Курсовая с практикой на тему «Особенности проведения тренировок по плаванию в фитнес — клубе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Понятие и специфика детского фитнеса 6
1.2. Особенности психофизического развития детей 7-8 лет. Влияние занятий плаванием наих развитие 10
1.3. Обзор авторских методик по обучению плаванию детей 20
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРОВОДИЛОСЬ НА БАЗЕ ФИТНЕС-КЛУБА 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Методы исследования 35
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 39
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 1 55
Введение:
Актуальность темы курсовой работы по организации проведения тренировок по плаванию в фитнес-клубе видится в том, что, овладевая техникой плавания, занимающиеся получают разностороннюю спортивную подготовку, а также обучаются элементам хореографии, художественной гимнастики, акробатики, ритмики. И все это способствует развитию двигательной и общей эстетической культуры.
Многие специалисты в области плавания считают, что двигательный запас, который приобретается на начальном этапе подготовки, является базой для дальнейшего освоения большего арсенала движений в таком сложно-координационном виде спорта, как плавание. Как показала практика, чем ниже возраст начала занятий, тем методически грамотней можно построить учебно-тренировочный процесс, опираясь на основные принципы дидактики.
Плавание – эстетически красивый вид спорта, направленный на создание шоу, напоминающего художественную гимнастику, только в воде, а также выполнение различных упражнений под музыку. Занятия плаванием приносит организму оздоровительный эффект, пластику, растяжку, хореографию, совокупность построения занятий способствует развитию музыкальных, художественных и эстетических способностей у детей. Кроме того, плавание дает спортсменам прекрасную осанку, правильное развитие всех групп мышц, так как нужно уметь хорошо плавать, правильно нырять, обладать большой гибкостью и постоянным контролем своего дыхания.
Сегодня плавание — активно развивающийся вид спорта. Благодаря своей зрелищности, красочности и спортивности он культивируется во многих странах мира и включен в программу Олимпийских игр. Постоянный приток новичков в секцию плавания убеждает, что этот вид спорта отвечает стремлению девочек и девушек к физическому совершенствованию и гармоничному развитию. Как водный вид спорта, плавание прививает ряд жизненно важных навыков.
Основу теоретической и методологической базы данного исследования составили труды таких заслуженных педагогов, как: Андрианов А.Н. [1], Бахрах И.И. [2], Булгакова Н.Ж. [5], Велитченко В. [8], Викулов А.Д. [10], Воронцов А.Р. [11], Кантан В.В. [20], Капотов П. П. [21], Кардамонова Н. Н. [22], Карпенко Е.Н. [23], Каунсилмен Д.Е. [26], Кошанов А.И. [24] Кравцов А. [25], Курамшин Ю.Ф. [27], Литвинов А.А. [28], Мамбетова З.Э. [29], Мрыхин Р.П. [30], Мурунова Е.С. [31], Незванов Д.И. [33], Нейман Л.В. [34], Пересыпкина О.В. [37], Пономарев И.А. [41], Протченко Т.А. [42], Скрипалев В.С. [43], Ткаченко Б.И. [46], Чертов Н.Н. [47] и многих других авторов.
Цель исследования – проанализировать эффективность методики проведения тренировок по плаванию в фитнес-клубе на развитие скоростных способностей у группы из 12 юных пловчих 7-8 лет и группы обычных школьниц тоже из 12 человек.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс детей обучению плаванию.
Предмет исследования: методы физического воспитания по организации занятий плаванием на начальном этапе обучения на примере фитнес- клуба ….
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и специфика детского фитнеса;
2) изучить особенности психофизического развития детей 7-8 лет. влияние занятий плаванием на их развитие;
3) провести обзор авторских методик по обучению детей плаванию;
4)
Методологическую основу исследования составили принципы развития, системности, единства сознания и деятельности, изложенные в работах ведущих отечественных историков физкультуры и спорта, тренеров-педагогов по плаванию и физической культуре и спорту.
В исследовании использовались методы исследований:
1) анализ литературных источников;
2) педагогическое наблюдение;
3) педагогический эксперимент;
4) педагогическое тестирование;
5) методы математической статистики.
Гипотеза. Считаем, что верная методическая организация занятий плаванием более эффективна при овладении техникой плавания занимающихся плаванием, и учащиеся получают разностороннюю спортивную подготовку.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что данная форма организации и методики занятий плаванием на начальном этапе обучения позволит целенаправленно воздействовать на развитие юных пловцов, значительно повысить уровень общей и специальной физической подготовленности, что является необходимым условием достижения высоких спортивных результатов.
Основные результаты исследования могут быть реализованы в учебно-тренировочном процессе детско-юношеской спортивной школы управления общего и профессионального образования.
Структура. Работа состоит из введения, основной части, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Цель нашей работы заключалась в выявлении особенностей методики обучения плаванию детей 6-7 лет, которая проводилась на базе фитнес-клуба г. Калининграда.
В отличие от других видов физических упражнений плавание имеет свои характерные особенности, потому что двигательные действия человека происходят в условиях водной среды. В настоящее время многие образовательное учреждения имеют возможность проводить не только физкультурные занятия на суше, но и в воде.
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.
На начало эксперимента группа детей по всем показателям статистически выявила средне-низкие показатели. После проведения исследования на определение уровней развития умений и навыков плавания в экспериментальной группе, было выявлено, что результаты показали средне-низкие показатели.
Следовательно, процесс обучения плаванию детей 6-7 летнего возраста в экспериментальной группе стал эффективным, так как на занятиях мы применяли методику обучения плаванию с включением элементов игрового характера, вследствие чего дети быстрее осваивались в воде и обучались элементам плавания.
Выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что возраст 6-7 лет наиболее благоприятен для освоения детьми элементов спортивного и прикладного способов плавания. К 6-7 годам дети развивают уже достаточно силы и координации для выполнения базовых навыков техники плавания. Именно в это время дети с большой охотой учатся плавать.
2. Уровень умений и навыков плавания у детей 6-7 лет имеют показатели ниже среднего уровня.
3. Методика обучения плаванию детей 6-7 лет с использованием элементов игровых упражнений, является эффективной, так как, и в процессе обучения дети быстрее осваиваются в воде и обучаются элементам плавания. У детей на занятиях наблюдались более скоординированные и согласованные движения, соответствующие темпу, каждый ребенок стремился выразить свои индивидуальные особенности, что помогало им приобрести уверенность в своих силах и быстрее осваивать плавательные навыки.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие и специфика детского фитнеса
В связи с тем, что в последние годы отмечается снижение двигательной активности детей, в том числе дошкольного и младшего школьного возраста. При этом возраст ребенка до 7 лет является определяющим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, который не повторяется в течение последующей жизни. Именно в этот период происходит интенсивное развитие органов и формирование функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер и отношение к себе и другим.
На этом этапе необходимо не только укреплять здоровье и развивать физические качества дошкольников, но и привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста.
В настоящее время наиболее привлекательным видом физической активности детей являются занятия различными видами фитнеса. Поэтому внедрение современных фитнес-технологий в учебный процесс физического воспитания дошкольников и младших школьников позволит не только повысить интерес к занятиям за счет их эмоциональности и нестандартности, не только разнообразить средства физического воспитания, но и способствовать решению широкого круга воспитательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Система «фитнес» родилась в Америке в 1960-х годах. Дословный перевод английского слова «фитнес» означает «подходить по форме», «быть в хорошей форме» (от английского глагола «to be fit for» — быть пригодным для чего-либо, приспособленным). Понятие «форма» рассматривается не только как физическое состояние организма, но и как состояние здоровья в целом, уровень физической активности, система питания, отказ от вредных привычек, широкое употребление полезных природных факторы, релаксация, психоэмоциональная саморегуляция и др.
Само понятие «фитнес» появилось в нашей стране в начале 90-х годов 20 века. Именно в эти годы в России стали появляться небольшие клубы на базе арендованных залов или помещений, подходящих для проведения групповых занятий фитнесом. В эти годы как за рубежом, так и в нашей стране стремительно растет популярность детского фитнеса, который, несмотря на отсутствие достаточно строгой научной базы, вызывает большой интерес у специалистов по физической культуре.
Анализ данных научно-методической литературы определил, что детские занятия фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в двигательной активности и способствовать их оздоровлению, повышению интереса к ним, приобщению к здоровому образу жизни. Это достигается за счет использования различных фитнес-технологий, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и т. д., а также возможности выбора определенных видов занятий.
Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора детьми занятий. Их интерес обусловлен еще и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны.
Доступность детских занятий фитнесом определяется, в первую очередь, тем, что их содержание основано на простых общеразвивающих упражнениях и в большинстве случаев не требуется специального дорогостоящего оборудования (исключение составляют упражнения на тренажерах, степах, фитболах).