Курсовая с практикой на тему Особенности работы в женском эстрадном вокальном ансамбле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические подходы к понятию «эстрадный вокальный ансамбль». 5
1.1. Особенности эстрадного вокального ансамбля. 5
1.2. Теоретические основы вокального ансамблевого
исполнительства. 8
Глава 2.
Организация и приемы работы с женским эстрадным вокальным ансамблем.. 14
2.1. Основные методики и этапы работы с женским
эстрадным вокальным ансамблем. 14
2.2. Основные методы, приемы и упражнения. 24
Заключение. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 35
Введение:
Ансамблевый пение — один из самых
распространенных и общедоступных форм художественной деятельности людей. Ее основным содержанием является художественно-правдивое и
многогранное отражение жизни народа, его мыслей и чувств, мировоззрения и
идеалов. Искусство ансамблевого пения не только
способствует расширению историко-культурного мировоззрения, удовлетворению
познавательных интересов, развития интеллектуальных сил, творческих
способностей, но и открывает перспективу бесконечного совершенствования,
предоставляет возможности эмоционально-чувственного постижения национальных и
общечеловеческих основ духовно-нравственного бытия.
Сегодня отрасль эстрадного
исполнительства практически находится в стадии становления. В связи с этим возникает потребность в изучении специфики
работы с эстрадным вокальным ансамблем, специфики эстрадного вокального
исполнительства.
Особенности музыкально-педагогической работы
руководителя с женским эстрадным вокальным ансамблем является малоисследованной
темой, освещение которой способствует формированию представления о специфике
обработки музыкальных произведений, включая аранжировки, вокально-хоровую
работу, сценическую постановку концертного номера.
Объект работы – женский эстрадный вокальный ансамбль.
Предмет работы – процесс работы с женским эстрадным
вокальным ансамблем.
Цель работы – охарактеризовать особенности работы с
женским эстрадным вокальным ансамблем.
Задачи работы:
1. изучить теоретические подходы к понятию «эстрадный
вокальный ансамбль»,
2. охарактеризовать организацию и приемы работы с
женским эстрадным вокальным ансамблем.
Методы работы: теоретический анализ научных трудов по
теме исследования, описательный и аналитический метод.
Методология исследования связана с применением аналитического
метода, который привлекается при терминологическом анализе. Освещение специфики
работы с женским эстрадным вокальным ансамблем как типа творческой
деятельности, направленной на приобретения компетенции, предполагает подход,
который сочетает теоретические знания и практические вокальные навыки.
Практическая значимость полученных результатов
заключается в том, что в работе предпринята попытка проследить особенности
работы с эстрадным вокальным ансамблем. Основные упражнения могут быть
использованы в практической деятельности педагогов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Эстрадный вокальный ансамбль — уникальный
художественный организм, представляющий особую сферу функционирования
музыкального искусства эстрады, и отличается качеством общности,
согласованности, гармонии целого и частного, составление долей этого целого и
возникновение на его уровне нового качества, характеризующееся использованием
голосов певцов, электроинструментов и звукоусилительной аппаратуры. Каждый
эстрадный ансамбль отличается личным стилем исполнения, который зависит от
содержания музыкального произведения, состава участников, использованием
инструментов и тому подобное.
Роль каждого участника в ансамбле более заметна, чем в
больших исполнительских коллективах. Выполнение различных по стилю партий
выдвигают перед эстрадным певцом особые требования. Необходимым становится
более острый интонационный слух, понимание осложненной гармонии, хорошая
музыкальная память, отличное чувство ритма, высокоразвитые навыки ансамблевого
пения.
Специфика эстрадных ансамблей нашла отражение в
принципах их комплектования, более высоких критериях отбора певцов, повышенной
внимании к музыкально-слуховым, вокальным и актерским данным.
Каждый эстрадный ансамбль имеет свои особенности,
которые создают его характерный звуковой колорит. Прежде всего, это
своеобразный стиль исполнения, включая певческую манеру, специфические приемы
выразительности.
Именно поэтому эстрадном искусству присущи различные
интерпретационные возможности, которые зависят от состава ансамбля и способа
художественного мышления, происходит в творческом поиске собственной стилевой
модели.
Освещены не только различные аспекты аранжировки как
метода обработки музыкального материала, но и общие подходы к репетиционной
работы, то есть необходимость знания особенностей вокального голоса, работы с
микрофоном, постановки концертных номеров. Научная новизна заключается в
комплексном исследовании музыкально-педагогической работы руководителя с
женским эстрадным вокальным ансамблем, которое предусматривает сочетание
теоретических и практических знаний. Выделен основной алгоритм в работе над формированием
ансамблевого звучания, в основе которого заложено одновременное выполнение
певцами вокальных действий. Акцентировано внимание на целесообразности
систематического использования специальных вокальных упражнений для женского
вокального ансамбля, которые позволяют студентам развивать не только
вокально-хоровые умения, но и умение удерживать диафрагму при исполнении
сценических движений. Вокальные эстрадные коллективы являются мобильными и
возникают одним из распространенных составов при проведении концертных
мероприятий. Достаточно часто эстрадные вокальные коллективы включают певцов
примерно одинакового возраста.
Музыкально-педагогическая работа с женским
вокально-эстрадным ансамблем становится комплексной задачей, которая
предусматривает аранжировку музыкальных произведений, вокально-хоровую работу и
постановку концертных номеров. Данная практическая деятельность обуславливает
наличие у руководителя высокого уровня музыкально-теоретических знаний,
вокально-хоровых знаний, практических умений использования средств мультимедиа
для обеспечения благоприятных условий репетиционной работы с женским эстрадным
вокальным ансамблем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
подходы к понятию «эстрадный вокальный ансамбль» 1.1. Особенности эстрадного вокального ансамбля Сегодня много дискуссий возникает
на фоне понятия «эстрадное пение», и это не зря.
Ведь само понятие «эстрадное пение»
имеет несколько неоднозначное объяснение. В
первую очередь — это синтез искусств, ведь вокалист эстрадного жанра прибегает
к шоу: театральной постановки, хореографии, общение со слушателями и т.д.
Если говорить о самой манере пения,
то она предусматривает пение в микрофон, именно поэтому первым отличием
эстрадного вокала от академического будет звук и особенности его звучания. А еще одно весомое отличие эстрадного вокала — сценичность.
Если академический вокал предусматривает как камерное звучание, так и
сценические выступления, то само слово «эстрада» ассоциируется с публичностью.
Однако не стоит забывать, что качественному сценическому
выступлению предшествует кропотливая ежедневная работа над постановкой голоса.
Ансамбль в музыке — это общее
выполнение произведения несколькими участниками; музыкальным коллективом, группой
музыкантов, которые вместе исполняют произведение [6].
Вокал в общем понимании означает
умение петь, владение голосом, мастерство пения, способность выражать
определенные эмоции голосом на музыкальном уровне и тому подобное.
Эстрадный вокал сочетает в себе всю
палитру музыкального искусства. Он
отличается от академического вокала более открытым и естественным звуком.
Однако вокальные навыки, правильная позиция и опора
звука также составляют основу эстрадного вокала.
Характеризуя эстрадную манеру
пения, стоит отметить, что она сочетает в себе несколько техник —
академическую, народную, джазовую — и предусматривает владение вокальными
техниками, такими как: бельтинг, тванг, субтон, фальцет, йодль, вибрато, драйв,
глиссандо и др. Именно поэтому участие в эстрадном вокальном
ансамбле помогает расширить кругозор, творческий потенциал, креативность
мышления.
Целью работы любого эстрадного
вокального ансамбля — становится формирование музыкальной культуры средствами
современного вокального искусства. Ансамблевая
работа тесно связана с хоровой, хотя главным положительным отличием является возможность
параллельной индивидуальной работы: преподаватель может с легкостью определить
проблемные места отдельного исполнителя и работать над ними, не отвлекаясь от
ансамблевой работы.
В хоровом коллективе гораздо
труднее судить вокальные недостатки каждого участника. В эстрадном вокальном ансамбле, кроме чистоты интонирования,
большую роль играет одинаковое тембровое созвучие голосов всех участников
— манера пения.
Важную роль в формировании
творческой личности исполнителя занимает педагог, руководитель эстрадного
вокального ансамбля, задача которого — дать импульс для развития творческих
способностей исполнителя. Очевидно,
что такой толчок может дать только педагог, который является творческой
личностью, наделен ярко выраженными креативными чертами: творческим
воображением, фантазией и интуицией, склонностью к педагогическим инновациям,
развитостью продуктивного мышления, способностью к комбинированию, свободы
ассоциаций. Творческий педагог создает на
занятии атмосферу, предусматривает одобрение, поддержку поисковой активности,
инициативы, оригинальности и самостоятельности в решении учебных задач; способствует и стимулирует стремление участников ансамбля к
самовыражению, разрабатывает и конструирует новые формы учебной взаимодействия,
широко использует интерактивные методы обучения, направленные на развитие
творческой личности. Занятия в классе эстрадного
вокального ансамбля создают атмосферу поиска и творчества,
проблемно-диалогового общения преподавателя и исполнителя, переход педагога на
позиции консультанта и помощника [3].
Фундаментом эстрадной вокально —
ансамблевой подготовки следует считать три взаимосвязанных фактора:
1) вокально-хоровые и дирижёрские
умения и навыки. Занятия по эстрадному
вокальному ансамблю должны включать роботу над дирижерскими умениями,
практического привлечения к руководству ансамблем, формирование вокальной
слаженности;