Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности психосоциального развития в ранней взрослости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ 5

1.1. Общая характеристика ранней взрослости 5

1.2. Психосоциальное развитие в ранней взрослости 9

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ 17

2.1. Организация и методика исследования 17

2.2. Анализ результатов исследования 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Психосоциальное развитие взрослого человека рассматривают в трех аспектах: «Я» — как индивид; «Я» — как член семьи; «Я» — как работник-профессионал. Согласно определенным трем аспектам, происходит формирование Я-идентичности взрослой личности, то есть имеем переструктурирование на личностном, семейном и профессиональном уровнях. По мнению Э. Эриксона, установления собственной идентичности в близких отношениях с другими людьми и профессиональной деятельности является важной задачей периода ранней взрослости [22].

Американские исследователи С. Уитбоум и Л. Коннели определяют идентичность как самостоятельную оценку индивидом наличия у него различных атрибутов, принадлежащих к физическим и когнитивным способностям, черт характера и мотивов, а также многообразие социальных ролей, в том числе работника-профессионала, члена семьи, гражданина общества [7, с. 606].

Период ранней взрослости является периодом «устойчивой концептуальной социализации», в результате которой формируются устойчивые свойства личности, стабилизируются почти все психические процессы, приобретается устойчивый характер. В данном возрасте суть социогенеза характера состоит в переходе внешних коллективных взаимосвязей во внутренние отношения человека к окружающему миру, становясь чертами его характера. Поэтому, особую значимость ранней взрослости заключается в том, что происходит сознательная интеграция отношений человека и формирование его характера как системы. Коммуникативные свойства взрослого человека, которые формируются непосредственно из взаимоотношений в социальной группе и закрепляются в практике социального поведения, становятся внутренней основой для целостности характера, которая обеспечивается формированием рефлексивных свойств и отношений человека к самому себе. Подчеркивая значение этих свойств, Б.Г. Ананьев отмечал, что они наиболее интимно связаны с целями жизни и деятельности, ценностными ориентациями, выполняя функцию саморегуляции и контроля развития, способствуя образованию и стабилизации единства личности [1].

Всем изложенным выше и определяется актуальность темы данной курсовой работы.

Объект исследования – личность в период ранней взрослости.

Предмет исследования – особенности психосоциального развития в ранней взрослости.

Цель исследования состоит в выявлении особенностей психосоциального развития в ранней взрослости.

Задачи исследования:

1. Дать общую характеристику ранней взрослости.

2. Описать психосоциальное развитие в ранней взрослости.

3. Провести эмпирическое исследование особенностей психосоциального развития в ранней взрослости.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; анкетирование; тестирование, количественный и качественный анализ результатов исследования.

Практическая значимость работы состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования была достигнута его цель – выявлены особенности психосоциального развития в ранней взрослости.

Достижению цели способствовало решение ряда задач исследования:

1. Дана общая характеристика ранней взрослости. Установлено, что ранний взрослый возраст охватывает период от 20 до 40 лет и состоит из двух фаз. Первая фаза ранней взрослости (примерно от 20 до 30 лет) совпадает с молодостью человека и характеризуется общим фронтальной прогрессом психофизиологических функций. Для второй фазы ранней взрослости (от 30 до 40 лет) характерно приобретение нового социального статуса, консолидацияй социальных и профессиональных ролей.

2. Описаны психосоциальное развитие в ранней взрослости. Был сделан вывод, что психосоциальное развитие в период ранней взрослости обусловливает отношения личности с окружающими, ее самоактуализация и самоотношение. Ранней взрослости также характерно усиление социального развития, максимальное включение в различные сферы общественных отношений и деятельности.

3. Проведено эмпирическое исследование особенностей психосоциального развития в ранней взрослости, которое показало, что психосоциальное развитие испытуемых находится на среднем уровне. У испытуемых уже сложились определенные представления с окружающими. Использование теста жизнестойкости показало, что вовлеченность в высокий степени свойственна 2 испытуемым; контроль в высокой степени свойственен 2 испытуемым; принятие риска в высокой степени свойственно 10 испытуемым.

Исследование уровня самоактуализации личности показало, что только 25% обладают высоким уровнем самоактуализации, остальные 75% испытуемых обладают средним и низким уровнем.

Таким образом, задачи исследования были решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

1.1. Общая характеристика ранней взрослости

Как самостоятельная отрасль, психология взрослых начала формироваться не так давно – в 30-х годах XX в. Поэтому теоретический анализ актуальных проблем развития взрослой личности дает нам возможность более основательно и содержательно подойти к изучению указанного периода. Кроме того, глубокое осмысление уже разработанных теоретических положений помогает адаптировать их к современному состоянию общества и дополнить новыми данными практическую базу исследования развития взрослого человека.

Ранний взрослый возраст (в некоторых периодизациях его называют «возраст молодости») охватывает период от 20 до 40 лет и состоит из двух фаз.

Первая фаза ранней взрослости (примерно от 20 до 30 лет) совпадает с периодом молодости. Данной фазе характерен общий фронтальный прогресс психофизиологических функций. По мнению Б.Г. Ананьева, в период ранней взрослости прогрессирую психические функции, необходимые для конкретной деятельности (к примеру, профессиональной), а своего максимума они достигают в период средней и поздней взрослости [3].

Особенности:

1) своего оптимума достигают физическое и половое созревание молодого человека (он здоров, сильный, выносливый, энергичный, способен к рождению детей). Возрастные характеристики различных спортивных рекордов и победителей Олимпийских игр подтверждают то, что ранняя взрослость – оптимальный период для сенсомоторного развития. Т.М. Титаренко отмечает, что средним возрастом победителей Олимпийских игр среди женщин – является возраст около 23,6 лет, а среди мужчин – около 25,3 лет. Для некоторых видов спорта возрастные лимиты высших достижений являются более широкими – 24-35 лет. К примеру, возраст рекордсменов в толкании ядра колеблется от 26 до 32 лет; в метании диска от 24 до 35 лет и т.д. [17];

2) согласно мнению К.О. Полукордене, к 23-25 годам большая доля психофизиологических функций в развитии достигают своего максимума и на таком уровне находятся примерно до 40 лет [12]. П.П. Лазарев со своими сотрудниками провел исследование, направленное на изучение чувствительности различных модальностей (периферического зрения, слуха, кинестезии) у людей разного возраста. Результаты исследования позволили ученому сделать вывод, что именно от возраста зависит чувствительность периферического зрения, слуха, центров движения и др. Наряду с этим П.П. Лазарев считает, что пороговые значения, полученные для 20-летнего возраста, могут быть использованы в качестве эталона сенсорного оптимума, с сверок с которым можно определить возраст любого человека. На рубеже 20 лет П.П. Лазаревым (1945) была отмечена максимальная чувствительность слуха, зрения и двигательных центров. Позже Л.А. Шварц (1948) и С.В. Кравков (1950) доказали, что в возрасте до 25 лет достигается сенсорный оптимум. Исходя из сказанного, ощущения до 25 лет достигают своего максимального развития и до 40 лет сохраняются на этом же уровне [14];

3) следующая особенность состоит в активном обогащении психосоциального опыта личности (включение во все виды социальной активности, овладение различными социальными ролями). Для периода ранней взрослости характерна автономность (переход к независимости), что выражается отходе от родительской семьи, выборе спутника жизни, принятии решения о вступлении в брак и создании собственной семьи, рождении детей и их воспитании. Наряду с созданием семьи личность в возрасте ранней взрослости также направляет усилия на получение профессионального обучения, поиск работы, построение карьеры и т.д.

Во второй фазе ранней взрослости (от 30 до 40 лет) человек приобретает новый социальный статус, что является следствием разнообразия прав и обязанностей в разных сферах жизнедеятельности человека (общество, профессия, семья), консолидацией социальных и профессиональных ролей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы