Курсовая с практикой на тему Особенности работы спортивного журналиста на примере творчества корреспондента проекта «Спорт-бизнес-онлайн» Виктора Майорова.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей работы спортивного журналиста 5
1.1. Специфика спортивного дискурса 5
1.2. Становление профессии спортивного журналиста в России 10
Глава 2. Анализ творчества корреспондента проекта «Спорт-бизнес-онлайн» Виктора Майорова 17
2.1. Особенности работы спортивных онлайн-изданий 17
2.2. Специфика работы Виктора Майорова в проекте «Спорт-бизнес-онлайн» 20
Заключение 20
Список источников и литературы 26
Введение:
В современной России спорт, несомненно, выступает фактором консолидации общества .
Средства массовой информации играют важнейшую роль в развитии спортивного движения и в его популяризации. Они – надёжные помощники спорта, объясняющие его социальную значимость, воспитывающие патриотизм, показывающие спортивные возможности людей. Это особенно важно, поскольку внимание к развитию спорта и физическому воспитанию нации — приоритетные направления внутренней государственной политики нашей страны. В данном случае спортивные СМИ приобретают особое значение.
Однако спорт в России — это не только средство оздоровления или проведения досуга населения, но одновременно и коммерческие предприятие. Профессиональный спорт, о котором и пишут спортивные СМИ, это мощная индустрия с большими государственными и спонсорскими финансовыми вложениями в ключевые команды и объекты. Цель спортивной индустрии – формирование имиджа за счёт социальной значимости, за счёт интереса людей к спорту, вызванному непредсказуемостью результатов соревнований и зрелищностью мероприятий. Все это делает спорт привлекательным для репортажей о наиболее значимых соревнованиях и для освещения его проблем журналистами различных изданий. Указанные факторы определили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование особенностей работы спортивного журналиста на примере творчества корреспондента проекта «Спорт-бизнес-онлайн» Виктора Майорова.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Проанализировать специфику спортивного дискурса.
2. Изучить историю становления профессии спортивного журналиста в России в прессе.
3. Выявить лингвопрагматическую специфику современного спортивного дискурса электронных СМИ на примере проекта «Спорт-бизнес-онлайн».
4. Охарактеризовать анализ творчества корреспондента Виктора Майорова.
В качестве объекта исследования выступает спортивная журналистика. Предметом исследования является совокупность особенностей работы спортивного журналиста на примере творчества корреспондента проекта «Спорт-бизнес-онлайн» Виктора Майорова.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции и абстрагирования.
Работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список источников и литературы.
Заключение:
В России спорт, в современном смысле этого слова, начал развиваться в середине XIX в. Тогда он трактовался довольно широко: как гимнастические забавы, псовая охота, стрельба в цель, фехтование, верховая езда, рыболовство, мореплавание, причем появлению термина «спорт» в русском языке мы обязаны редактору «Северной пчелы» Ф. В. Булгарину.
Спортивное движение развивалось сравнительно медленно и было уделом немногих, так как требовало наличия свободного времени и денег на покупку спортивного инвентаря.
И лишь к концу XIX – началу XX в. спорт в России начинает играть заметную роль в жизни городского населения крупных городов. Хотя он и продолжает оставаться преимущественно формой досуга для обеспеченных граждан.
В стране начинают появляться спортивные общества подобные европейским. Существовали они на членские взносы, из которых оплачивались поездки на соревнования, аренду помещений и спортивных площадок. Возникают спортивные союзы и лиги по отдельным видам спорта, проводятся соревнования и, конечно, появляется спортивная периодическая печать.
Активно развивались спортивные издания вместе с появлением информационных технологий. В настоящее время технические возможности спортивной журналистики дают любителям спорта возможность наслаждаться соревнованиями в режиме онлайн, а самым распространенным жанром спортивной журналистики стал комментарий.
Спортивный дискурс – это речь (устная или письменная), связанная с институтом спорта, представляющая собой результат взаимодействия линвистических, экстралингвистических и паралингвистических факторов, определяющих специфику ее употребления, а также это совокупность текстов, процедура создания и распространения которых носит институциональный характер, адресатом которых выступает массовая аудитория, которые содержат все специфические признаки обслуживания сферы спортивной коммуникации (вербальные/невербальные признаки, тезаурус, жанровые особенности, отсылку к прецедентным текстам и т.д.).
Спецификой спортивного дискурса, помимо его неизолированности и интертекстуальности, является использование в качестве основных жанров спортивного репортажа и комментария. Данные жанры имеют принципиальные различия, однако исследователи спортивного дискурса часто смешивают указанные жанры и используя данные термины в качестве синонимов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей работы спортивного журналиста
1.1. Специфика спортивного дискурса
Спецификой спортивного дискурса, помимо его неизолированности и интертекстуальности, является использование в качестве основных жанров спортивного репортажа и комментария. Данные жанры имеют принципиальные различия, однако исследователи спортивного дискурса часто смешивают указанные жанры и используя данные термины в качестве синонимов. Это, отчасти, связано с использованием одними жанрами элементов смежных жанров, что, в свою очередь, обусловлено разновидностями функций и их естественным переплетением в рамках одного текста при решении конкретной задачи и тем самым – использовании различных методов для их решения». Иными словами, исходя из вышесказанного можно назвать комментарий аналитическим компонентом репортажа. Сутью спортивного репортажа является описание событий, которые непосредственно происходят на месте событий. При это важным является умение спортивного репортера дополнять свой рассказ другой информацией, что обуславливает возникновение острой проблемы соотношения языка и стиля. В данном случае не рекомендуется использовать излишне эмоциональный язык болельщиков, злоупотреблять специфическим спортивным жаргоном, использовать клише и языковые штампы. Указанные явления достаточно часто встречаются в спортивных репортажах в современных печатных и электронных СМИ.
Как правило, в роли комментатора выступает опытный журналист, владеющий историей вопроса, специализирующийся на данной теме, имеющий моральное право выступать с прогнозами и оценками. Но и он стремится упомянуть о существовании других точек зрения, возможно подвергнув их сомнению или критике. Аудиторию убеждает логика, темперамент, некоторая дистанция по отношению к материалу.
Достаточно непростой задачей комментатора является своевременный переход от одной информации к другой. При этом это должна быть не отдельная информация, а логически выстроенный речевой поток. Однако при жестком требовании правильности и правильно построенной речи допускаются погрешности в склонении слов в предложениях. Дело в том, что картина действий постоянно движется и изменяется, и комментатор попросту не всегда успевает за событиями. Подобные ошибки встречаются как у начинающих, так и мэтров спортивного комментария. Жанр спортивного комментария существует в нескольких видах: когда комментирует один человек, два человека, комментатор и спортсмен (или тренер), и комментарий в режиме онлайн. Каждый из них имеет свою неповторимую особенность. Говоря о комментарии как главном жанре спортивной журналистики, нужно отметить, что он появился благодаря тому, что необходимо было сообщить о каком-то конкретном событии. Сначала возник радиорепортаж, рассказывающий о том, что происходит на поле, но слушатель в свою очередь не мог видеть происходящее на поле. Затем радиорепортаж сменился спортивный комментарием. Задача комментатора сложна, ему нужно, поспевая за каждым движением и шагом спортсменов рассказать о происходящих на поле событиях и при этом успеть озвучить какую-то дополнительную информацию. На радио, как отмечалось ранее, необходимость кроме устной речи использовать музыку, шумы и другие звуковые эффекты связанна с тем, что невозможно показать тот или иной предмет. В газетах присутствуют иллюстрации, но на радио лишь звук может дать представление о каком-нибудь проходящем событии, человеке или предмете. И, бесспорно, большой минус заключается в том, что печатные издания могут сохраняться в архиве, в то время как радиопрограмма практически исчезает. «Каждый журналист — немного актёр. Но если газетчик может ощущать себя актёром лишь изредка, то радиожурналисту нужно помнить об этом постоянно. Что запишешь, то и выдашь в эфир, разве что подсократить немного можно. Важны и слово, и мысль, и интонация, и вообще любые звуки. Лишь одна упущенная мысль способна сделать всю передачу неинтересной для слушателя. Поэтому журналисту необходимо держать под контролем внимание слушателей, быть способным привлечь их к своей передаче и удерживать возле приёмников».