Курсовая с практикой на тему Особенности работы руководителя в период подготовки и проведения концертных выступлений детского фольклорного ансамбля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Функции и задачи
руководителя в работе с детским фольклорным ансамблем. 6
2. Особенности
хормейстерской работы руководителя с детским фольклорным ансамблем. 10
3. Деятельность
руководителя детского фольклорного ансамбля по подбору репертуара и его
представлению на сцене. 14
Заключение. 19
Список используемых источников. 20
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что творчество – это
неотъемлемая часть культуры общества. Культура — это непрерывно развивающийся процесс
творчества и обобщение созданных человеком знаний, норм и духовных ценностей, выраженных
в языке, обычаях и традициях.
Самодеятельное художественное творчество
рассматривается как социальное движение культуры, представляющее
собой многоплановое явление и включающее ценностные ориентации. В результате
этого движения, в народной художественной культуре обогащаются и видоизменяются
формы, жанры, и структурная организация содержательных сторон. Сам процесс
творчества – это постоянный поиск нового, оригинального и нестандартного. Это
обуславливает актуальность работы с фольклорными ансамблями, среди которых
детские – занимают особое место.
Дети еще не умеют самостоятельно планировать деятельность. Поэтому важно
организовать их работу. Особенно это значимо в период подготовки и проведения
концертных выступлений.
Концертные выступления
выступают в качестве формы работы народно-хорового коллектива. Маленькие
исполнители воспринимают концерт в качестве большой радости. Между тем,
концертные выступления дают участникам детского фольклорного ансамбля
возможность полностью реализовать собственную творческую энергию, а также
умения и навыки, которые получены на репетициях. Любое концертное выступление
дает участникам детского фольклорного ансамбля мощный скачок в исполнительной и
творческой практике, что обуславливает актуальность деятельности руководителя
по подготовке и проведению концертных выступлений детского фольклорного
ансамбля.
Фольклорный ансамбль –
это форма сценического воплощения, которая способна помочь раскрыть перед
участниками коллектива широкие возможности творческого самовыражения. А
углубленное изучение народных традиций через фольклор может приблизить детей к
подлинным формам исполнения, развить вокальные способности, ладовое и
ритмическое чувство.
Огромная ответственность
в работе с детским фольклорным ансамблем ложится на руководителей. В первую
очередь им необходимо разобраться в психологии музыкального мышления ребенка,
хорошо разбираться в психологии детей, уметь выявить их природные возможности:
строение и функции детского голосового аппарата, положительные и отрицательные
качества детского голоса.
Знание физиологических
особенностей от младшего до старшего детского возраста позволят руководителю
умело устранить недостатки, развить народно-певческие навыки и привить любовь к
народной музыке, которая обладает огромным педагогическим потенциалом.
Целью данной работы является анализ особенностей работы руководителя в
период подготовки и проведения концертных выступлений детского фольклорного
ансамбля.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие
задачи:
1. Исследовать функции и задачи руководителя в
работе с детским фольклорным ансамблем.
2. Выявить особенности хормейстерской работы
руководителя с детским фольклорным ансамблем.
3. Описать деятельность руководителя детского
фольклорного ансамбля по подбору репертуара и его представлению на сцене.
Объектом исследования является концертное выступление детского
фольклорного ансамбля.
В качестве предмета работы выступает совокупность особенностей работы
руководителя в период подготовки и проведения концертных выступлений детского
фольклорного ансамбля.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие
четыре параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных и
обозначенных выше задач, заключение, а также список используемых источников.
Заключение:
В данной работе была рассмотрена совокупность особенностей работы руководителя
в период подготовки и проведения концертных выступлений детского фольклорного ансамбля.
В процессе исследования выявлено, что на руководителя детского
фольклорного ансамбля возложено множество функций: определение направленности и
интенсивности творческой деятельности фольклорного ансамбля, сложности и
уникальности репертуара, определение творческого направления коллектива, выбор
манеры пения, формирование сценического творческого процесса, воспитание
певческого, хореографического и актерского мастерства, выявление индивидуальных творческих способностей, особенностей
характера и психофизических свойств каждого исполнителя детской фольклорной
ансамблей, формирование художественно-исполнительского стиля
фольклорного ансамбля, самообразование и развитие культурного кругозора.
