Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности работы классного руководителя с родителями обучающихся в современных условиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ 6

1.1. Особенности работы с родителями в современных условиях 6

1.2. Сущность и функция взаимодействия учителей и родителей 11

1.3. Современные проблемы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями 14

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, СЕМЬИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 23

2.1. Традиционная форма коллективной работы с родителями — родительские собрания 23

2.2. Индивидуальное общение с родителями. Проект родительского собрания на тему: «Компьютеры: добро или зло в жизни ребенка» 25

2.3. Организация совместных досуговых мероприятий с родителями и школьниками 30

Список использованной литературы 33

Приложения 36

  

Введение:

 

В новых социальных и культурных условиях социально-политическая структура страны постоянно меняется. Эти изменения не обойдут реформирование школ и прямо или косвенно повлияют на все аспекты образовательного процесса. Появляются новые типы учебных заведений, меняется приоритет содержания образования и воспитания, то есть разрабатываются технологии обучения, проводится большое количество экспериментов. Взаимоотношения создают условия.

Вот почему идея совместной педагогики между учителями, родителями и учениками так важна сейчас.

В достижении этой цели роль классного руководителя огромна. Мы считаем, что современные классные руководители должны быть свободными внутренне, относиться к детям как к самым ценным и устанавливать близкие и доверительные отношения с родителями.

Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы не позволяют классному руководителю полностью удовлетворить эти требования.

Заставить учителей работать с родителями — задача срочная и сложная. Его решения включают в себя обеспечение важного направления для развития способности преподавателя мобилизовать все факторы, влияющие на отдельных лиц и команды, для достижения необходимых образовательных эффектов, а также способность интегрировать различные факторы влияния в целенаправленный образовательный процесс.

Установление единого нравственного воздействия на подрастающее поколение в обществе следует рассматривать как одну из основных педагогических задач сегодня. Школа во многом обеспечила свое решение, а именно: активную организацию преподавателей и сотрудников, подготовку каждого учителя к работе с конкретным детским коллективом, семьей и родителями. После анализа опыта школы стало уделяться повышенное внимание вопросам семейного воспитания, что свидетельствует о необходимости улучшения подготовки учителей для работы с родителями.

Вывод этих правил состоит в том, что из-за противоречий современной идеологии необходимо переосмыслить цели и методы начального школьного образования.

Эти и другие положения современной педагогики дают основание полагать, что с этим вопросом нельзя откладывать.

По актуальности темы мы определяем:

Объект исследования:

Психолого-педагогическая деятельность педагогов, работающих с родителями.

Темы исследований:

Деятельность классного руководителя в формировании команды учеников и родителей.

Цель нашего исследования:

Определить новаторские методы в деятельности классного руководителя, тем самым повлиять на организацию воспитательной работы с родителями молодых учащихся в новых социальных и культурных условиях.

Гипотеза нашего исследования основана на гипотезе об эффективной работе классных руководителей и родителей учеников школы и предполагает рассмотрение современных условий и методов. Создание особых условий для раскрытия творческих способностей детей в отношениях с родителями учащихся и для того, чтобы они играли ведущую роль в обеспечении качества успеваемости учащихся.

Согласно целям и предположениям предлагаются следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу по данному вопросу.

2. Уточнить роль образовательной технологии и личности завуча в работе с родителями юных учеников.

3. Определить наиболее эффективную форму и метод организации деятельности классного руководителя, а также внедрить инновационные методы взаимодействия с родителями для повышения творческой активности юных учеников и повышения качества успеваемости учеников.

Для выполнения поставленных задач мы выбрали следующие методы исследования:

• Исследовать и анализировать учебную, методологическую, психологическую и учебную литературу;

• Обучающее наблюдение

• Проведение опроса

Теоретической основой исследования являются классики педагогической мысли А.С. Макаренко (В.А.) Сухомлинский (Сухомлинский), многие современные педагогические монографии: И.А. Зимней, Н.П. Иванова (Иванова), потому что их цель — гуманизация учебного процесса практикующими специалистами в сложных социальных и культурных условиях.

Новизна нашей работы в том, что мы внедрили инновационные методики работы классного руководителя вместе с родителями школьников в современных условиях и внесли ряд предложений родителям.

В структуру курсовой работы входят: Введение, две главы, список использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.1. Особенности работы с родителями в современных условиях

Семья — один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие человека и общества, интеграцию и расстановку приоритетов их интересов и потребностей . Семья дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что вам нужно знать и как вам следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь образ жизни в доме, семейная атмосфера развивают привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что ребенок находится в ней в наиболее значительный период своей жизни, а также силой и продолжительностью его воздействия на личность, а не на одно из образовательных учреждений. можно сравнить с семьей. Основы личности ребенка заложены, и к моменту поступления в школу он уже сформировался более чем наполовину как личность .

В настоящее время проблемами семьи занимаются многие науки: экономика, право, социология, демография, психология, педагогика и другие. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом раскрывает определенные аспекты ее функционирования и развития.

Сотрудничество семьи и школы — это совместная равноправная деятельность общеобразовательной организации и родителей по организации учебного процесса как партнеров, основанная на взаимном уважении и согласии, с учетом индивидуальных способностей и возможностей . Обучение

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы