Курсовая с практикой на тему Особенности проведения практических занятий по МДК.03.01.Слесарное дело (на примере темы «Развертывание отверстий»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА И ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.. 5
1.1.
Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки
выпускников по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 5
1.2.
Значение занятия для дальнейшего формирования профессиональных компетенций 9
1.3.
Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в процессе проведения
практического занятия. 10
1.4.
Реализация основных дидактических принципов при изучении темы.. 11
1.5. Выбор
и обоснование организационных форм проведения практического занятия 12
1.6.
Разработка дидактического материала и подготовка материально-технической базы
практического занятия. 12
ГЛАВА 2.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. 14
2.1.
Организация рабочих мест мастера производственного обучения и обучающихся 14
2.2.
Методическая подготовка мастера производственного обучения к практическому
занятию.. 16
2.3.
Разработка плана проведения практического занятия и конспекта вводного
инструктажа. 18
2.4.
Методика проведения практического занятия. 21
2.5.
Разработка критериев оценки успеваемости обучающихся по содержанию задания 22
ГРАФИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
Введение:
Развитие экономики,
научно-технический прогресс предъявляют все более высокие требования к
производственной квалификации рабочих кадров. Основной задачей
профессионально-технического образования подрастающего поколения является
планомерная и организованная подготовка для всех отраслей народного хозяйства,
культурных и технически образованных квалифицированных рабочих.
Современный
квалифицированный специалист – личность, творчески думающая, активно
действующая и легко адаптирующуюся к изменяющимся условиям производства.
Сегодня востребован
человек, нашедший свое предназначение, овладевший высоким уровнем
профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе
выполнения работы, вносящий свой творческий и индивидуальный вклад в профессию.
Поэтому, основным направлением подготовки квалифицированных специалистов в
настоящее время становится реализация приоритетов, обозначенных самой жизнью.
По специальности 44.02.06
Профессиональное обучение (по отраслям), навыки будущей специальности мастер
производственного обучения студентами приобретаются в процессе подготовки и
проведения практических занятий. Это и подтверждает актуальность выбранной темы
курсовой работы, которая делает анализ подготовительной работы мастера
производственного обучения к учебным занятиям.
Развертывание – это окончательная, чистовая
обработка отверстий, при которой достигается высокая точность размеров
отверстий, а также удаляется шероховатость их стенок. Производится развертка на
сверлильных станках или вручную.
Основные правила развертывания
отверстий:
необходимо точно соблюдать величину
припуска на развертывание, руководствуясь соответствующей таблицей;
ручное развертывание следует
выполнять в два приема: вначале черновое, а затем чистовое; в процессе
развертывания отверстия в стальной заготовке необходимо обильно смазывать
обрабатываемую поверхность эмульсией или минеральным маслом, чугунные заготовки
следует развертывать всухую; ручное развертывание следует осуществлять только
по часовой стрелке во избежание задиров стенок отверстия стружкой; в процессе
обработки следует периодически очищать развертку от стружки; точность обработки
развернутых отверстий следует проверять калибрами: цилиндрических – проходным и
непроходным; конических – по предельным рискам на калибре. Развернутое
коническое отверстие допускается проверять контрольным штифтом «на карандаш»;
сверление и развертывание отверстий на сверлильном станке машинной разверткой
необходимо производить с одной установки заготовки, меняя только обрабатывающий
инструмент.
Цель выполнения работы –
рассмотреть вопрос организации практической деятельности мастера
производственного обучения по подготовке специалистов по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей в слесарной мастерской.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение методической
литературы по данной проблематике.
2. Изучение
последовательности подготовки мастера производственного обучения к занятиям.
3. Рассмотрение этапов
подготовки мастера производственного обучения к практическим занятиям.
4. Разработка планирующей
документации мастера производственного обучения (плана урока, инструкционной
карты).
Объектом работы является
— учебно-воспитательный процесс подготовки мастера по ремонту и обслуживанию
автомобилей.
Предмет курсовой работы –
методика формирования практических умений у студентов при обучении будущих
мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Заключение:
При выполнении курсовой
работы сначала я изучил учебную (примерную) программу по ПМ.05 «Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, или должностных служащих» и
содержание темы «Развертывание отверстий».
Далее для ознакомления с
технологией выполнения разборочно-сборочных работ, использовал учебник Макиенко
«Практические работы по слесарному делу».
Большую помощь при
написании пояснительной записки по методике подготовки и проведения занятий,
оказали учебные пособия по МДК.01.01 «Организация и методика профессионального
обучения».
Выполнение курсовой
работы для меня оказалось довольно сложно, так как у меня очень мало
практического педагогического опыта, я только учусь. Но считаю, что полученные
мною знания мне очень помогут при прохождении педагогической практики и защиты
дипломной работы.
Современный
квалифицированный специалист – личность, творчески думающая, активно
действующая и легко адаптирующуюся к изменяющимся условиям производства.
Сегодня востребован
человек, нашедший свое предназначение, овладевший высоким уровнем
профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе
выполнения работы, вносящий свой творческий и индивидуальный вклад в профессию.
В заключение нужно
отметить, что для выполнения курсовой работы была проделана большая работа,
которая проходила в несколько этапов:
I этап: подбор и изучение
литературы;
II этап: написание
теоретической части курсовой работы;
III этап: разработка
инструкционной карты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА И ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
1.1. Анализ
требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
За организацию,
содержание и качество производственного обучения обучающихся в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии, учебных планов и программ, отвечает мастер производственного
обучения.
В результате освоения
образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и
профессиональные компетенции, и поэтому мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей должен соответствовать следующим требованиям (Таблица1).