Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая с практикой на тему Особенности расчета торгового сбора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы элементов торгового сбора 7
1.1 Понятие торгового сбора 7
1.2 Элементы налогообложения торгового сбора: ставки, сроки уплаты, льготы 11
1.3 Порядок взаимодействия с регистром, отражение 16
1.4 Влияние торгового сбора на другие налоги 17
ГЛАВА 2 Практическое применение расчетов торгового сбора 24
2.1 Организационная характеристика ООО «Столица» 24
2.2 Расчёт торгового сбора в ООО «Столица» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

 

  

Введение:

 

Торговый сбор местный налог, введенный в действие Налогового кодекса Российской Федерации с 2015 года.
Введение данного налога было обусловлено необходимостью принятия мер по пополнению местных бюджетов. Сложная ситуация, образовавшаяся в России, обусловленная кризисом, и объявленными санкциями, повлиявшими на снижение финансовых возможностей страны по привлечению инвестиций и размещению свободных денежных средств, повлекла за собой необходимость поиска источников финансирования расходов бюджета.
Цены на нефть, имеющие в предыдущие годы устойчивую тенденцию к снижению, повлияли на образование бюджетного дефицита. Все перечисленное вызвало необходимость разработки программ по выводу страны из кризиса и не на последнем месте налоговые реформы.
Введение новых налогов может положительно сказаться на бюджетных доходах при условии их взимания с плательщиков, имеющих возможность их уплаты.
Глава 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации была введена Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Она вступила в силу с 1 января 2015 г. и предусматривала введение торгового сбора в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 г., а в муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, только после принятия соответствующего федерального закона. Однако, муниципальные власти этих городов не воспользовались данным правом. Поэтому единственным городом России, где в настоящее время применяется торговый сбор является Москва.
Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной, мелкооптовой и оптовой торговлей товарами через объекты движимого или недвижимого имущества.
Торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп.2 п.4 ст. 413 Налогового кодекса Российской Федерации). В законе не уточняется, какими именно товарами должны торговать те, кто подпадает под действие торгового сбора. Это означает, что торговым сбором, по всей видимости, будет облагаться торговля любыми товарами.
В целях уплаты торгового сбора к торговой деятельности законодатели отнесли следующие виды торговли (п. 2 ст. 413 Налогового кодекса Российской Федерации):
-торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
-торговлю через объекты нестационарной торговой сети;
-торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
-торговлю, осуществляемую путем отпуска товаров со склада.
Также предусмотрено, что к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков (п. 3 ст. 413 Налогового кодекса Российской Федерации).
Такими плательщиками на сегодняшний день остаются предприятия торговли.
Учитывая выше сказанное, изучение вопросов эффективности применения торгового сбора в современных условиях является актуальным. При выявлении проблем и разработке направлений их решения возникли определенные сложности ввиду не проработанности данной темы с позиции теории и практики применения.
Цель курсовой работы: на основе изучения теоретических основ и практического опыта применения торгового сбора в современной России, выявить проблемы и рассмотреть направления по их решению.
Задачи курсовой работы:
— изучить сущность налога и сбора;
— рассмотреть общие и отличительные черты понятий налог и сбор;
— проанализировать классификационные признаки налогов, с целью их последующего использования для характеристики торгового сбора;
— систематизировать информацию по характеристике налоговой системы России;
— дать характеристику действующему порядку исчисления и уплаты торгового сбора, закрепленному в Налогового кодекса Российской Федерации;
— дать характеристику экономического субъекта;
— провести расчет торгового сбора на примере ООО «Столица».
Объектом исследования выступает налоговая система России.
Предмет исследования – теоретические положения и практические положения торгового сбора.
Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) (п. 1 ст. 410 Налогового кодекса Российской Федерации ). Однако на сегодняшний момент решение о введении сбора было принято только в Москве – новый сбор появился в столице с 1 июля 2015 года (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 «О торговом сборе»). Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны смогут сделать это только после принятия специального федерального закона (в настоящее время информации о разработке проекта такого закона нет). 2019 год не принес кардинальных изменений в данной сфере.
Методы исследования: в работе были использованы как теоретические методы, такие как метод анализа, синтеза и обобщения, так и эмпирические методы исследования, среди которых метод сравнения, описания, измерения.
Практическая значимость работы обусловлена возможностями использования данного материала при изучении торгового сбора в образовательных учреждениях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы цели и задачи исследования, определены объект и предмет работы, перечислены методы исследования, обоснована практическая значимость работы.
В первой главе работы производится описание теории по изучаемой теме, а именно, рассматривается понятие налога и сбора, характеризуются их признаки, дается характеристика налоговой системы России с позиции определения в ней места торгового сбора, вопросы по порядку исчисления и уплаты торгового сбора на территории России.
Во второй главе рассматриваются характеристики экономического субъекта и рассчитывается торговый сбор применительно к экономическому субъекту.
В заключении представлены выводы по основным блокам проведенного исследования, и оценивается полнота и глубина реализации поставленной цели и задач курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Научные исследования, проведенные в ходе курса, позволяют сделать следующие выводы.
Экономическая природа налога и обследования характеризуется определенными признаками.
Условия налога и сбора изложены в Налоговом кодексе Российской Федерации и не признаются идентичными. Налоги можно классифицировать по разным критериям, классификация сборов по современным теориям еще не разработана.
Налоговая система России сегодня состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного.
Налоговая система Российской Федерации состоит из 13 налогов и 5 специальных налоговых систем. Торговый сбор определяется законодательством Российской Федерации как местный платеж.
Налоговая система России основана на Налоговом кодексе Российской Федерации, который устанавливает общие налоговые правила и порядок исчисления и уплаты налогов, а также применения специальных налоговых правил.
Глава 33 Налогового кодекса Российской Федерации посвящена порядку исчисления и уплаты торгового сбора.
Торговый сбор — серьезный вызов для многих московских предпринимателей. Некоторым пришлось повысить цены, уменьшить площади или даже закрыть дело. Чтобы выдержать нагрузку, нужно вести бизнес продуманно и рационально: старайться снижать операционные расходы, планировать закупки, контролировать финансы.
Все это удобно делать в онлайн-программах для учета торговли.
А для розничной торговли используютнедорогие инструменты для автоматизации магазина — вместо дорогих POS-систем.
Торговый сбор взимается только в Москве.
Плательщиками этого сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются коммерческими операциями. Муниципальная администрация имеет право регулировать сборы в рамках федерального закона и определять льготы.
Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
При этом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.
В целях определения предельных ставок сбора в соответствии с пунктом 1 статьи не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ.
Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50.
Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
Площадь торгового зала в целях настоящей главы определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 настоящего Кодекса.
Нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли.
При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.
Отметим, что в соответствии с указанной нормой права ставки торгового сбора устанавливаются в отношении следующих видов деятельности:
— торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли);
— развозная и разносная розничная торговля;
— торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами;
— организация розничных рынков.
Транзакционные издержки рассчитаны таким образом, чтобы налоговое бремя не увеличивалось для добросовестных плательщиков, поскольку они имеют право уменьшить сумму подоходного налога и подоходного налога.
Введение торгового налога направлено на привлечение недобросовестных налогоплательщиков, стремящихся уменьшить свою налоговую базу для уплаты налогов. Комиссия за транзакцию устанавливается в фиксированных суммах, установленных законом, что значительно усложняет недооценку платежей за этот сбор и уклонение от его оплаты.
Для текущей кризисной ситуации в стране этот сборник является актуальным и перспективным с точки зрения расширения географии применения. Проведенные исследования позволили решить задачи, определенные в работе, и достичь конкретной цели.
Торговый сбор рассчитан на примере ООО «Столица». Торговый сбор для центрального магазина компании площадью 80 м2. составит 61,5 тыс. рублей, для филиала площадью 62,5 м2. – 21,65 тыс. рублей, двух киосков компании, расположенных вне вещевых рынков – 81,0 тыс. рублей

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы элементов торгового сбора
1.1 Понятие торгового сбора
Торговый сбор — это относительно новый платеж в бюджет, установленный Налогового кодекса Российской Федерации в ноябре 2014 года для коммерческих компаний, реализующих товары в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако он может быть собран только при условии принятия законодательными органами власти перечисленных городов федерального значения, которые его реализуют. В настоящее время только городские власти разработали и утвердили соответствующие нормативные источники.
Торговля — это оптовая, оптовая и розничная покупка и продажа товаров через стационарные и нестационарные объекты или склады.
Типы торговли, на которые распространяется комиссия:
а) стационарная торговля без торговых площадок (киоски, рынки, ярмарки, палатки);
б) нестационарная торговля (торговля руками, с прицепом, автомобилями, лотками и т. д.);
в) стационарная торговля с торговыми площадками (магазины, торговые центры, павильоны);
г) отпуск товаров со складов (опт, мелкий опт, розница).
д) следующие организации освобождены от уплаты сбора:
е) применять патентную налоговую систему;
ж) платить единый сельскохозяйственный налог [4].
Расчет налога с предприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые платят налог на торговлю, как правило, должен осуществляться независимо [5]. Фактически, при регистрации в Федеральной налоговой службе в качестве плательщика сбора они должны предоставить налоговым органам сообщение, в котором приведены:
 ставка сбора в рублях, установленная для определенного вида розничного бизнеса;
 ставка вознаграждения в рублях установлена на 1 квартал на метр площадь подержанного супермаркета;
 рассчитанный автомобиль за квартал;
 информация об услугах для торгового сбора;
 фактическая сумма торгового сбора, уплачиваемого за квартал [15].
Введено дополнение, предусматривающее уплату торгового сбора: под комиссией понимается обязательный сбор для организаций и частных лиц, оплата которых является одним из условий взимания платы с государственных органов, местных органов власти, других уполномоченных лиц и государственных служащих с юридической точки зрения.
Действия, в том числе предоставление определенных прав или выдача разрешений (лицензий) или оплата которых обусловлена выполнением на территории, относятся к коллекции определенных типов компаний [10].
До 2015 года сборы могли быть только федеральными (статья 13 Налогового кодекса). Теперь торговый сбор входит в список местных налогов и сборов, представленных в ст. 15 Налогового кодекса. Местный налог вводится нормативными правовыми актами муниципальных представительных органов и законами городов федерального значения. Платежи являются обязательными на территории соответствующих муниципалитетов и городов. При этом представительные (законодательные) органы имеют право устанавливать ставки торгового сбора, а также льготы по его уплате, основу и порядок их применения в пределах, установленных Налогового кодекса Российской Федерации (п. 8 п. 4 ст. 12 ст. 410 Налогового кодекса),
Сегодня на территории города Москвы (с 1 июля 2015 года) уже введена торговая пошлина (закон города Москвы от 17 декабря 2014 года №62 «О торговой пошлине»). В муниципалитетах, не входящих в города федерального значения, торговый сбор планируется вводить только после принятия соответствующего федерального закона [11].
Если вышеуказанная информация не предоставлена, то налоговые органы, обнаружив тот факт, что компания торговала, самостоятельно начисляют торговый сбор на основании имеющихся данных по предметам торговли. Однако эти цифры могут быть очень неожиданными для владельца бизнеса или индивидуального предпринимателя. Таким образом, в интересах предпринимателя заранее предоставить по специальной торговой площадке расчеты торгового сбора, отправив форму Торговый сбор-1. Регистрация, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе основывается на соответствующем уведомлении плательщика торгового сбора, представленном им в налоговый орган, или на основании информации направлено в налоговый орган, указанный в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченного органа (пункт 1 статьи 416 Кодекса).
Регистрация, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе должны быть выполнены:
а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества. В частности, в отношении следующих видов торговли:
 торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
 торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющих торговые залы;
 торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
 деятельность по организации розничных рынков;
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях (в отношении торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы