Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности психических состояний личности в условиях угрозы потери работы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей психических состояний личности в условиях угрозы потери работы 6
1.1. Особенности психических состояний личности 6
1.2. Угроза потери работы как фактор влияния на психическое состояние личности 11
Глава 2. Практические аспекты особенностей психических состояний личности в условиях угрозы потери работы 21
2.1. Диагностика психических состояний в условиях угрозы потери работы 21
2.2. Рекомендации по преодолению сложных психических состояний в условиях угрозы потери работы 26
Заключение 32
Список использованных источников 34

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Помимо социально-экономического воздействия безработица вызы-вает ряд психологических проблем, связанных с социальным статусом и материальным положением, профилем и местом работы, угрозой потери престижа в глазах других людей.
Безработица независимо от ее продолжительности оказывает очень негативное влияние. Большинство людей в силу обстоятельств становятся безработными, испытывают отчаяние, растерянность, беспомощность, да-же если они были безработными в течение нескольких недель.
Причина, по которой безработица воспринимается субъектом и его окружением как острая стрессовая ситуация, заключается в глубокой свя-зи, существующей между личностью и работой. Работа представляет собой один из основных факторов, определяющих внутреннее здоровье челове-ка. Люди годами готовятся к будущей производственной деятельности, в процессе обучения в школе и в профессиональных учебных заведениях. Годы тренировок оказывают сильное преобразующее влияние на его ин-теллект, характер, привычки и склонности.
Будучи взрослыми, люди проводят треть своего дня на различных видах общественно полезной деятельности. Для большинства людей рабо-та является основным и очень часто единственным средством обеспечения материальных потребностей в продовольствии, жилье, одежде и других материальных и нематериальных выгодах. Естественно, что потеря работы в трудоспособном возрасте воспринимается подавляющим большинством людей как крах всей жизни.
По словам австрийского психолога В. Франкла, работа является од-ним из приоритетов человеческих ценностей. Стремление найти смысл жизни и возможности есть врожденная мотивация человека, которая опре-деляет поведение и развитие личности. Отсутствие смысла жизни и создает условие, которое В. Франкл назвал экзистенциальным вакуумом.
Наиболее четко это состояние проявляется в тех случаях, когда рабо-та полностью исключена из жизни человека. В. Франкл вводит понятие «невроз» безработицы, наиболее очевидным симптомом которого является летаргия. Опасность этого состояния заключается в том, что безработный становится неспособным ухватиться за руку помощи, которую он может оказать. Иногда это состояние вызывает чувство разочарования в жизни, неуверенность в будущем, приводит к раздражительности, и часто к уси-лению агрессивности, протесту против условий и сил, которые привели к безработице.
Социально-психологическая практика показывает, что ситуация с потерей работы, особенно из-за вынужденного увольнения, может приве-сти к различным негативным изменениям в поведении и эмоциональным реакциям. Так, в специализированном психологическом исследовании, направленном на изучение психологических особенностей людей, испыты-вающих потерю работы, было установлено, что при потере работы, как правило, характерны:
— испытывать депрессию;
— уменьшить чувство удовлетворенности жизнью;
— усиление чувства одиночества и социальной изоляции;
— потеря чувства времени, нарушение регламента;
растущая апатия, бессилие, пассивность и смирение;
преобладающее настроение пессимизма и фатализма по отношению к жизни в целом;
— потеря стремления к порядку в своей жизни;
— повышенная возбудимость, агрессия.
Потеряв работу, человек теряет способность удовлетворять свои высшие потребности в самореализации, социальных отношениях и контак-тах. Активизируются необходимость обеспечения безопасности: боятся не-известного в будущем, когда нет уверенности в способности что-либо из-менить, что-то повлиять, потерял чувство жизненной стабильности.
Сложная реализация требований нижестоящих уровней: необходимо ограничивать себя в средствах массовой информации, нет возможности реализовать себя в целенаправленной деятельности.
Постепенно, по мере безработицы, нарушалась целостность иерар-хии мотивов.
Соответствующие причины, например, беспокойство об их авторите-те, профессиональной компетентности, становятся неактуальными, менее важными — проблема-остановка — начинают выходить на первый план. Не-удовлетворенные потребности, нарушение привычных им иерархий без-работных вызывают недовольство, беспокойство и другие негативные эмоции даже для открытой агрессии.
Потеря работы неизбежно ведет к изменениям в поведении человека. Наиболее простыми являются изменения вне природы и связанные с орга-низацией дня, когда много свободного времени. Такие действия безработ-ных являются результатом естественной потери способности к самоорга-низации, снижая актуальность ориентации во времени.
Объект: особенности психических состояний.
Предмет: условия угрозы потери работы.
Цель: провести диагностику особенностей психических состояний личности в условиях угрозы потери работы
Задачи:
1. Рассмотреть особенности психических состояний личности
2. Изучить угрозу потери работы как фактор влияния на психическое состояние личности
3. Провести диагностику психических состояний в условиях угрозы потери работы
4. Разработать рекомендации по преодолению сложных психических состояний в условиях угрозы потери работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, это исследование демонстрирует наибольшую ум-ственную нагрузку в момент, предшествующий потере работы, и действие некоторых психологических адаптационных механизмов в период безра-ботицы. В частности, зафиксирована некоторая нормализация психическо-го здоровья безработных в эмоциональной сфере и повышение уверенно-сти в себе.
Однако анализ поведения и психологического благополучия в ситу-ациях, связанных с потерей работы, показал, что существуют значитель-ные индивидуальные различия в переживании этой ситуации.
Наряду с безработными, испытывающими всю гамму негативных чувств (беспокойство, разочарование, агрессия, чувство несправедливо-сти), есть люди, для которых такая ситуация не представляет угрозы и мо-тивирует к действию.
К. Леана и Д. Фельдман описывают и обосновывают ряд моделей, которые появляются в зависимости от психологического состояния безра-ботных:
— чем тяжелее люди увольняются, тем меньше уверенность в обрати-мости ситуации и способности работать;
чем больше безработных вы видите причины их безработицы во внешних обстоятельствах, тем более пассивными становятся;
— чем дольше человек безработный, тем больше он будет относиться к потере работы как к необратимому;
— чем дольше люди остаются безработными, тем менее обратимы они рассматривают ситуацию и, следовательно, ниже оценки их способности восстанавливаться, сопоставимые с прошлой занятостью.
Осницкий А. К. и Чуйкова Т. С. обнаружили, что ситуация с потерей работы для большинства людей связана с переживанием кризисных усло-вий, вызванных вынужденной деформацией образа жизни человека, его ценностных ориентаций.
Особенности разрешения ситуации потери работы связаны с индиви-дуальными особенностями личности, определяемыми в значительной сте-пени опытом субъекта деятельности.
Авторы определили три стратегии разрешения кризиса, связанные с потерей работы.
В зависимости от выбранной стратегии разрешения кризиса, связан-ного с потерей работы, существуют три группы безработных, демонстри-рующие стратегию активного поиска и пассивной компенсации.
Безработные, демонстрирующие стратегию активного поиска, не ограничиваясь ориентацией на новую работу, рассматривают возможность переориентации в профессии, используя различные направления поиска работы, оптимистично оценивают перспективы трудоустройства.
Менее активна компенсационная стратегия.
Безработные демонстрируют стратегию, не занимаются активным поиском работы, переключают свою деятельность на другие сферы, свя-занные с семьей, воспитанием детей, образованием, творческим досугом.
Наименее эффективным поиском работы и личностным развитием человека стала пассивная стратегия.
Безработные, выбрав эту стратегию, не прилагают усилий для изме-нения неудовлетворительной ситуации, они склонны к пессимизму в оценке перспектив своего труда, снижению фонового настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты особенностей психических состо-яний личности в условиях угрозы потери работы
1.1. Особенности психических состояний личности
Психическое состояние — стабильное в течение периода времени, ха-рактерного для умственной деятельности человека.
Психические состояния занимают промежуточное положение в клас-сификации психических явлений между психическими процессами в опре-деленное время и психическими свойствами личности, которая является устойчивой и устойчивой характеристикой личности.
Психическое состояние достаточно продолжительное (может длиться месяцы), хотя при изменении условий или вследствие адаптации может быстро меняться.
История психического статуса как научной категории отражена в ряде работ известных ученых-психологов.
Как отмечает Т. А. Немчин [15], первое более или менее системати-ческое изучение психических состояний начинается в Индии, в 2-3 тысяче-летии до нашей эры, предметом которой было состояние нирваны. Фило-софы Древней Греции также затронули проблему психического состояния. Развитие философской категории «государство» произошло в трудах Кан-та и Гегеля.
Систематическое изучение психических состояний в психологии, возможно, началось с Уильяма Джеймса, который рассматривал психоло-гию как науку, занимающуюся «описанием и интерпретацией состояний сознания». Под состояниями сознания здесь понимаются такие вещи, как ощущения, желания, эмоции, когнитивные процессы, суждения, решения, желания [5].
Дальнейшее развитие категории психологического состояния в це-лом связано с развитием отечественной психологии.
Первой национальной работой по психическим состояниям, является статья О. А. Черникова, 1937 г. [25], выполненная в рамках спортивной психологии и посвященная предстартовому состоянию спортсменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы