Психология общая Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности психологических защит личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 2

1.1. Понятие определения – психологические защиты
личности (объект, предмет исследования) 2

1.2. Основная цель. Изучение особенностей психологических
защит личности  2

1.3. Основные задачи. Теоретический анализ литературы.. 3

1.4. Рабочие гипотезы.. 4

Глава 1. Теоретические основы механизмов защиты личности
с точки зрения психоанализа. 5

1.1. Личность как психологическая категория. 5

1.2. Понятие механизмов защиты личности. 8

1.3. Система механизмов защиты личности в классическом
психоанализе  11

1.4 Механизмы защиты в современном психоанализе, в
когнитивно-поведенческом подходе. 19

Глава 2. Проведение теоретического анализа механизмов
защит личности в классическом и современном психоанализе. 26

2.1. Выделение основных атрибутов некоторых методик. 26

2.2. Неоднозначность роли защитных механизмов в жизни
человека. 30

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

 

  

Введение:

 

1.1. Понятие
определения – психологические защиты личности (объект, предмет исследования)

Исследование "защитных и компенсационных
механизмов" является одной из актуальных тем современности, поскольку окружающий
мир можно охарактеризовать как нечто нестабильное, он постоянно меняющийся,
сложный. Именно в связи с этим проблема механизмов психологической защиты
человека, живущего в современном обществе, выходит на первый план во многих
науках о человеке, среди которых ведущее место принадлежит психологии.

В последние десятилетия проблема изучения личности
по праву занимает центральное пространство в российской и зарубежной
психологии. Научное внимание к ее изучению базируется на многогранности
феноменологии личности. [4] Даже, несмотря на  возникновение значимого числа изучений,
нацеленных на исследование закономерностей становления  личности, противоречивость разработки ее
психических устройств, оптимизирующих взаимодействие с общественной средой,
остается за пределами поля зрения российских научных работников. Большая часть
акцентуации наблюдается в работах зарубежных учёных, что видно из нашей
курсовой работы.

Объектом исследования является защитные механизмы
личности. Предметом – особенности каждого из механизмов и их изучение в аспекте
различных теорий психоанализа.

1.2. Основная цель. Изучение особенностей
психологических защит личности

Обстановка становления личности в современном
обществе характеризуется непостоянностью, связанной с постоянными стрессами,
переменами, перенагрузками, недостаточно здоровым образом жизни. Поставленные
обществом требованию к человеку касательно постоянной поддержки себя в тонусе,
обилие стресса, негативно сказывается на психике человека, лишая жизненных сил
и вызывая ощущение внутреннего изнурения. [3] На основе этого формируется
множество защитных реакций. Их изучению и посвящена цель нашего исследования.

Целью данной курсовой работы является изучение
защитных механизмов личности в различных аспектах психоанализа.

1.3. Основные задачи. Теоретический анализ
литературы

Соответственно цели, необходимо сформировать такие
задания:

1. Ознакомиться с понятием «личность» как с
психологической категорией;

2. Ознакомиться с понятием защитных механизмов
личности;

3. Проанализировать систему механизмов защиты
личности в классическом и современном психоанализе, с точки зрения когнитивной
психологии;

4. Проанализировать роль защитных механизмов в
психике человека;

5. Сделать выводы по совершённому исследованию.

Относительно проанализированной литературы, общую
методологическую основу исследования составляют труды гуманистического и
аксиологического подхода к изучению личности, в рамках которого человек
является высшей ценностью и самоцелью общественного развития (В. А.
Сухомлинский, В. А. Петровский, В. А. Сластенин) личностно-деятельностного
подхода, рассматривая деятельность как условие развития и саморазвития человека
(Б. Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Л. С. Выготский, И. А. Зимняя, А. Н.
Леонтьев, С. Л. Рубинштейн) системного подхода, ориентированного на целостное
изучение и формирование личности человека; основанные на принципе развития, что
позволяет рассматривать развитие личности в её динамике (Л. С, Выготский, А. Н.
Леонтьев, А. Маслоу, А. В. Петровский, Д.Б. Эльконин).

Основное внимание работы обращено на классический
психоанализ как основу современного психоанализа. Механизмы психологической
защиты изучали З. Фрейд, А. Фрейд, А. Адлер.

Зигмунд Фрейд впервые представил концепцию защитных
и компенсационных механизмов в 1894 году. А. Фрейд учила, что защитный механизм
основан на двух типах реакций: блокирование выражения импульсов в сознательном
поведении; искажение их до такой степени, что их кажущаяся интенсивность
заметно уменьшается или отклоняется. Д. Адлер изучал расщепление сознания с
параллельным, почти независимым сосуществованием адекватного и патологического,
бредового содержания.

1.4. Рабочие гипотезы

Гипотеза исследования заключается в следующем:
защита в механизмах личности, используется для сохранения его личности от
внешних и внутренних воздействий, которые угрожают ее разрушением.

Практическое значение исследования заключается в том,
что его результаты могут быть использованы в учебном процессе, в организации
работы психологической службы. Учебные занятия по развитию адаптивных качеств
личности можно использовать в деятельности практических психологов
психологической службы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, мы видим, что психологический анализ
относительно защитных механизмов личности развивался в хронологическом порядке,
отображая в себе накопительный эффект опыта многих поколений психологов и
психиатров, что позволяло ему всё шире открываться в каждой теории и быть всё
эффективнее в практике психоанализа. [2]

Личность — это конкретная личность с индивидуально
выраженными своеобразными психическими, волевыми и физическими свойствами.

Личность возникала и развивалась в процессе
социально-исторического развития человечества, в процессе труда.

Личность личности в обществе, включение в систему
общественных отношений определяет его психологическую и социальную сущность.

Психологическая защита — это естественное
противостояние человека окружающей среде.

Следует помнить, что защитные механизмы психики
для самой психики — это способ избежать невроза. Для установления контакта и
дальнейшего воздействия на объект нужно сначала выявить защитные механизмы
психики объекта (т. е. правильно интерпретировать определенные реакции
организма объекта), чтобы в будущем стало возможным установить связь с подобным
объектом и, следовательно, после введения его в транс или полупереходное
состояние (индивидуальный аспект той или иной психики) управлять таким
объектом-индивидуумом. Также необходимо помнить, что редко бывает человек, способный
честно и искренне выражает свои чувства, мысли, мысли, фантазии и желания,
возникающие в них.

Таким образом, можно сказать, что защитные
механизмы представляют собой систему регуляторных механизмов, которые служат
для устранения или минимизации негативных, травмирующих личностных переживаний.
Эти переживания в основном связаны с внутренними или внешними конфликтами,
состояниями тревоги или дискомфорта. Механизмы защиты направлены на поддержание
стабильности самооценки личности, его образа себя и образа мира, чего можно
достичь, например, такими способами, как:

— устранение источников конфликтного опыта из
сознания;

— Преобразование конфликтного опыта с целью предотвращения
конфликта.

Данные выводы подтверждают нашу гипотезу: защита в
механизмах личности, используется для сохранения его личности от внешних и
внутренних воздействий, которые угрожают ее разрушением. На данном этапе
научных исследований ещё не решено, чего от данных включений больше – вреда или
пользы. В любом случае, психологи сотрудничают с людьми, у которых механизмы
защиты принимают обострённую форму, мешая обыкновенному ходу жизни.

Многие психологи, психотерапевты и психоаналитики,
которые изучали защитные механизмы психики в своих работах, показывают, что
человек использует эти механизмы в тех случаях, когда у него есть инстинктивное
влечение, проявление которых находится под социальным запретом (например,
неконтролируемая сексуальность), защитные механизмы также действовать против
нашего сознания как разочарования и угрозы, которые приносит нам жизнь.
Некоторые считают, что психологическая защита — это механизм функционирования
нормальной психики, предотвращающий различные расстройства. Это особая форма
психологической деятельности, которая реализуется как отдельные методы
обработки информации с целью сохранения целостности Эго. В случаях, когда Эго
не может справиться с тревогой и страхом, оно прибегает к механизмам своего
рода искажения восприятия человеком реальности.

На сегодняшний день существует более 20 типов
защитных механизмов, каждый из которых подразделяется на первичные и вторичные
(более высокого порядка) механизмы защиты.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы механизмов защиты
личности с точки зрения психоанализа

1.1. Личность как психологическая категория

Что такое личность? Долгие, бесконечные споры были
и продолжаются по этому вопросу.

Личность — это сложное и многогранное явление,
которое включает в себя множество компонентов. В психологической науке
существует несколько общепринятых положений о личности. По крайней мере, есть
три основных момента:

1. Личность присуща каждому человеку;

2. Личность — это то, что отличает человека от
животных, у которых нет личности; личность — продукт исторического развития, то
есть она возникает на определенном этапе эволюции человека;

3. Личность — это индивидуальная, отличная
характеристика человека, то есть то, что отличает одного человека от другого.

Не у каждого человека есть индивидуальная
личность. Мы можем говорить о человеке как о личности в той мере, в которой он
смог выразить свои желания, идеи, чувства через конкретные достижения в науке,
искусстве, то есть индивидуальность человека проявляется через его культурное
наследие.

Организация психики, которая помогает человеку
активно трансформировать и изменять среду в соответствии с некоторыми своими
внутренними идеями, в психологии понимается как личность человека. Разные
проявления личности, ее свойства, а также развитие психики — результат работы
мозга, высшей нервной деятельности. Чтобы человек мог проявить свои
способности, он мог самосовершенствоваться не индивидуальными умственными
проявлениями, а деятельностью всего сознания; нужно думать, чувствовать, хотеть
и наблюдать.

Возможно, наиболее значимой характеристикой
человека является его или ее ориентация. Ход, которым человек следует в жизни и
вообще во всей его творческой деятельности, зависит, прежде всего, от
ориентации личности. Личность — это перекресток, где пересекается индивидуальность
и социальная типичность. Важно, чтобы социальные догмы не давили на человека,
потому что именно индивидуальность является источником развития личности. Но
если окружающие внешние условия не способствуют развитию определенных качеств
личности, то они остаются лишь «наклонностями». Психические свойства индивида —
«это то, чем человек может быть при определенных внешних условиях. Поэтому
характеристика психики индивида является, в то же время, предсказанием того,
как человек может вести себя в этих обстоятельствах». [6]

Понятие «личность» многогранно, личность является
объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики,
эстетики, педагогики и т. Д. Каждая из этих наук изучает личность в ее
специфическом аспекте.

Для социально-психологического анализа личности
следует четко различать понятия «личность», «индивид», «индивидуальность»,
«человек».

Самым распространенным является такое  понятие — «человек» биосоциальное существо,
обладающее артикуляционным речью, сознанием, высшими психическими функциями
(абстрактное логическое мышление, логическая память и т.д.), способно создавать
инструменты, используя их в процессе общественного труда. Эти специфические
способности и свойства человека (речь, сознание, труд и т.п.) не передаются
людям в порядке биологической наследственности, а формируются в течение жизни,
в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями.

Ни один личный опыт человека не может привести к
тому, что он будет самостоятельно формировать логическое мышление,
самостоятельно развивать систему понятий. Для этого нужно было бы не одно, а
тысячу жизней. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире
предметов и явлений, созданных предыдущими поколениями. Участвуя в работе и
различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те
специфические способности человека, которые уже сформировались в человечестве.
Необходимые условия для овладения ребенком общественно-историческим опытом:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы