Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика обучения вокалу

Курсовая с практикой на тему Особенности работы с женскими голосами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ДИАПАЗОН ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ 4
2. РЕГИСТРЫ ЖЕНСКОГО ГОЛОСА 6
2.1 Грудной регистр 6
2.2 Смешанный регистр 8
2.3 Головной регистр 9
3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

  

Введение:

 

Женский певчий голос имеет свою специфику. А потому в работе по формированию вокального навыка нельзя подходить унифицировано, совершенно не считаясь с особенностями женского голосового аппарата.
Женские голоса вне зависимости от диапазона более высокие, чем мужские. Более того, обладают большим количеством регистров, которые порой необходимо сглаживать в процессе работы.
Именно по этой причине следует изучать особенности женских голосов и подбирать специальный комплекс упражнений для формирования вольного навыка. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель исследования – выявить особенности работы с женскими голосами.
Объект исследования – женские голоса.
Предмет исследования – особенности женских голосов.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
1) дать характеристику женским голосам и выявить их диапазон;
2) изучить регистры женских голосов;
3) выделить специальные упражнения для работы с женскими голосами.
Результаты данного исследования можно использовать в практической деятельности педагогов, обучающих вокалу женщин, а также для обучения студентов изучающих специфику преподавания вокала.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования нам удалось выяснить, что в целом любой певчий женский голос является по своей природе более высоким. Он отличается следующим диапазоном: сопрано (колоратурное, лирическое, драматическое), меццо-сопрано и контральто.
Кроме этого, женский певчий голос обладает своими специфическими регистрами, а именно тремя грудным, смешанным и головным.
Грудной регистр является более низким. По своей сути это обычный разговорный голос, но, безусловно, он усилит специфическими вокальными приемами.
Плавный переход от низкого грудного регистра к более высокому головному называется смешанным. Отметим, что данный регистр присущ только женскому голосу. Это связано с особым строением гортани и голосовых связок, что позволяет повысить тон голоса, но при этом не перейти на фальцет.
Головной регистр самый высокий. Этот регистр считается более бедным, поскольку небогат обертонами. В чистом виде практически не применяется.
Учитывая специфику женского певчего голоса, для формирования вокального навыка требуется специальный комплекс упражнений.
В первую очередь, следует отработать правильность дыхания. Только в этом случае голос будет литься чисто без дополнительных немузыкальных звуков, сопровождающих лишние вдохи и выдохи.
Далее следует обращать внимание на кантилену. О сформированности вокального навыка свидетельствует связное и певучее звуковедение, в целом звук можно охарактеризовать как звук льющийся и напевный.
И, конечно же, не стоит забывать о дикции и артикуляции. Для развития этих аппаратов женского организма также в ходе исследования выделен специальный комплекс упражнений.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ДИАПАЗОН ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ
История развития музыки знает много древнейших инструментов, созданных руками великих мастеров, но, ни один из них не превзошел по совершенству человеческий голосовой аппарат.
Различают музыкальные направления, где классификация голосов проводится по характерным чертам исполнителя:
— силе звукоизвлечения;
— подвижности и виртуозности;
— внешним данным;
— актерскому дарованию, другим критериям.
Но диапазон при отборе исполнителей стоит на лидирующих позициях. Научиться мастерству классического пения, даже имея хорошие вокальные данные, абсолютный слух, непросто. Основу составляет техника, которая вырабатывается с помощью специальных упражнений. В зависимости от уровня дарования, одни исполнители приобретают навыки быстрее, другие — медленнее. Урокам вокала люди посвящают много лет, и легких путей к славе не существует.
Наиболее популярная форма обучения — индивидуальные занятия с педагогом, когда можно выработать, например, самый высокий певческий голос, используя соответствующие природные данные. Молодым исполнителям трудно дифференцировать свои голоса в различных направлениях. Опытные наставники помогают им определиться с выбором того или иного жанра. Оперные голоса, звучащие на лучших сценах, прошли высокую школу мирового искусства [5, 38].
В процессе формирования искусства классификация женских голосов получила определенную структуру. Самый высокий женский голос называется «сопрано», которое включает другие разновидности. Рассмотрим диапазоны женских голосов более детально.
Колоратурное сопрано. Наиболее высокий голос среди женщин ценится в оперном жанре. Обладающие профессиональной гибкостью певческого аппарата, артистки без усилий покоряют 2,5 октавы. Певиц характеризует воздушная легкость воплощения образов. Они виртуозно исполняют сложнейшие пассажи.
Лирическое сопрано. Отличает глубокий лиризм, мягкость звучания. Исполнительницы успешно справляются с мелодичными партиями из опер: Иоланта, Травиата и других шедевров мирового искусства. Диапазон — 2 октавы.
Драматическое сопрано. Характерен яркий тембр, объемный звук. Эмоциональный накал позволяет исполнять произведения, выражающие глубокие чувства. Певцы обладают средней тесситурой, не превышающей 2 октавы.
Меццо-сопрано. Певческие возможности не столь блестящие. Тип голоса имеет более низкий диапазон, чем вокальные данные для сопрано. Многие из них исполняют «брючные роли», изображая юношей или молодых мужчин. Одной из самых известных образов для драматического меццо-сопрано является огненная Кармен в одноименной опере.
Контральто. Низкий голос, бархатный грудной оттенок позволяет исполнять партии великих русских и зарубежных композиторов. Знаменитая роль богини Земли в фантастической эпопее Ричарда Вагнера «Кольцо Нибелунга» написана для самой низкой тесситуры [4, 75].
Профессиональное владение природными регистрами позволяет формированию светлого и мощного звучания, где женские голоса раскрываются полно. Ровное исполнение по доступному уровню диапазона — не менее 2 октав — достигается в процессе систематического обучения, развития навыков к смешанному звучанию (микста).
Таким образом, в целом певчий женский голос достаточно высокий и отличается следующим диапазоном: сопрано (колоратурное, лирическое, драматическое), меццо-сопрано и контральто.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы