Курсовая с практикой на тему Особенности расчёта цен на экспортируемую продукцию ПАО «НК «Роснефть»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
расчета цен на экспортируемую продукцию.. 5
1.1. Понятие и методические подходы к
формированию экспортных цен. 5
1.2. Мировые цены – основа расчета
цен на экспортируемую продукцию.. 7
Глава 2. Особенности расчета цен на
экспортируемую продукцию ПАО «НК «Роснефть» 10
2.1. Общая характеристика ПАО «НК
«Роснефть». 10
2.2. Анализ расчета цен на
экспортируемую продукцию ПАО «НК «Роснефть» 14
Глава 3. Совершенствование
ценообразования на экспортируемую продукцию ПАО «НК «Роснефть». 22
3.1. Рекомендации по
совершенствованию расчета цен на экспортируемую продукцию 22
3.2. Анализ эффективности выдвинутых
рекомендаций. 22
Заключение. 32
Библиографический список. 34
Введение:
Нефтегазовый
комплекс (НГК) является составной ТЭК и играет решающую роль в обеспечении
энергетической безопасности страны и формировании финансово-экономических показателей.
Эффективность его функционирования зависит от многих внутренних и внешних факторов,
а также обстоятельств объективного и субъективного характера.
В
условиях современных трансформационных процессов экономики
нефтеперерабатывающая отрасль занимает одно из ведущих мест за счет обеспечения
потребностей различных сфер экономической жизни как отдельных регионов, так и страны
в целом.
Проблемы
ценообразования на углеводороды в последнее время довольно актуальными как на
отечественном рынке, так и на иностранном. Это определяется особой ролью,
которую нефть играет в мире, и недостаточностью углеводородных ресурсов, их
исчерпаемостью. Постоянные колебания цен на мировых рынках нефти затрудняют
возможность их прогнозирования с целью резервирования в бюджете или иных
государственных фондах средств для стабилизации цен. Все это делает проблему
исследования механизмов ценообразования на нефть очень актуальным.
Проблемы
становления и развития мирового рынка нефти и ценообразования нефтепродуктов
длительное время исследовались как западными, так и отечественными учеными,
среди которых: Алексеев М.А., Баздникин А.С., Галанов В.А., Глубокий С.В., Зубарев А., Корнев А.К., Кузовкин А.И., Мухаметов Р.Р., Мусина Д.Р.,
Слепов В. А., Шевчук Д.А. и др.
Цель
курсовой работы – раскрыть особенности расчёта цен на экспортируемую продукцию
ПАО «НК «Роснефть» и определить направления его совершенствования.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие и методические подходы к формированию экспортных цен;
—
рассмотреть понятие мировых цен;
—
дать общую характеристику ПАО «НК «Роснефть»;
—
провести анализ расчета цен на экспортируемую продукцию ПАО «НК «Роснефть»;
—
разработать рекомендации по совершенствованию расчета цен на экспортируемую
продукцию ;
—
провести анализ эффективности выдвинутых рекомендаций.
Объект
исследования — расчёт цен на экспортируемую продукцию ПАО «НК «Роснефть»
Предмет
исследования – особенности расчёта цен на экспортируемую продукцию ПАО «НК
«Роснефть» и направления его совершенствования.
Методами
исследования является системный анализ, синтез, сравнение, систематизация,
классификация, обобщение, логический подход к изучаемым объектам.
Для
написания работы была использована специализированная литература, освещающая
вопрос расчёта экспортных цен, периодические издания и научные статьи,
материалы Интернета.
Структура
работы обусловлена поставленной целью и задачами. Она состоит из введения, трех
глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Нефть
и нефтепродукты являются «классическими» группами товаров, основные правила
оптовой торговли которыми складывались в течении многих десятилетий в условиях
открытых рынков (прежде всего в Западной Европе и США). В настоящее время эти
правила закрепились в стандартных условиях поставки, оплаты и ценообразования
торговых контрактов, которыми оформляются договоры и сделки по поставке нефти и
нефтепродуктов как на внутренний рынок, так и на экспорт.
В
настоящее время основным ориентиром для цен на нефть и нефтепродукты при
экспортных поставках являются результаты биржевых торгов. Торги на нефть и
нефтяные фьючерсы проводятся на нескольких крупных биржевых площадках, но
экспортеров из России и стран бывшего СССР интересуют только результаты торгов
в Европе и Азии, куда в основном и осуществляются поставки. Результаты торгов
нефтью и нефтепродуктами и цены, которые сложились в результате этих торгов,
публикуются несколькими специализированными информационными агентствами.
Наиболее популярное и известное из них — агентство «PLATTS» которое публикует
актуальные биржевые цены (котировки). Котировки агентства «PLATTS» (в долларах
США за одну тонну или баррель) сейчас считаются «официальными» и цены конкретных
контрактов поставки нефти и нефтепродуктов часто привязаны именно к ним.
Котировки публикуются с детализацией по нескольким основным видам (сортам)
нефти и нефтепродуктов (дизельное топливо, авиационное топливо, топочный мазут
и т. п.) и по базисам поставки. Под базисами поставки условно можно считать
регионы, в которые осуществляется поставка, так для Европы это могут быть
акватория Средиземного моря (MED), акватория Северного и Балтийского морей
(NWE) и акватория вокруг порта Роттердам (ARA).
Внутри
России также проводятся биржевые торги нефтью и нефтепродуктами (на биржах в
Санкт-Петербурге и в Москве), но пока в силу закрытости внутреннего рынка и
небольшой доли объема биржевых торгов относительно объема рынка в целом, их
результаты являются лишь одним из факторов ценообразования. Несмотря на это, в
России также появились информационные агентства, которые занимаются публикацией
нефтяных котировок. Эти котировки (в рублях за одну тонну) учитывают кроме
результатов биржевых торгов и фактические отпускные цены по крупным внебиржевым
контрактам. Котировки внутреннего рынка также публикуются с детализацией по
видам (сортам) нефти и нефтепродуктов и по базисам поставки. Но под базисами
поставки в данном случае (опять же условно) можно понимать крупные узлы
отгрузки, например, это может быть группа Уфимских заводов или Володарская ЛПДС
под Москвой.
Таким
образом, способы ценообразования для нефти и нефтепродуктов при поставках на
экспорт и для внутреннего рынка очень похожи и могут быть описаны одинаковым
образом:
— вид товара;
— направление отгрузки и валюта (экспорт и
доллары или внутренний рынок и рубли);
— способ формирования цены:
— фиксированная (без использования
котировок);
— по котировкам:
— вид котировки и единица (тонна или
баррель);
— вид товара;
На
внутреннем рынке в настоящее время преобладает фиксированное ценообразование,
когда цена партии нефти или нефтепродуктов заранее зафиксирована в контракте.
При поставках на экспорт в основном используется ценообразование по котировкам.
Однако в последние годы наметилась тенденция использования ценообразования по
котировкам и для внутреннего рынка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты расчета цен на экспортируемую
продукцию
1.1. Понятие и методические подходы к
формированию экспортных цен
Цены
в сфере международных торгово-экономических отношений является результатом
взаимодействия микро- и макропроцессов в мировой и национальных экономиках.
На
ценообразование в мировой экономике наряду с национальными государственными
структурами влияют институты международного сотрудничества и интеграции. Среди
них, прежде всего надо выделить Европейское экономическое сообщество, ГАТТ,
Международный валютный фонд и Всемирный банк; решения и рекомендации семерки
самых индустриальных государств мира. Кроме того, всевозможные торговые и
экономические международные объединения, вроде Ассоциации свободной торговли,
экономических свободных зон, таможенных союзов и т.д., тоже накладывают свой
отпечаток на международное рыночное ценообразование.
Процесс
ценообразования на международном рынке можно полнее исследовать, анализируя
экспортные цены — типичные для международного ценообразования и цены
транснациональных корпораций, которые стали отличительной чертой нового
ценообразования в мировой экономике. Названные два вида цен выполняют ряд
важных функций. Прежде всего, они должны обеспечить фирме получение прибыли.
Речь идет о ее максимизации. Цены — один из главных инструментов борьбы с
конкурентами на рынке и обеспечения выживания фирмы в долгосрочной перспективе.
Процесс
формирования экспортной цены определяется теми же задачами и факторами, что и
процесс ценообразования на внутреннем рынке. Прежде всего, цена должна
обеспечить начальное вхождение на новый рынок, своевременно меняться в
соответствии с изменениями в условиях конкуренции и в общем спросе на товары и
тому подобное.
Международная
экономическая ситуация лишь видоизменяет эти задачи и формы их осуществления, формируя
цену. Рассмотрим эти отправные условия ценообразования с учетом конкретной ситуации
на мировом рынке.
Важным
шагом в ценообразовании является установление цены при первом вхождении на рынок (начальная
цена). Этот тип цены может решать только обособленные, частные задачи. Их можно
определить как "скимминг" (skiming), что означает "снятие сливок",
то есть установление высокой цены на новый усовершенствованный продукт. При этом
требуется точная рыночная ориентация и быстрая реакция на конкурентные условия рынка.
Экспортер рассчитывает иметь наибольшую выгоду за короткий период времени. С наполнением
рынка все большим количеством товаров, увеличением их объема снижается цена, а,
следовательно, и возможности «скимминга».