Большую роль при подготовке и организации концертных выступлений
играет подбор репертуара. В процессе исследования выявлено, что наиболее
эффективным методом подбора репертуара является организация руководителем
фольклорного ансамбля практической деятельности всех участников коллектива по
личному сбору практического материала. Это имеет большое воспитательное
значение, а также помогает детям лучше понять сущность произведений.
Фрагмент текста работы:
1.
Функции и задачи руководителя в работе с детским фольклорным ансамблем Деятельность руководителя в работе с детским фольклорным ансамблем важна
на стратегическом уровне: на нем лежат функции по определению, формированию и
направлении всей организационной и творческой деятельности ансамбля.
Личность руководителя, его вкус, художественные позиции, теоретические и
практические знания, а также приверженность определенным исполнительским стилям
предопределяют направленность и интенсивность творческой деятельности
фольклорного ансамбля, а также степень сложности и уникальности репертуара.[1]
Функции руководителя детского фольклорного ансамбля подразумевают не
только определение творческого направления коллектива, но и выбор манеры пения.
Взгляды руководителя на народно-певческое искусство предопределяют
степень приближенности детского фольклорного ансамбля к традиции, аутентичного
исполнительства, характера интерпретации и сценической театрализованности при
постановке вокальных номеров[2].
В числе функций руководителя фольклорного ансамбля входит также
формирование творческого лица ансамбля.
К работе могут быть приглашены
музыканты-фольклористы, филологи, хореографы или другие специалисты, которые
призваны помочь участникам детского фольклорного ансамбля освоить
представляемые исполнительские стили.
Руководитель детского фольклорного ансамбля активно формирует
сценический творческий процесс, воспитывает певческое, хореографическое и
актерское мастерство коллектива в целом, а также работает по выявлению
индивидуальных творческих способностей, особенностей характера и
психофизических свойств каждого исполнителя.
Реализация этих функций способствует развития личностных качеств
участников детского фольклорного ансамбля, определению лидера, который в
дальнейшем будет играть немаловажную роль в жизни детского фольклорного
ансамбля.
В функции руководителя
детского фольклорного ансамбля входит формирование его
художественно-исполнительского стиля, что требует от руководителя и участников
коллектива самообразования и развития культурного кругозора.
Этого можно добиться,
посещая концерты, театральные и эстрадные спектакли, выступления и репетиции
других ансамблей фольклорного направления и бытовых аутентичных коллективов.[3]
Миллионы людей хотят не
просто наслаждаться произведениями художественной культуры, но и практически
заниматься музыкой, пением, танцами, живописью, или принимать участие в работе
драматического коллектива.
Задача руководителя
детского фольклорного ансамбля заключается, в том, чтобы помочь массам выявить
свои художественные задатки, развить их способности путем предоставления
каждому человеку реальной возможности для достижения этой благородной цели.[4]
В самодеятельные
коллективы руководитель привлекает не только одаренных, но и всех, кто изъявит
желания, особенно это касается детей и молодежи. Руководитель в своей
деятельности по подготовке и проведению концертных выступлений должен учитывать
возраст участников детского фольклорного ансамбля.
В идеале детские ансамбли должны
делиться на младшие, средние и старшие группы. Каждая группа должна пройти свою
«вокальную школу». Детские ансамбли различают по возрастному составу:
дошкольные (до 7 лет), младшие школьные (7–9 лет), средние школьные (10–12 и
13–14 лет), юношеские (15–16; 17–19 лет). [1] Имангажинова
Е. А., Стенюшкина Т. С. Особенности обучения народному пению детей дошкольного
возраста // Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении. –
2019. – С. 234-24 [2] Антонова
Е. А., Стенюшкина Т. С. Реализация ценностных категорий песенного фольклора в
практике современных исполнителей народных песен // Музыкальная культура в
теоретическом и прикладном измерении. – 2019. – С. 224-229 [3]Иващенко А. О., Стенюшкина Т. С.
Возможности использования жанров детского фольклора в эстетическом воспитании
участников детского коллектива // Музыкальная культура в теоретическом и
прикладном измерении. – 2019. – С. 110-116 [4] Чабанов
К. С., Стенюшкина Т. С. Принципы подбора и задачи репертуара любительского
русского народного хора // Музыкальная культура в теоретическом и прикладном
измерении. – 2019. – С. 212-217.