратный
процесс и пытаются трансформировать мнение общества относительно данного
вопроса.
Развлекательная функция с
одной стороны играет второстепенную роль, однако с другой оказывается наиболее
решающей так, как большинство СМИ нацелены на то, чтобы организовать досуг для
своего потребителя. Соответственно, они стараются, чтобы информация была не
только познавательной и воздействующей, но и интересной. Исходя из этого,
используются различные подходы, самым широко распространенным из которых
становится манипулирование читательским сознанием и использование приемов,
которые позволяют воздействовать на эмоции потребителя[3][4].
Для современной
журналистики, освещающей социальные проблемы, также во многом присуща и функция
выполнения роли социального адвоката, то есть фактически информирования
общества не только о самой проблеме, но и существующих путях ее решения,
профилактических мероприятиях, которые помогут данных проблем избежать.
В связи с этим и сами
материалы, которые социальным проблемам посвящены, отражаются специфическим
образом. Помимо использования практик и тактик, которые сделают их
привлекательными для потребителя, журналистами также представляются и
возможности их устранения, отражается практика работы компетентных органов,
способных решить проблему. В связи с этим общественность получает информацию о
проблеме и методах ее устранения[5].
Попытки провести
структуризацию телевизионных телепередач были реализованы достаточно часто в
журналистике. В основе этих классификаций лежала аудитория, реализация
изобразительно-выразительных средств, режиссура телепередач.
В данной работе нас
интересует функционально-стилистический подход, который позволяет выделить,
многофункциональные, просветительские, художественно-развлекательные и
программы, формирующие общественное мнение. К этой классификации примыкает
классификация тематическая, которая включает в себя экономические темы,
политические темы, темы об отношениях, детские телепередачи и многое другое. По своей форм представленный телевизионный
продукт делится на документальный материал, художественно-документальный и
просто художественный. А также драматические, музыкальные, литературные.
Студийные и внестудийные. Живые и в записи, по объему (цикл, сериал, рубрика) и
др.
Наконец,
проанализированные классификации нередко дополняет адресный подход, который
раскрывается на основе учетов прайм-тайма. Как следствие, логичным будет делить
передачи на вечерние, дневные и утренние. Более того, разделение аудитории
нередко реализуется также на основании возрастной, гендерной и профессиональной
аудитории.
Стоит помнить о том, что
в современном мире изменчивость программ воспринимается как примерное, что
говорит о том, что не следует воспринимать его как некую аксиому. Нас
интересует в данной работе только функционально-стилевая направленность
программ как основа выделения показательных элементов каждого типа программы.
В основе классификации
программы, разработанной при участии кафедры телевидения и радиовещания
факультета журналистики МГУ, выступает не только характеристика программы в
обществе, но и реализация стилистических средств в нем. Исходя [1] Галинская Т. Н.
Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике //
Вестник ОГУ. — 2013. — № 11 (160) [Электронный ресурс]. URL:
http://vestnik.osu.ru/2013_11/16.pdf [2] Марущак А.В.
Политико-социальный образ России в американском медиапространстве //
Журналистский ежегодник. — 2012. — №1. — С. 93 [3] Комиссаров В. П.
Конструирование имиджа политического лидера: методологии и технологии //
Вестник Чуваш. ун-та. Чебоксары. — 2007. — № 1. — С. 211 [4] Барабаш В.В.
Особенности воздействия медиаобраза на аудиторию женских глянцевых журналов /
В.В. Барабаш, Т.В. Сезонов // Гуманитарные, социально-экономические и
общественные науки. – 2015. – №8. – С. 207 [5] Лазарсфельд П.Ф.
Наркотизирующая дисфункция средств массовой коммуникации / П.Ф. Лазарсфельд,
Р.К. Мертон // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы:
Хрестоматия. Казань. — 2000. — №5. — С. 208.