Курсовая с практикой на тему Особенности рассмотрения дел о международном усыновлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. 2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИНОСТРАНЦАМИ… 6
1.1.Международное
усыновление: соотношение двусторонних и многосторонних соглашений……………………………………………………………………………………………….. 6
1.2.
Особенности усыновления детей иностранцами……………………………………. 11
2.
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ ИНОСТРАНЦАМИ………………………………………………………………………………….. 17
2.1.
Подготовка дела к рассмотрению…………………………………………………………. 17
2.2.
Вынесение решение……………………………………………………………………………. 19
2.3.
Отмена усыновления………………………………………………………………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 27
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………. 29
Введение:
Актуальность исследования продиктована тем, что
последние годы Россию все чаше сотрясают скандалы, связанные с усыновлением
российских детей иностранцами.
Хотелось бы разобраться и попытаться приблизиться к
пониманию того, порождаются ли эти проблемы недостаточным или неправильным
законодательным регулированием, или, по большей мере, проистекают из
правоприменения.
Проблемы, связанные с правовым регулированием и
применением на практике норм о международном усыновлении, остаются до
настоящего времени крайне актуальными. Отчасти это связано с тем, что до сих
пор так и не сформирован унифицированный режим такого усыновления, а также не
выработаны механизмы, позволяющие в полной мере защищать интересы усыновленных
российских детей, проживающих за границей.
Снижение рождаемости в странах Западной Европы и США и
ряд других факторов, которые непосредственно связанны с ухудшением
экономического положения в странах Азии, привели в конце XX – начале XXI в. к
распространению международного усыновления. В некоторых случаях усыновлялись
тяжелобольные дети, и для них были созданы в новых семьях, в частности в США,
соответствующие условия.
Что же касается российского законодательства в рассматриваемой
сфере, то в отношении усыновления на территории РФ иностранными гражданами и
лицами без гражданства детей, являющихся российскими гражданами, он
предусматривает применение права страны, гражданином которого является
усыновитель (при усыновлении ребенка лицом без гражданства — в соответствии с
законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место
жительства) на момент подачи заявления об усыновлении.
Применение при усыновлении соответствующего
иностранного законодательства о требованиях к усыновлению (в отношении
возраста, материального положения и т.п.) призвано обеспечивать в дальнейшем
стабильность усыновления в иностранном государстве, поскольку обычно
усыновитель-иностранец увозит ребенка в свою страну.
Согласно СК РФ[1] усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства
допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих
детей на воспитание в семьи российских граждан, постоянно проживающих на
территории РФ, либо на усыновление родственниками детей независимо от
гражданства и места жительства этих родственников. При этом дети могут быть
переданы на усыновление иностранным гражданам лишь при условии, что прошло
более трех месяцев с момента постановки их на централизованный учет детей, оставшихся
без попечения родителей.
Цель работы – рассмотреть особенности порядка
усыновления детей иностранцами в РФ.
Для достижения поставленной цели решались следующие
задачи:
1.Анализ соотношения
двусторонних и многосторонних соглашений при международном усыновлении
2. Рассмотрение особенностей усыновления
детей иностранцами в РФ
3. Исследование особенностей подготовки дела по международному
усыновлению к рассмотрению.
4. Рассмотрение особенностей вынесения решений по делам о
международном усыновлении
5. Исследование отмены усыновления
Объект исследования – общественные отношения в сфере рассмотрения
дел о международном усыновлении. Предмет исследования – нормы права,
регулирующие процедуру международного усыновления в РФ.
При
написании работы использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез,
индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частно-научных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Источниковой базой исследования являются: Конституция РФ[2], СК РФ, Федеральные
законы, регламентирующие процедуру усыновления в РФ; международные договоры,
эмпирическую базу исследования составляет судебная практика.
Структура работы отвечает поставленным целям и состоит из
введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы. [1]Семейный
кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ(ред.02.07.2021)//
Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16 [2]Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237
Заключение:
Таким образом, процесс
международного усыновления происходит исключительно через судебные
органы Российской Федерации с целью защиты прав и законных интересов
усыновителей и усыновленных.
До усыновления очень важно установить психологический контакт с
ребенком. С этой целю потенциальным усыновителям предоставляется возможность
встретиться лично с ребенком, поговорить и поближе познакомиться.
Взаимоотношения, личная симпатия очень важны, ведь формируется новая ячейка
общества — семья.
Усыновители и дети должны быть готовы жить одной семьей. И уже
после знакомства, в судебном процессе, в котором суд должен принять решение об
усыновлении, ребенок, достигший возраста 10 лет, уже познакомившись с потенциальными
усыновителями, может высказать свое мнение и желание быть усыновленным. В
случае принятия судом решения об усыновлении ребенку оформляется новое
свидетельство о рождении, также существует возможность изменить имя или фамилию
и в пределах нескольких месяцев возможно изменить даже дату рождения.
Затем иностранные усыновители должны произвести регистрацию
ребенка в своей стране проживания и поставить его на консульский учет в срок не
позднее трех месяцев с момента прибытия. Затем правительственное учреждение
Российской Федерации по попечительству и социальной защите должно осуществлять
контроль за ребенком и с определенной периодичностью составлять отчеты о
состоянии ребенка, о его эмоциональном и поведенческом развитии, об
успеваемости в учебе. Фиксации подлежат также бытовые условия и отношения в
семье.
К отчету прилагаются фотографии семьи и ребенка на момент
составления отчета. По нашему мнению, контроль и фиксация бытовых условий
проживания ребенка, а также его психического состояния помогает оценить
адаптацию ребенка в новой стране, отношения в семье и достоверность сведений,
ранее представленных в суде. Следует учесть тот факт, что если в ходе проверки
будут выявлены неправомерные действия в отношении ребенка, то применению
подлежат нормы государства, где проживает семья, а нормы российского
законодательства юридического значения иметь не будут.
Существует ряд проблем, касающихся международного усыновления. В
частности, можно выделить следующие:
1. Несовершенный государственный контроль за соблюдением прав
усыновленных детей.
2. Проблемы с переводом документов, которые иностранные
усыновители предоставляют в суд, связанные с несоответствием перевода оригиналу
текста.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что, хотя российское
законодательство и закрепляет высокие требования к кандидатам на усыновление,
существует ряд проблем и законодательных недоработок. В частности, необходимо:
1) усовершенствовать методы воздействия на должностных лиц,
ответственных за усыновление детей;
2) принять нормативные акты (как внутренние, так и международные),
которые будут четко регламентировать процесс проверки документов,
предоставляемых иностранными гражданами в суд;
3) ввести международную ответственность за нарушение прав и
законных интересов усыновленных детей.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИНОСТРАНЦАМИ
1.1.Международное
усыновление: соотношение двусторонних и многосторонних соглашений
К основополагающим многосторонним документам в вопросах
усыновления (удочерения) относится Декларация о социальных и правовых принципах[1], касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче
детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях,
подписанная 3 декабря 1986 года.
В свою очередь, разработка основных принципов, заложенных в этой
Декларации, производилась в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека[2], Международным пактом об экономических, социальных и культурных
правах[3], Международным пактом о гражданских и политических правах, [4] Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой
дискриминации[5] и Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении
женщин[6], а также с Декларацией прав ребенка от 20 ноября 1959 года[7].
Двенадцать статей (с 13 по 24 статью) этой Декларации посвящены
вопросам усыновления, они провозглашают главные принципы усыновления:
– основная цель усыновления – обеспечение «постоянной семьи для
ребенка, заботу о котором не могут проявлять его родители» (ст. 13);
– при выборе возможных усыновителей «лица, ответственные за
усыновление ребенка, должны выбрать наиболее подходящие для ребенка условия»
(ст. 14); – «родителям ребенка, будущим приемным родителям и, в зависимости от
обстоятельств, самому ребенку следует предоставлять достаточно времени и
обеспечивать надлежащие консультации для скорейшего решения вопроса о
дальнейшей судьбе ребенка» (ст.15);
– «законодательство должно обеспечить, чтобы ребенок был признан в
качестве законного члена приёмной семьи и пользовался всеми вытекающими отсюда
правами» (ст. 16);
– при невозможности «передать другой семье на воспитание или для
усыновления, или обеспечить для него надлежащую заботу в стране происхождения,
в качестве альтернативного решения вопроса обеспечения ребенка семьёй может
рассматриваться усыновление его за границей» (ст. 17);
– «правительствам следует установить политику, законодательство и
эффективный контроль для защиты интересов детей, усыновляемых за границей.
Усыновление за границей должно, по возможности, производиться лишь в том
случае, если в соответствующих государствах разработаны такие меры» (ст. 18);
– необходимость «установить политику и принять законы, где это
необходимо, для запрещения похищения детей и любых других действий в целях их
незаконной передачи» (ст. 19);
– «усыновление за границей должно, как правило, производиться
через компетентные органы или учреждения с применением гарантий и норм,
аналогичных тем, которые действуют при усыновлении в стране происхождения …
усыновление не должно приводить к получению … неоправданных финансовых выгод»
(ст. 20);
– «при усыновлении за границей через лиц, выступающих в качестве
представителей будущих приёмных родителей, особое внимание должно уделяться
вопросу защиты правовых и социальных интересов ребенка» (ст. 21);
– усыновление за границей возможно только тогда, когда нет
«юридических препятствий для усыновления ребенка, … представлены
соответствующие документы, необходимые для завершения процедуры усыновления,
например, согласие компетентных органов, … урегулирован вопрос получения
ребёнком гражданства приёмных родителей» (ст. 22);
– соблюдение обеспеченности юридической силы усыновления (ст. 23);
– необходимость при усыновлении «в полной мере учитывать, как
законодательство государства, гражданином которого является ребёнок, так и
законодательство государства, гражданами которого являются будущие приёмные
родители … учитывать культурное и религиозное воспитание и интересы ребенка»
(ст. 24).
Эти основные двенадцать принципов усыновления, провозглашённые в
Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия
детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на
национальном и международном уровнях, являются базовыми позициями в вопросах
усыновления, они проходят красной нитью во всех договорах и соглашениях по
вопросам усыновления (удочерения).
Термин «декларация», употреблённый в данном случае, означает, что
этот международный документ не является юридически обязательным. Принятие
такого рода международного документа происходит для демонстрации того, что
стороны не собираются устанавливать юридически обязательных обязательств, а
лишь хотят декларировать определённые намерения[8].
Другим важнейшим
многосторонним документом по вопросам усыновления (удочерения) является
Гаагская конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного
усыновления, подписанная 29 мая 1993 года, но вступившая в силу лишь спустя два
года – 1 мая 1995 года. Конвенция как вид международного договора накладывает
на подписавшие и ратифицировавшие её стороны определённые обязательства. Подписание
Конвенции имело своей целью создание гарантий того, чтобы иностранное
усыновление осуществлялось в наилучших интересах ребёнка и при соблюдении его
основных прав, признанных [1]Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и
благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении
на национальном и международном уровнях Принята резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1986
года// https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childpri.shtml [2]Всеобщая декларация прав человека (принята
Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//Российская газета. 1995. № 67 [3]Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Принят резолюцией
2200 А (XXI) Генеральной
Ассамблеи от 16 декабря 1966 года// https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml [4]Международные пакты о гражданских и политических
правах человека: Принят Генеральной ассамблеей ООН 1966 г. //Ведомости ВС СССР
1976г.№ 17 [5]Международная Конвенция о ликвидации всех форм
расовой дискриминации(Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.)// https://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540327/ [6]
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Принята резолюцией
34/180 Генеральной Ассамблеи от 18
декабря 1979 года// https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml [7] Декларация прав ребенка Принята резолюцией
1386 (ХIV) Генеральной
Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 год// https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml [8] Максимова В.И.
Вопросы усыновления в международном частном праве //Интерактивная наука. № 5
2021