Курсовая с практикой на тему Особенности психического развития по Л.И. Анцыферовой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАССМОТРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО Л.И. АНЦЫФЕРОВОЙ 5
1.1. Теория личности как психологическое содержание 5
1.2. Аспекты геронтопсихологии 11
1.3. Изучение интеллектуальных операций 18
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 22
2.1. Методология групповой психотерапии 22
2.1. Методология гештальт-терапии 33
2.3. Методология упражнений личностного роста 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение:
Актуальность. Психическое развитие представляет собой вполне закономерную трансформацию процессов психического характера во времени, которое определяется в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Л.И. Анцыферова подходила к вопросу психического развития как к аспекту социального характера. Соответственно, социальное развитие обуславливает и психическое развитие личности.
Л.И. Анцыферова (1924 г.) – ученица С.Л. Рубинштейна. Ей был разработан динамический подход к личности, предопределяющий ее понимание как саморазвивающейся системы, инициатора своего деятельного существования, изменения и поступательного развития. Обосновано положение о том, что развитие личности включает как движение вперед, так и вспять, к прошлому.
Интеграция личности с настоящим и будущим способствует усилению ее энергетических и смысловых возможностей, переходу на новые уровни развития. Исследуется поведение личности в трудных жизненных ситуациях, выявлены различные типы поведения, направленные на преодоление человеком преград и определение адекватных форм реагирования на негативные события.
Кроме того, Л.И. Анцыферовой были выявлены продуктивные концепции и методические средства, которые являются значимыми для развития отечественной психологии.
Соответственно, исследование процессов психического развития и его коррекции является проблемой данного исследования.
Объект исследования: психическое развитие.
Предмет исследования: особенности психического развития в концепции Л.И. Анцыферовой.
Цель исследования: предложить инструментарий коррекции психического развития.
Исходя их поставленной цели были поставлены следующие задачи, требующие решения:
— рассмотреть особенности психического развития по Л.И. Анцыферовой;
— предложить методологию групповой психотерапии;
— представить методологию гештальт-терапии;
— дать методологию упражнений личностного роста.
База исследования. Книга Л.И. Анцыферовой «Развитие личности и проблемы геронтопсихологии».
Методы исследования:
— теоретические: анализ, синтез, обобщение.
— практические: моделирование, разработка.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В данном исследовании были решены следующие задачи: — рассмотрены особенности психического развития по Л.И. Анцыферовой; — предложена методология групповой психотерапии; — представлена методология гештальт-терапии; — дана методология упражнений личностного роста.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что Таким образом, Л.И. Анцыферова позиционирует значимость динамично-процессуального подхода к изучению психологического феномена личности. Важно учесть и то, что, по мнению Л.И. Анцыферовой, ведущей формой развития личности можно считать социально значимую деятельность. В соответствии с этим можно сказать о том, что личность существует в структуре общества. Когнитивные искажения действительности могут конкретизироваться от значения когнитивного склада психического развития конкретного индивида. То есть, мировоззренческие установки индивида провоцируют его когнитивное мировоззрение. Было выяснено и то, что интеллектуальные операции – это основа мыслительной деятельности человека и, соответственно, основа психического развитии личности в целом.
В ходе решения второй задачи была представлена методология групповой психотерапии. Было выяснено, что групповая психотерапия при коррекции психического развития личности эффективна тогда, когда присутствует психобиографический метод, включающий в себя различные терапевтические методики. В ходе решения третьей задачи была разработана методология гештальт-терапии. Работа по данному методу была ориентирована на три уровня реальности: внешнюю, внутреннюю и абстрактную). В ходе решения четвертой задачи были даны упражнения личностного роста. Они позволяют изменить свое отношение к той или иной проблемной ситуации, что, соответственно, обуславливает перемены в психическом развитии личности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РАССМОТРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО Л.И. АНЦЫФЕРОВОЙ
1.1. Теория личности как психологическое содержание
На сегодняшний день в психологии одно из основных мест отводится именно проблематике личности. Специалисты из различных областей занимаются исследованием психологической организации личности, а также различных функций и свойств личности. Однако же Л.И. Анцыферова приходит к выводу о том, что проведенные исследования недостаточно полно раскрывают динамику психической стороны личности.
Кроме того, по мнению Л.И. Анцыферовой, ведущей формой развития личности можно считать социально значимую деятельность. То есть, личность существует в структуре общества.
Существование личности происходит в процессе освоения способ своего движения – изменения, развития, совершенствования. Таким образом происходит сложение психологических механизмов, которые возникают в совокупности с окружением. Говоря о закономерностях развития таких систем, В.Г. Афанасьев отмечал единство противоположностей. И, как следует заметить, структурные части целого в личности могут быть автономными и способны к изменениям.
Исследования, которые были проведены Л.И. Анцыферовой, демонстрируют, что достаточно сложно изменить социально психологические черты личности даже в период детства (среди таких психологических черт отмечается замкнутость, недоверчивость, несправедливость). И суть заключается именно в том, что за изменением одного компонента личности обязательно произойдет изменение целого комплекса.
Точно таким же образом можно сказать о том, что, производя ту или иную деятельность, личность не может делать только ее. Так, одновременно с деятельностью осуществляется в том числе и актуализация латентно протекающих видов деятельности.