Курсовая с практикой Педагогика/Психология Возрастно-психологическое консультирование

Курсовая с практикой на тему Особенности психологического консультирования подростков по проблеме взаимоотношений со взрослыми

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические основы исследования психологического консультирования подростков по проблеме взаимоотношений со взрослыми 5
1.1 Особенности консультирования по проблемам взаимоотношений подростков со взрослыми 5
1.2 Концепции психологического консультирования 7
1.3 Особенности взаимоотношений подростков со взрослыми 20
ГЛАВА II. Особенности психологического консультирования подростков эмпирического исследования 23
2.1 Методы исследования психологического консультирования подростков по проблеме взаимоотношений со взрослыми 23
2.2 Обсуждение результатов эмпирического исследования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Основы формирования новых психологических и личностных качеств составляют общность в процессе различных видов деятельности, которую они выполняют. В этот период происходит переориентация общения с родителями, учителями и вообще со старшими на ровные, более или менее равные по должности.
Такая переориентация может происходить медленно и постепенно, или периодически, и быстро, она должна быть разной в разных сферах деятельности, в которых есть лучшие и неравные сверстники, но это происходит обязательно.
Общие принципы психологии формирования личности растущего человека в рабочей среде А.А. Бодалева Л.И. Божович, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьев А.Р. Лурия А.В. Петровский В.Д. Парыгин С.Л. Рубинштейна, Е.В. Шорохова и соавт. Теоретические положения о развитии человеческих отношений в трудах А.А. Бодалева, Л.П. Буева, А.Г. Ковалева, В.С. Мерлина В.Н. Мясищева, А.В. Петровский Л.И. Умавский и другие.
Изучение специальной литературы по проблеме взаимоотношений показывает, что проводятся экспериментальные исследования взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений детей в группах и группах.
Ведущая роль взрослого в умственном развитии ребенка не вызывает сомнений. Это подтверждается исследованиями (Л.С. Выготский, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконин и др.). Кроме того, психологи любят: Г.Х. Мазитова С.Ю. Мещерякова, Н.М. Щелованова, М.И. Лисин и другие.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что все еще остается неразработанным ряд вопросов в рамках этой проблемы, а например: какие факторы обуславливают характер складывающихся взаимоотношений подростков и взрослых; какие виды деятельности являются наиболее эффективными для развития и установления наиболее гармоничного общения этих групп.
Таким образом, цель нашего исследования в работе: выявить значение взаимоотношений со взрослыми для становления личности подростка.
Объект изучения: процесс общения подростков и старшего поколения.
Предмет изучения: факторы и условия гармоничных взаимоотношений между группами.
Задачи:
1) рассмотреть специфику подросткового периода жизни человека;
2) выделить особенности процесса общения со взрослыми и сверстниками, характерного для подростков, как одного из необходимых компонентов социализации личности;
3) выявить факторы, обусловливающие активное развитие взаимоотношений подростков с родителями и учителями;
4) разработать психологические рекомендации для построения гармоничных отношений подростков и взрослых.
Научная новизна работы, на наш взгляд, состоит в том, что в нем впервые исследуются оптимальные условия становления таких взаимоотношений подростка и взрослого, которые обеспечивают активную жизненную позицию подростка и наряду с этим повышают его восприимчивость к воспитательным воздействиям.
Практическая ценность работы состоит в том, что основные выводы, обобщенные в виде психологических рекомендаций родителям и учителям, могут быть использованы в работе практикующего школьного психолога.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подростковый возраст является наиболее важным этапом жизни, который во многом определяет дальнейшую судьбу человека. Важнейшей отличительной чертой подросткового возраста являются фундаментальные изменения в сфере самосознания, которые имеют принципиальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности.
Самоуважение является центральным образованием личности. Она регулирует ее поведение и деятельность. Это самоопределение. Идеи жизненного выбора, его идеалы, его друг, их профессии являются основными целями юности.
Это очень важный процесс для этого возраста, например, разлука с семьей. Самые важные достижения в этой области — взять на себя ответственность за свою жизнь.
Подростки нуждаются в психологической поддержке. Консультирование родителей из-за их непонимания изменений, происходящих у подростка. Консультант должен, если это возможно, убедить родителей в том, что их действия не могут быть вызваны изменением подростка в соответствии с его стандартом.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Теоретические основы исследования психологического консультирования подростков по проблеме взаимоотношений со взрослыми
1.1 Особенности консультирования по проблемам взаимоотношений подростков со взрослыми
Консультации по проблемам этого возраста отличаются от тех, в которых сам подросток впервые становится клиентом предмета при психологическом консультировании, когда он может даже не сообщить об этом родителям.
Особенностями психологического консультирования семьи с подростками являются: нередкое отсутствие мотивации у подростка, когда он не знает, зачем его привели.
Все что было написано в этой статье только для подростков. Все эти признаки представляют собой целостную систему, а расстройства поведения являются признаками дисфункции всей семьи.[4]
На первичный прием приглашается родитель, обратившийся за психологической помощью. В дальнейшем работа может вестись следующим образом:
• в рамках семейного консультирования (при осознании родителями трудностей, связанных с взрослением ребенка);
• отдельно с родителем и ребенком (при наличии у ребенка трудностей вне семьи);
• отдельно с родителем и ребенком с переходом в их совместное консультирование (в случае утраты доверия между родителем и ребенком);
• с родителем (при выявлении у него самого психологических проблем);
• с родителем (родителями) (при полной потере доверия между родителями и подростком, когда ребенок не идет на консультацию).[6]
Важной задачей на начальном этапе консультирования является установление контакта с подростком и мотивирование его на участие в работе. В основе работы с подростком должны лежать партнерские отношения.
Отличительные особенности консультирования детей подросткового возраста и их родителей:
психолог должен исходить из психологических нормативных задач возраста (задачи самоопределения в трех сферах сексуальной, психологической (интеллектуальной, личностной, эмоциональной), социальной);
психологу необходимо смотреть на ситуацию глазами подростка.
при консультировании родителя и подростка действуют многие особенности, характерные для консультирования супружеской пары (такие как наглядность проблем в паре, возможность использования техник, связанных в совместной деятельностью пары, более серьезная мотивация на работу, нарушение всей работы при нежелании работать одного человека из пары и другие;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы