Курсовая с практикой на тему Особенности работы классного руководителя с родителями обучающихся в современных условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ 6
1.1. Особенности работы с родителями в современных условиях 6
1.2. Сущность и функция взаимодействия учителей и родителей 11
1.3. Современные проблемы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями 14
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, СЕМЬИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 23
2.1. Традиционная форма коллективной работы с родителями — родительские собрания 23
2.2. Индивидуальное общение с родителями. Проект родительского собрания на тему: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка» 25
2.3. Организация совместных досуговых мероприятий с родителями и школьниками 30
Список использованной литературы 33
Приложения 36
Введение:
В новых социальных и культурных условиях социально-политическая структура страны постоянно меняется. Эти изменения не обойдут реформирование школ и прямо или косвенно повлияют на все аспекты образовательного процесса. Появляются новые типы учебных заведений, меняется приоритет содержания образования и воспитания, то есть разрабатываются технологии обучения, проводится большое количество экспериментов. Взаимоотношения создают условия.
Вот почему идея совместной педагогики между учителями, родителями и учениками так важна сейчас.
В достижении этой цели роль классного руководителя огромна. Мы считаем, что современные классные руководители должны быть свободными внутренне, относиться к детям как к самым ценным и устанавливать близкие и доверительные отношения с родителями.
Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы не позволяют классному руководителю полностью удовлетворить эти требования.
Заставить учителей работать с родителями — задача срочная и сложная. Его решения включают в себя обеспечение важного направления для развития способности преподавателя мобилизовать все факторы, влияющие на отдельных лиц и команды, для достижения необходимых образовательных эффектов, а также способность интегрировать различные факторы влияния в целенаправленный образовательный процесс.
Установление единого нравственного воздействия на подрастающее поколение в обществе следует рассматривать как одну из основных педагогических задач сегодня. Школа во многом обеспечила свое решение, а именно: активную организацию преподавателей и сотрудников, подготовку каждого учителя к работе с конкретным детским коллективом, семьей и родителями. После анализа опыта школы стало уделяться повышенное внимание вопросам семейного воспитания, что свидетельствует о необходимости улучшения подготовки учителей для работы с родителями.
Вывод этих правил состоит в том, что из-за противоречий современной идеологии необходимо переосмыслить цели и методы начального школьного образования.
Эти и другие положения современной педагогики дают основание полагать, что с этим вопросом нельзя откладывать.
По актуальности темы мы определяем:
Объект исследования:
Психолого-педагогическая деятельность педагогов, работающих с родителями.
Темы исследований:
Деятельность классного руководителя в формировании команды учеников и родителей.
Цель нашего исследования:
Определить новаторские методы в деятельности классного руководителя, тем самым повлиять на организацию воспитательной работы с родителями молодых учащихся в новых социальных и культурных условиях.
Гипотеза нашего исследования основана на гипотезе об эффективной работе классных руководителей и родителей учеников школы и предполагает рассмотрение современных условий и методов. Создание особых условий для раскрытия творческих способностей детей в отношениях с родителями учащихся и для того, чтобы они играли ведущую роль в обеспечении качества успеваемости учащихся.
Согласно целям и предположениям предлагаются следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу по данному вопросу.
2. Уточнить роль образовательной технологии и личности завуча в работе с родителями юных учеников.
3. Определить наиболее эффективную форму и метод организации деятельности классного руководителя, а также внедрить инновационные методы взаимодействия с родителями для повышения творческой активности юных учеников и повышения качества успеваемости учеников.
Для выполнения поставленных задач мы выбрали следующие методы исследования:
• Исследовать и анализировать учебную, методологическую, психологическую и учебную литературу;
• Обучающее наблюдение
• Проведение опроса
Теоретической основой исследования являются классики педагогической мысли А.С. Макаренко (В.А.) Сухомлинский (Сухомлинский), многие современные педагогические монографии: И.А. Зимней, Н.П. Иванова (Иванова), потому что их цель — гуманизация учебного процесса практикующими специалистами в сложных социальных и культурных условиях.
Новизна нашей работы в том, что мы внедрили инновационные методики работы классного руководителя вместе с родителями школьников в современных условиях и внесли ряд предложений родителям.
В структуру курсовой работы входят: Введение, две главы, список использованной литературы и приложения.
Фрагмент текста работы:
1. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1.1. Особенности работы с родителями в современных условиях
Семья — один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие человека и общества, интеграцию и расстановку приоритетов их интересов и потребностей . Семья дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что вам нужно знать и как вам следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь образ жизни в доме, семейная атмосфера развивают привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что ребенок находится в ней в наиболее значительный период своей жизни, а также силой и продолжительностью его воздействия на личность, а не на одно из образовательных учреждений. можно сравнить с семьей. Основы личности ребенка заложены, и к моменту поступления в школу он уже сформировался более чем наполовину как личность .
В настоящее время проблемами семьи занимаются многие науки: экономика, право, социология, демография, психология, педагогика и другие. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом раскрывает определенные аспекты ее функционирования и развития.
Сотрудничество семьи и школы — это совместная равноправная деятельность общеобразовательной организации и родителей по организации учебного процесса как партнеров, основанная на взаимном уважении и согласии, с учетом индивидуальных способностей и возможностей . Обучение