Курсовая с практикой на тему Особенности проявления нравственной культуры сотрудников подразделения пограничного контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1.Понятие нравственной культуры 6
1.2.Состав и виды нравственной культуры 8
1.3.Значение нравственной культуры 14
2.РОЛЬ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ 20
2.1.Деятельность сотрудников пограничного контроля 20
2.2.Подготовка сотрудников 26
2.3.НПА регламентирующие деятельность сотрудников 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
В настоящее время наша страна переживает сложный исторический период. Его сложность заключается в том, что главная опасность, подстерегающая наше общество сегодня, кроется отнюдь не в развале экономики, и даже не в смене политической системы, а в колоссальном разрушении личности.
В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, что приводит к серьезному искажению у подрастающего поколения представления о доброте, справедливости, милосердии, великодушии и патриотизме. Высокий уровень детской преступности обусловлен небывалым ростом жестокости в обществе. Современных детей отличает незрелость, проявляющаяся в эмоциональной, волевой и духовной сферах.
На сегодняшний день был принят целый ряд попыток воспитания духовно-нравственной личности, в результате чего удалось выявить самое слабое звено в этой деятельности. Как ни парадоксально, но этим звеном является семья.
В складывающейся системе правовых взаимоотношений и ценностей пограничная служба не рассматривается больше как силовой институт, который обладает безграничным репрессивным потенциалом. Наоборот, это гарант социально-психологического комфорта граждан, т. к. значение правоохранительной деятельности состоит в том, чтобы абсолютно всеми дозволенными средствами и силами посодействовать человеку восстановить нарушенное право, в т. ч. и в тех ситуациях, если оно нарушено государством.
В отмеченном аспекте пограничная служба представляет особенный интерес. Так как утвердившийся в государстве правовой приоритет прав личности привнес коррективы в сущность правоохранительной функции страны, так и в современных обстоятельствах немаловажно узнать, какие условия необходимо предъявлять к правовой нравственной культуре сотрудника пограничного контроля, чтобы гарантировать надежную защиту личности и общественный интерес в укреплении страны, стабильном правопорядке.
Добросовестное и честное выполнение обязательств пограничной службы, которая связана с рисками и угрозой для жизни, без высокой правовой профессиональной культуры нереально.
Ее исследование важно в научном и в практическом взаимоотношении, чтобы гарантировать надежную систему защищенности интересов страны, общества и от различных форм беззаконного произвола.
Все это важно с учетом того условия, что на сегодняшний день в абсолютной мере предоставили о себе знать явления, которые общепринято называть новейшими угрозами и человечеству — разрастающиеся проявления терроризма, увеличение преступности, наркобизнеса и противозаконной миграции. Под их воздействием начала создаваться философия несогласия с основополагающих прав лица. В частности, предполагается применять правило коллективного возмездия к этносам, семьям, конфессиональным группам террористов, и эти убеждения получают продвижение как за рубежом, так и в РФ.
Степень разработанности проблемы определяется тем вкладом, который внесен в ее исследование трудами правоведов, а также представителей иных сфер гуманитарного знания, которые исследовали теоретические вопросы соотношения правовой и общей культуры, профессионального правосознания сотрудников правоохранительных органов, управления в области правопорядка, организации правоохранительной деятельности, юридической этики, психологии милицейской службы.
Обширный материал, который представляет научную огромную ценность, содержится в практических и теоретических разработках ряда авторов (С.С. Алексеев, Ю.Э. Аврутин, А.М. Артемьев, А.Г. Арсентьева, В.М. Баранов, В.Г. Афанасьев, Н.Н. Вопленко, Б.Г. Бовин, Ф.М. Городинец, Ф.В. Глазырин, В.Н. Казаков, В.Г. Графский, М.И. Клеандров, В.Н. Карташов, Б.П. Кондрашов, В.В. Кожевников и т.д.).
Объект курсовой работы – проявления нравственной культуры сотрудников подразделения пограничного контроля.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе проявления нравственной культуры сотрудников подразделения пограничного контроля.
Цель курсовой работы – изучить особенности проявления нравственной культуры сотрудников подразделения пограничного контроля.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие нравственной культуры,
– рассмотреть состав и виды нравственной культуры,
– определить значение нравственной культуры,
– рассмотреть деятельность сотрудников пограничного контроля,
– выявить особенности нравственной подготовки сотрудников пограничного контроля,
– изучить НПА регламентирующие деятельность сотрудников.
Методологическая основа исследования включает специальные и общие методы изучения: исторический, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, аксиологический, конкретно-социологический, структурно-функциональный, метод моделирования. Выводы и положения выпускной работы основаны на анализе Конституции РФ, конкретизирующего ее законодательства в области правоохранительной службы; правовых нормативных актов, которые определяют юридический статус правоохранительных органов.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Определяя задачи духовно-нравственного воспитания, мы говорим о пробуждении потенциальных способностей, переживаний, чувств, формировании нравственной позиции личности (умении различать добро и зло), о создании условий для гармоничных отношений человека с миром (способность любить, помогать, сострадать).
Основными показателями духовно-нравственной культуры являются:
– уровень эстетических, нравственных и художественных знаний;
– степень приобщенности к активному художественному творчеству;
– умение понимать мир искусства и на основе этого формировать нравственные убеждения.
Основой духовно-нравственного воспитания является формирование внутренних установок человека относительно моральных требований и нравственных принципов общества. Духовно-нравственное воспитание на сегодняшний день является весьма актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в нашем российском обществе.
Нравственная культура формируется в процессе человеческой деятельности и влияет, в свою очередь, на эту деятельность, регулируя поведение человека.
Основным видом деятельности сотрудников пограничных органов является правоохранительная деятельность, она формирует нравственное сознание правоохранителей. Они проводят комплексную работу, которая направлена на предотвращение преступлений, путем нейтрализации, устранения или выявления обстоятельств, условий и причин, которые способствуют их совершению.
Но специфика нравственной осведомленности сотрудников пограничных органов определяется как спецификой их профессиональной деятельности, так и теми изменениями, которые происходят в обществе. Нравственное сознание как форма общественного сознания определяется общественным существом: новое бытие рождает новое нравственное сознание.
В сознании сотрудников пограничных органов можно выделить две составляющие: специальную и общую социальную. Формирование общей составляющей у субъекта начинается до поступления на службу в органы, а специальная – результат профессиональной деятельности. Несмотря на то, что именно профессиональный (специальный) компонент определяет характеристики профессионального правосознания работника, основа его формирования – общий социальный компонент, который определяет качественное состояние правосознания.
Изучая влияние разных факторов на профессиональную нравственную осведомленность сотрудников пограничных органов, можно определить их влияние на каждый из этих компонентов. В свою очередь, эти факторы разделить можно на внешние, которые формируют среду пограничной деятельности, и внутренние, которые связаны с их организацией.
Важнейший элемент профессиональной нравственной осведомленности сотрудников пограничных органов – правовые знания – информация о правовой реальности, которую сотрудники пограничных органов получают и до поступления в органы, и в процессе профессиональной деятельности и подготовки.
Поэтому нравственное образование – первая ступенька профессиональной подготовки. Образование воспитывает уважительное отношение к закону и праву, дает возможность ориентироваться в фактических и правовых аспектах юридических проблем, закладывает понимание правореализационнных процессов, формирует установку на правомерное социально-активное поведение, а также готовность к активному применению собственных знаний для защиты свобод и прав человека и ответственному выполнению профессиональных обязанностей. В идеальных условиях нравственное сознание нацеливать должно на положительное поведение того субъекта права, который воспринимает нормативные предписания как адекватные.
На практике у сотрудников пограничных органов вырабатываются правовые привычки, которые входят в состав профессиональной культуры. Выражаются они как в умении, так и в необходимости индивидуума действовать согласно требованиям закона на основании правовых знаний и юридических профессиональных навыков.
Привычка соблюдать законность всегда и везде, добросовестно выполнять обязанности – проявление надлежащей нравственной и профессиональной культуры работника. Правовые привычки, имеющие позитивный характер, придают позитивный характер имиджу сотрудника пограничных органов, укрепляют его профессиональное признание и авторитет.
В процессе правоприменительной практики и реализации иных форм профессиональной деятельности среди сотрудников пограничных органов, вместе с совершенствованием нравственных знаний, происходит нравстенное развитие личности.
В то же время человек приобретает как адекватные представления о своей профессии и собственных возможностях, так и активно их развивает. Формируясь как субъект профессиональной деятельности, а также формируя отношение к себе как к деятелю, он развивается и как личность.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1.Понятие нравственной культуры
У слова «нравственность» много синонимов и всего два антонима: «безнравственность» и «аморальность». Значит, у человека много возможностей жить по законам морали.
В энциклопедическом словаре педагогов он интерпретируется как «состояние общества с точки зрения соблюдения им (большинством членов общества) моральных норм и правил. Так, нравственная культура выражается в обычаях, нормах поведения, нравах, ценностных ориентациях, в оценках добра и зла, в понимании счастья, героизма, в отношениях к любви и дружбе. Общеизвестно, что граждане в обществе с высокой нравственной культурой живут в согласии со своей совестью, в гармонии с внешним миром и властью, они никому не причиняют ущерба и живут по «золотому правилу», никому не причиняя зла.
Нравственная культура является важной этической и культурологической категорией». Это одна из форм производства, наследования нравственности общества. Но если нормы общества будут изменены в процессе формирования какой-либо субкультуры подростков, то человек, а в дальнейшем и общество в целом, могут вернуться к истокам существования.
Данный вопрос для педагогики не является новым. Аристотель и Платон уделяли ему важное значение. В частности, Аристотель считал, что приближение в высшей идее блага осуществляется путем воспитания, в том числе и нравственного. Платон высказывал ряд важных мыслей о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требования о воспитании через положительный пример.
Спустя много веков, Я.А. Каменский (1592 – 1670) в трактате «Наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же можно встретить народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает от добрых нравов, тот больше отстает, чем успевает». Это доказывает необходимость нравственного воспитания для подрастающего поколения, которую в последующие эпохи развивали ученые с еще большей силой. К примеру, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэн и другие.
Русские педагоги, просветители, философы А.Н. Радищев, Л.Н. Толстой, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, А.И. Герцен рассматривали нравственное воспитание как необходимое условие для гармоничного развития личности. К примеру, Л.Н. Толстой считал, что единственная из всех наук, которую должен знать человек, это главнейшая наука как жить и как себя вести.
Сущность нравственного воспитания охарактеризовал К.Д. Ушинский в своей статье «О нравственном элементе в воспитании». Он писал: «Убеждены в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены в том, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями…».
Нравственное воспитание выступает как механизм формирования нравственных ценностей. Механизм формирования нравственных ценностей состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников нравственное сознание, нравственные чувства, и устойчивое нравственное поведение, соответствующие требованиям современного образа жизни.
Следовательно, нравственное воспитание выступает механизмом формирования нравственных ценностей в следующей логике:
– формирование представлений о нравственных ценностях,
– формирование эмоционально-положительного отношения к нравственным ценностям,
– формирование нравственного поступка (действия).
Нравственные ценности представляют собой отражение реальных отношений людей друг к другу и к различным формам жизни общества в виде совокупности принципов, правил, норм, оценок, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов.