Курсовая с практикой на тему Особенности работы социального педагога в школе интернате
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы работы социального педагога 5
1.1. Функции и задачи социального педагога 5
1.2. Основные требования к социальному педагогу 9
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей работы социального педагога в школе интернате 11
2.1. Анализ деятельности социального педагога на примере работы в ГКУ «Специальная школа-интернат № 1 г. Казань» 11
2.2. Комплекс мероприятий социально-педагогической деятельности в школе-интернате 31
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Введение:
Актуальность работы. Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как социально-педагогическая деятельность проходит сложный путь своего становления и развития. В современной России только формируются опыт социально-педагогической работы с различными категориями, группами. Одновременно формируется социально-педагогическая деятельность как относительно самостоятельная научная дисциплина.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «О дополнительных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [1] дает определение такой категории детей – дети в трудной жизненной ситуации, и их перечень: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети в специальных учебно-воспитательных учреждениях; проживающие в малоимущих семьях; с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Процесс вхождения таких детей в общество, приобретения ими социального опыта (социализация) достаточно сложен. Социализируется человек на протяжении всей своей жизни, однако базовые ценности формируются в детстве и юности.
Восприятие, усвоение социальных норм и ценностей ребенком может быть искажено вследствие особенностей его физического или психического развития или в результате негативного влияния среды, в которой он живет. В результате ребенок «выпадает» из нормальных социальных отношений и, соответственно, нуждается в специальной помощи для успешной социализации. Такую помощь оказывают различные социальные институты, прежде всего, – социальных педагогов.
Объект исследования – процесс работы социального педагога.
Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность в школе-интернате.
Цель исследования – изучить особенности работы социального педагога в школе-интернате.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. определить функции и задачи социального педагога;
2. изучить основные требования к социальному педагогу;
3. проанализировать деятельность социального педагога на примере работы в ГКУ «Специальная школа-интернат № 1 г. Казань»;
4. составить комплекс мероприятий социально-педагогической деятельности в школе-интернате
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, объектом деятельности социального педагога являются дети в трудной жизненной ситуации, и соответственно работа социального педагога направлена как на профилактику отклонений в развитии ребенка, так и на его реабилитацию для успешной социализации.
В своей деятельности социальный педагог руководствуется международными и федеральными нормативными правовыми актами, правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, локальными актами школы.
Объективно роль социального педагога в обществе будет только возрастать, поскольку проблемы в детской среде существуют и, соответственно, необходимы их профилактика и коррекция. Вместе с тем очевидны кадровые и материально-технические проблемы. Основные из них: в штатном расписании большей части школ нет ставки социального педагога; профессиональный потенциал социального педагога не всегда используется в полной мере, что связано либо с непониманием руководителями школ его функциональных обязанностей, либо отсутствием у специалиста профессионального образования в области социальной педагогики. Кабинеты социальных педагогов недостаточно оснащены персональными компьютерами, мультимедийным, диагностическим, коррекционно-развивающим оборудованием.
Безусловно, сфера деятельности социального педагога очень обширна. Для того, чтобы обеспечить его работу в конкретной школе, надо четко определить его профиль деятельности (специализацию) в соответствии с регионально-этническими особенностями, потребностями школ и социума, личностными и профессиональными возможностями этих необходимых школе специалистов.
Социальный педагог в учреждении интернатного типа призван восполнить пробелы полноценного воспитания и предупредить антиобщественное и противоправное поведение воспитанников.
В своей дипломной работе, проанализировав практическую деятельность социального педагога, я стремилась показать нужность и важность этой профессии в современном обществе.
В результате проведенной работы разработана программа социально педагогической деятельности, раскрыты и выделены проблемы социально педагогической деятельности, на основе анализа деятельности социальных педагогов в ГКУ «Специальной школе-интернат № 1 г. Казань».
А также были:
–определены виды и дана общая характеристика школы интернат ;
–раскрыта сущность и содержание социально-педагогической деятельности в школе интернат;
– определены основные формы, методы и направления социально-педагогической деятельности в школе интернат;
– был проведен анализ социально-педагогической деятельности на примере: ГКУ «Специальная школа-интернат № 1 г. Казань».
.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы работы социального педагога
1.1. Функции и задачи социального педагога
Рамки компетенции любого специалиста определяются соответствующей квалификационной характеристикой, содержащей перечень основных трудовых функций специалиста, основных требований, к нему предъявляемых, специальных знаний, знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, методов и средств, необходимых при выполнении должностных обязанностей.
В 1991 году была утверждена тарифно-квалификационная характеристика социального педагога. В его обязанности входило оказание ребенку социально-информационной, социально-правовой, социально-реабилитационной, социально-бытовой, социально-экономической, медико-социальной, социально-психологической, социально-педагогической помощи.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н [2] утверждена новая квалификационная характеристика социального педагога. К основным обязанностям социального педагога относятся:
— воспитание, образование, развитие и социальная защита учащихся (воспитанников, детей);
— изучение особенностей личности учащихся и их микросреды, условий их жизни;
— выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении учащихся, своевременное оказание им социальной помощи и поддержки;
— посредничество между учениками и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; решение личных и социальных проблем учеников с использованием современных образовательных технологий, включая информационные, цифровых образовательных ресурсов