Филология Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Особенности публицистического стиля, современный язык газеты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Язык газетно-публицистического стиля как средство воздействия на читателя 5
1.1. Сущность понятия «публицистика» 5
1.2. Вопросы исследования особенностей языка газетно-публицистического стиля как средства воздействия на читателя 7
Глава 2. Анализ особенностей публицистического стиля 12
2.1. Основные особенности современного газетно-публицистического стиля 12
2.2. Языковые особенности публицистического стиля 19
Заключение 28
Список использованных источников 30

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Последнее десятилетие и публицистический стиль получил огромный толчок в развитии.
Известно, что понятие публицистического стиля складывается из языка газет, общественно-политический журналов и памфлетов, а также из языка докладов, речей, выступлений, теле- и радио- бесед на политические и другие социально значимые темы.
Под политическими темами понимаются явления, события, факты политической жизни общества – отношения между классами, нациями и государствами.
Сюда же мы можем отнести сообщения о событиях и явлениях, происходящих в других областях общественной жизни, прежде всего в экономике и культуре, имеющих политическое значение
Признаком газетно-публицистического стиля является наличие у него двуединой функции: информационной функции (или информационно-содержательной) и воздействующей (агитационно-пропагандистской или функции убеждения). Иными словами, публицистика – это средство информации и средство убеждения.
Публицистика – это литература по общественно-политическим вопросам современности. Предмет публицистики – жизнь в обществе, политика, экономика – касается интересов каждого человека.
Газетно-публицистический стиль является наиболее часто используемым из всех функциональных стилей, поскольку его распространению способствуют средства массовой информации – пресса, радио, кино, телевидение, имеющие существенную власть над сознанием, мировоззрением и мировосприятием людей.
Цель исследования – изучить основные особенности публицистического стиля, современного языка газеты.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятия «публицистика»;
2. раскрыть вопросы исследования особенностей языка газетно-публицистического стиля как средства воздействия на читателя;
3. рассмотреть основные особенности современного газетно-публицистического стиля;
4. рассмотреть языковые особенности публицистического стиля.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что в соответствии с двуединой функцией газетно-публицистического стиля основной стилевой чертой публицистической речи является сопряжение экспрессии и стандарта, которое В.Г. Костомаров определяет как основной принцип публицистики.
Стандарт необходим при учете таких факторов, как сохранение общего стиля печатного издания, а также такой черты публицистики, как массовость. Массовый характер коммуникации оказывает сильное влияние на стилистику этого вида речи.
В газетах и журналах массовым оказывается и адресат, и автор. Собственно, издание и конкретный корреспондент выступают не от имени какого-то одного лица или узкой группы лиц, но, как правило, выражают позицию миллионов единомышленников.
Останавливаясь на функции публицистического текста, заметим, что она включает в себя как коммуникативно-информационную, так и коммуникативно-эстетическую. При всей важности задачи информировать читателя, публицистический текст не может быть лишен увлекательности и образности, соответственно нормой является употребление и рационально-логических, и эмоционально-риторических структур.
Публицистический стиль речи затрагивает общественно-политические проблемы, а также вопросы текущей жизни общества. Поскольку тексты публицистического характера всегда направлены широкому кругу читателей, главный критерий отбора языковых средств в текстах – их общедоступность.
Публицистические тексты имеют авторский, неповторимый стиль, свойственная тому или иному копирайтеру манера письма. В публицистике повествование всегда ведется от первого лица, характерной чертой текстов является совпадение автора и рассказчика, который напрямую обращается к читателю со своими мыслями, чувствами, оценками.
Публицистический текст выполняет информативную и социально-оценочную функции. Таким образом, раскрывается особый подход автора к предмету речи: в рекламном тексте происходит оценка его социальной значимости, полезности для общества. Главная мысль должна быть компактной, четкой и обязательно раскрывать предмет речи с одной стороны, чтобы не произошло двусмысленного понимания текста с читательской стороны. Основная цель публицистических текстов – убеждение читателя в правильности мнений и оценки ситуации, представленных в тексте. Следовательно, текст должен быть эмоционально окрашенным, оказывать воздействие на чувства читателей, слушателя, зрителя. Поэтому необходимо уделить внимание лексике рекламных текстов, которая является одним из факторов удержания внимания читателя
Публицистический текст нельзя однозначно отнести ни к художественным, ни к нехудожественным текстам, он находится на пересечении этих двух понятий, реализуя функции каждого из них.
Подчеркнем, что публицистический текст – это сложное стилистическое образование, в основе которого лежат функция информирования и убеждения. Он должен вызывать интерес читателя и, в свою очередь, подводить к своеобразному диалогу между читателем и автором статьи. В этом случае коммуникативная задача текста будет считаться выполненной.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Язык газетно-публицистического стиля как средство воздействия на читателя
1.1. Сущность понятия «публицистика»

Публицистика – наиболее богатая разновидность литературы. Каждый стиль по-своему распоряжается словом. Так, научная речь стремится ограничить значение слова понятием – четким, очерченным, стабильным, выделить, подчеркнуть понятийное.
Разговорная речь отличается наибольшей подвижностью слова, имеющего широкое, слабо дифференцированное, расплывчатое значение. Принципиальное отличие публицистического слова заключается в большой роли в нем эмоционального, приобретающего в рамках газетно-публицистического стиля оценочный характер.
Публицистика – это литература по общественно-политическим вопросам современности.
Предмет публицистики – жизнь в обществе, политика, экономика – касается интересов каждого человека. По самой своей сути публицистика призвана активно вмешиваться в жизнь, формировать общественное мнение.
Публицист не пассивный регистратор событий, но активный их участник, страстно и открыто отстаивающий идеи, которым он привержен .
По определению М.М. Бахтина, «публицистический текст – всегда дискурс» , который функционирует в системе контекстных отношений с реальной действительностью. И частью этой действительности являются, в т. ч. высказывания других людей.
А.Н. Тепляшина определяет понятие публицистики как «средство познания действительности, которому подвластны все темы и любые события, которое… осуществляет нравственный контроль за поведением членов общества, состоянием их жизненных позиций» .
Экспрессивность и стандарт текстов публицистического стиля обусловлены функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательной функцией и функцией убеждения, эмоционального воздействия.
Основная цель текстов газет и журналов заключается в определенной передаче новых сведений, возбуждении интереса и оказании воздействия на читателя.
В состав данных текстов входят тематические статьи, краткие информационные сообщения, объявления, интервью, эссе и т. д. Широта читательской аудитории обуславливает критерии понятности и доступности текста.
Эмоциональность, образность речи, логический способ изложения, подкрепленный неопровержимыми фактами, доступность, ясное и четкое представление материала являются основными признаками газетно-публицистического стиля.
Публицистические тексты имеют авторский, неповторимый стиль, свойственная тому или иному копирайтеру манера письма. В публицистике повествование всегда ведется от первого лица, характерной чертой текстов является совпадение автора и рассказчика, который напрямую обращается к читателю со своими мыслями, чувствами, оценками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы