Теория и методика редактирования газет и журналов Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности работы редактора городской газеты на примере «Вечерняя Москва»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Редактор городской газеты на примере «Вечерняя Москва» 5
1.1 Специфика работы редакции газеты и план ее работы 5
1.2. Редакторская работа в поиске тем 9
1.3. Редакторский состав газеты «Вечерняя Москва», новации и награды 12

ГЛАВА II. Работа редактора над номером «Вечерней Москвы»: редакторский анализ номера 16
2.1. Имидж и концепция издания 16
2.2. Структура номера 19
2.3. Дизайн номера 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время существует большое количество изданий в периодической печати, соответственно, наблюдается высокий уровень конкуренции на рынке. В частности, в Москве, где рынок периодики является перенасыщенным, журналам и газетам необходимо постоянно делать качественный и своевременный отбор новостей.
Говоря о газетном ежедневном издании, можно отметить проблему отбора новостного контента в достаточно сжатые сроки, поскольку свежие новости нужны ежедневно. Среди таких изданий необходимо отметить городскую газету «Вечерняя Москва», которая имеет достаточно глубокую историю своего формирования и становления.
Редакция ежедневной городской газеты «Вечерняя Москва» осуществляет достаточно слаженную и структурированную профессиональную деятельность как по подготовке новостей, так и в плане позиционирования на рынке, интерес к чему и обуславливает представленную тему. Имеется ввиду, что эргономичное, адаптированное оформление номеров привлекает читателей.
Исходя из этого, была сформулирована тема исследования:
«Особенности работы редактора городской газеты на примере «Вечерняя Москва».
Объект представленного исследования: городская газета «Вечерняя Москва».
Предмет исследования: деятельность редактора газеты «Вечерняя Москва».
Цель работы: определить специфику номеров газеты «Вечерняя Москва» и роль редактора в этом процессе.
Исходя из поставленной цели необходимо выделить ряд задач:
1. Рассмотреть специфику работы редакции газеты «Вечерняя Москва».
2. Определить имидж издания газеты «Вечерняя Москва».
3. Проанализировать дизайн и структуру актуального номера газеты «Вечерняя Москва».
В качестве методов данной работы были использованы следующие:
— контент-анализ;
— кейс-стади.
Гипотеза представленного исследования: мы полагаем, что работа редактора влияет на имидж газеты «Вечерняя Москва»; что дизайн номера и его структура являются взаимосвязанными.
Теоретическая основа исследования. Изучением представленной проблематики занимались следующие исследователи: Г.К. Сюньков изучал журналистскую деятельность с точки зрения влияния на целевую аудиторию, Г.В. Кузнецов изучал специфику редакторской работы, Л.Р. Дускаева изучала газетные периодические издания. Эти труды легли в основу теоретической разработки представленного исследования.
Эмпирическая база исследования: номера «Вечерней Москвы» с марта по май 2019 года.
Научная новизна исследования заключается в выявлении взаимосвязи между работой редактора и имиджем городского газетного издания.
Структура исследования: введение, основная часть, включающая в себя две главы, заключение, библиографический список и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи была рассмотрена специфика работы редакции газеты «Вечерняя Москва». Было выяснено, что редакторская работа основывается на работе с городским компонентом журналистских материалов. Рабочий день в газете «Вечерняя Москва» начинается с планерки, на которой присутствуют редакторы отделов, ответственный секретарь, шеф-редактор и главный редактор. Для газеты «Вечерняя Москва» информационный повод зачастую возникает спонтанно, поскольку тематика таких СМИ связана с жизненными событиями, происшествиями, трагическими случаями, не поддающимися планированию. Редакция газеты «Вечерняя Москва» являются профессионалами своего дела, очень любят свою работу и добросовестно ее выполняют. Об этом можно говорить хотя бы потому, что издание существует очень давно и никогда не прекращалось печататься.
В ходе решения второй задачи был определен имидж издания газеты «Вечерняя Москва». Выяснено, что газета нацелена на общественно-деловую аудиторию. Имидж газеты соответствует данной позиции, поскольку он выражает сдержанность, при этом грамотное цветорешение и композиционное построение колонок на полосах. Издание эргономично, что соответствует требования современного медиа и социального пространств.
В ходе решения третьей задачи был проанализирован дизайн и структура актуального номера газеты «Вечерняя Москва». Были представлены рубрики, разделы и заголовки статей Анализ позволил сказать о том, что в газете строгая рубрикация, при этом все блоки и колонки расположены на страницах газеты удобно для визуального восприятия.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования является достигнутой.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЕДАКТОР ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

1.1 Специфика работы редакции газеты и план ее работы

Редакция газеты представляет собой отдел, который занимается непосредственно окончательной обработкой журналистского текста для выдержки печатного издания в единой стилистике и с учетом культурных и литературоведческих требований.
Главный редактор газеты является руководителем редакции, именно он занимается определением содержания и направленности номеров, формирует позицию газеты на рынке медиа, является лицом издания в медиа-мире. Кроме ответственности за содержание средства массовой информации, главный редактор должен контролировать работу всей структуры редакции.
Шеф-редактор, в свою очередь, исполняет обязанности заместителя главного редактора. Он также отвечает за внутреннее позиционирование издания.
Главный редактор и шеф-редактор осуществляют внешние связи с политическими партиями, крупными финансовыми партнерами средства массовой информации.
Ответственный секретарь контролирует работу всех отделов, следит за отсутствием ненужных повторов в материалах, пересекающихся тем, противоречий между публикациями.
Главная редакция в некоторых изданиях называется «ньюс-деск». Эта структура отбирает наиболее интересные темы для освещения и отсеивает не актуальные.
Рассмотрим структуру редакции газеты «Вечерняя Москва»:
Отделы редакции
Отдел общества.
Отдел политики.
Отдел происшествий, событий, расследований.
Отдел культуры.
Отдел экономики (или финансов).
Отдел спорта.
Отдел тематики.
Отдел Московская власть».
Поскольку газета «Вечерняя Москва» является городским изданием, в ней отсутствуют региональные отделы и иностранный отдел.
В каждом отделе существует редактор отдела и заведующий отделом (по сути, исполняет обязанности заместителя редактора отдела.) Контролируют работу отдела в целом и каждого сотрудника в частности. Осуществляют отбор тем, предложенных журналистом, и представляют отобранные темы главной редакции на планёрках, где выносится решение – отрабатывать тему или нет. Также редактор отдела и заведующий отделом редактируют предоставленные корреспондентом тексты и являются связующим звеном между руководством редакции и каждым сотрудником своего отдела.
Рабочий день в газете «Вечерняя Москва» начинается с планерки, на которой присутствуют редакторы отделов, ответственный секретарь, шеф-редактор и главный редактор.
Планерка в редакции представляет собой ежедневное совещание, на повестке дня которого рассматриваются следующие вопросы:
1. Обсуждается последний вышедший в свет номер, подготовка которого осуществлялась накануне и свежие выпуски газет-конкурентов. Выявляются как промахи — то, что было упущено из вида — так и удачные материалы. Обсуждается визуальная подача. Принимаются решения и меры по устранению недостатков в работе.
2. Выносятся на обсуждение темы для материалов, которые были найдены редакторами отделов или их подчинёнными. Определяются интересные для освещения вопросы, по которым далее будут создаваться материалы.
В процессе обработки тем редакторы раздают задания сотрудникам. Проводится мониторинг информации в сети Интернет по заданной теме. Это происходит для того, чтобы узнать, какие материалы уже были написаны по данному вопросу, и какая информация не будет эксклюзивной. Для получения информации может быть задействована работа с пресс-службами. При необходимости осуществляется выезд на место события или происшествия, происходит общение с лицами, обладающими информацией по нужной теме. Это могут быть сотрудники различных ведомств, участники или свидетели событий. В работе над темами важны находчивость, изобретательность и оригинальный подход к решению поставленной задачи.
Дистанционная работа редакции газеты «Вечерняя Москва» представляет собой работу с телефонными базами и сетью Интернет. Телефонные базы могут быть самые различные. Например, база номеров известных людей, их PR-менеджеров, пресс-секретарей и прочих. Каждая редакция стремится создать собственную уникальную базу, это одна из главнейших ценностей в редакции.
Большую роль также играет умение работать с «блогосферой», поскольку блоги и сетевые дневники в наше время стали своего рода отражением общественных тенденций, вопросов, которые интересуют читателей, вызывают наибольшее количество дискуссий или являются наболевшими для населения.
После того, как информация по интересующему вопросу была собрана, начинается процесс непосредственного написания журналистского материала. Это очень важный и трудоемкий процесс, момент журналистского творчества, когда корреспондент должен собрать воедино все полученные сведения по теме и соединить их в единое стройное повествование.
Когда создание текста завершено, происходит его редактирование, корректура, подбор иллюстраций и инфорграфики. В наше время текст чаще всего сразу же печатается на компьютере в специализированной программе, которая сразу дает информацию об объеме текста, что упрощает работу и корреспондента, и верстальщика.
В каждой газете существует определенное время подписи номера в печать, до которого нужно успеть завершить всю работу над материалом. На профессиональном сленге этот момент времени называется «дэдлайн» — что в переводе означает «мертвая линия». Время, за рамки которого ни в коем случае нельзя выйти. В газете «Вечерня Москва» дедлайн наступает в 11:00 утра.
«Вечерняя Москва» выпускает городские издания – еженедельник для семейного чтения «Вечерняя Москва», ежедневную деловую газету «Вечерняя Москва», вечерний выпуск для работающих москвичей «Москва Вечерняя» и исторический журнал «Московский журнал. История государства Российского». А также окружные газеты — официальное издание Центрального округа «Москва. Центр», газету Префектуры Троицкого и Новомосковского округов — «Новые округа» и газета Южного административного округа Москвы «Южные горизонты».
Редакцией создана уникальная система распространения изданий. Печатные выпуски широко представлены в киосковых сетях, сетевом ритейле, почтовых отделениях Москвы и Московской области.
Система презентационного распространения охватывает органы московской и федеральной власти, 345 столичных ресторанов и кофеен, многофункциональные центры «Мои документы». «Вечерняя Москва» имеет прямой доступ к более чем миллиону почтовых ящиков своих подписчиков, вход в 630 столичных школ, а также систему распространения (стойки и промоутеры) в вестибюлах более чем 110 станций Московского метро.
К услугам рекламодателей — широкий спектр рекламных продуктов, в том числе мультимедийная реклама с использованием возможностей интерактивного интернет-канала, рекламная инфографика, специальные возможности в тематических спецвыпусках на глянцевой бумаге, различные виды информационных вложений с возможностью локализации по отдельным территориям Москвы и т. д.
Масштабный охват читателей и гарантированное достижение самых разных в социально-демографическом плане целевых групп обеспечивают высокую эффективность публикуемой в изданиях рекламы и, как следствие, доверие и высокий рейтинг «Вечерней Москве» в рекламном сообществе.
Таким образом, рассмотрена специфика работы редакторов газеты «Вечерняя Москва», которая строится на работе с городским компонентом журналистских материалов.

1.2. Редакторская работа в поиске тем

Одной из основных обязанностей корреспондента в газете является поиск новых тем для публикаций. Он осуществляется в зависимости от того, в каком издании и отделе работает журналист. Некоторые издания делают ставку на оперативность, на немедленное реагирование на события, происходящие в стране и мире, другие акцентируют внимание на анализе происходящего, на нахождение причинно-следственных связей между произошедшим.
Исходя из этого, методы поиска актуальных вопросов происходят индивидуально в каждой газете. В газете «Вечерняя Москва» главное – это интерес читателей. Важно, чтобы материал находил отклик среди аудитории, являлся либо информацией к размышлению, либо сообщением о происшествии, либо путеводителем по различным сферам жизни москвича.
Обратим внимание на то, что закон о СМИ гласит:
Статья 39. Запрос информации
«Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции».
Как мы можем видеть, в законе указаны государственные органы и организации, как структуры, обязанные предоставить информацию для журналиста. Что касается частных лиц и организаций – никто не вправе принуждать к выдаче информации. В данном случае все зависит от договорённости, к которой придут корреспондент и интересующее его лицо или организация.
Для газеты «Вечерняя Москва» информационный повод зачастую возникает спонтанно, поскольку тематика таких СМИ связана с жизненными событиями, происшествиями, трагическими случаями, не поддающимися планированию.
Также освещаются запланированные и ожидаемые события, такие как политические заседания, открытие тех или иных муниципальных или государственных учреждений, встречи на высшем уровне, общественно значимые события.
Корреспонденты отдела происшествий, событий и расследований ориентированы на работу с правоохранительными органами, спасателями, адвокатами, пострадавшими. Они освещают громкие судебные заседания, повествуют о заказных убийствах, чрезвычайных ситуациях, таких как наводнение, пожар, взрыв, террористический акт и прочее. Информация о подобных происшествиях должна поступить в печать как можно более оперативно.
В сфере светской хроники и шоу-бизнеса актуальными являются премьеры фильмов, презентации альбомов популярных исполнителей и ансамблей, светские рауты и мероприятия, открытия галерей и претенциозных ресторанов, ночная жизнь города. Журналисты этой тематики, как правило, стараются сами присутствовать на подобных событиях, считают своей задачей получить комментарий о происходящем из уст известных людей, актеров, певцов, политиков или спортсменов.
Работники тематических отделов должны при поиске тем придерживаться заданного вектора. Им могут быть разделы для женщин, автомобильный раздел, гороскоп, кроссворд, гороскоп, телепрограмма и другие.
Одно из направлений редакционного менеджмента в настоящее время плотно связано с укреплением общественных связей, которые являются основополагающим получателем информационного контента.
Отсутствие информации о реакции читателей на выступления газеты и программу ограничивают возможности руководителей коллектива в планировании выпуска издания и в проведении эффективной экономической политики. Обратную связь редакции или компании с аудиторией издания можно установить, применяя проверенные практикой методы общения с пользователями его информацией.
В настоящее время все меньше и меньше молодых специалистов прикрепляют к старшим коллегам, все меньше вкладываются в них редакторы… И то, что раньше было не просто традицией редакций, а ее неотъемлемой частью, уходит в виртуальность. Новости ищут через Интернет, зачастую даже не проверяя их в пяти источниках. Так рождаются фейки и распространяются ошибки. Сдал молодой журналист новость, редактор ее не проверил, выставил на портал или отдал в печать, и никто не несет ответственности. Однако, на страницах газеты «Вечерняя Москва» такая практика все еще используется, поскольку от достоверности новостей зависит имидж издания на рынке СМИ. А имидж, в свою очередь – это очень дорогой аспект для редакции.
Чаще всего редакторская работа по выбору тем строится таким образом: ищутся новости по теме через поисковые системы и социальные сети, потом находят контакты участников новости и берут у них блиц-интервью.
У газеты есть также свои каналы, обеспечивающие информационными поводами редакцию. Среди них, в том числе, пресс-служба правительства Москвы и Московской области, Московской городской Думы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы