Слесарное дело Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности проведения практических занятий по МДК.03.01.Слесарное дело (на примере темы «Развертывание отверстий»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА И ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.. 5

1.1.
Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки
выпускников по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей  5

1.2.
Значение занятия для дальнейшего формирования профессиональных компетенций  9

1.3.
Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в процессе проведения
практического занятия. 10

1.4.
Реализация основных дидактических принципов при изучении темы.. 11

1.5. Выбор
и обоснование организационных форм проведения практического занятия  12

1.6.
Разработка дидактического материала и подготовка материально-технической базы
практического занятия. 12

ГЛАВА 2.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. 14

2.1.
Организация рабочих мест мастера производственного обучения и обучающихся  14

2.2.
Методическая подготовка мастера производственного обучения к практическому
занятию.. 16

2.3.
Разработка плана проведения практического занятия и конспекта вводного
инструктажа. 18

2.4.
Методика проведения практического занятия. 21

2.5.
Разработка критериев оценки успеваемости обучающихся по содержанию задания  22

ГРАФИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

  

Введение:

 

Развитие экономики,
научно-технический прогресс предъявляют все более высокие требования к
производственной квалификации рабочих кадров. Основной задачей
профессионально-технического образования подрастающего поколения является
планомерная и организованная подготовка для всех отраслей народного хозяйства,
культурных и технически образованных квалифицированных рабочих.

Современный
квалифицированный специалист – личность, творчески думающая, активно
действующая и легко адаптирующуюся к изменяющимся условиям производства.

Сегодня востребован
человек, нашедший свое предназначение, овладевший высоким уровнем
профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе
выполнения работы, вносящий свой творческий и индивидуальный вклад в профессию.
Поэтому, основным направлением подготовки квалифицированных специалистов в
настоящее время становится реализация приоритетов, обозначенных самой жизнью.

По специальности 44.02.06
Профессиональное обучение (по отраслям), навыки будущей специальности мастер
производственного обучения студентами приобретаются в процессе подготовки и
проведения практических занятий. Это и подтверждает актуальность выбранной темы
курсовой работы, которая делает анализ подготовительной работы мастера
производственного обучения к учебным занятиям.

Развертывание – это окончательная, чистовая
обработка отверстий, при которой достигается высокая точность размеров
отверстий, а также удаляется шероховатость их стенок. Производится развертка на
сверлильных станках или вручную.

Основные правила развертывания
отверстий:

необходимо точно соблюдать величину
припуска на развертывание, руководствуясь соответствующей таблицей;

ручное развертывание следует
выполнять в два приема: вначале черновое, а затем чистовое; в процессе
развертывания отверстия в стальной заготовке необходимо обильно смазывать
обрабатываемую поверхность эмульсией или минеральным маслом, чугунные заготовки
следует развертывать всухую; ручное развертывание следует осуществлять только
по часовой стрелке во избежание задиров стенок отверстия стружкой; в процессе
обработки следует периодически очищать развертку от стружки; точность обработки
развернутых отверстий следует проверять калибрами: цилиндрических – проходным и
непроходным; конических – по предельным рискам на калибре. Развернутое
коническое отверстие допускается проверять контрольным штифтом «на карандаш»;
сверление и развертывание отверстий на сверлильном станке машинной разверткой
необходимо производить с одной установки заготовки, меняя только обрабатывающий
инструмент.

Цель выполнения работы –
рассмотреть вопрос организации практической деятельности мастера
производственного обучения по подготовке специалистов по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей в слесарной мастерской.

Задачи курсовой работы:

1. Изучение методической
литературы по данной проблематике.

2. Изучение
последовательности подготовки мастера производственного обучения к занятиям.

3. Рассмотрение этапов
подготовки мастера производственного обучения к практическим занятиям.

4. Разработка планирующей
документации мастера производственного обучения (плана урока, инструкционной
карты).

Объектом работы является
— учебно-воспитательный процесс подготовки мастера по ремонту и обслуживанию
автомобилей.

Предмет курсовой работы –
методика формирования практических умений у студентов при обучении будущих
мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При выполнении курсовой
работы сначала я изучил учебную (примерную) программу по ПМ.05 «Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, или должностных служащих» и
содержание темы «Развертывание отверстий».

Далее для ознакомления с
технологией выполнения разборочно-сборочных работ, использовал учебник Макиенко
«Практические работы по слесарному делу».

Большую помощь при
написании пояснительной записки по методике подготовки и проведения занятий,
оказали учебные пособия по МДК.01.01 «Организация и методика профессионального
обучения».

Выполнение курсовой
работы для меня оказалось довольно сложно, так как у меня очень мало
практического педагогического опыта, я только учусь. Но считаю, что полученные
мною знания мне очень помогут при прохождении педагогической практики и защиты
дипломной работы.

Современный
квалифицированный специалист – личность, творчески думающая, активно
действующая и легко адаптирующуюся к изменяющимся условиям производства.

Сегодня востребован
человек, нашедший свое предназначение, овладевший высоким уровнем
профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе
выполнения работы, вносящий свой творческий и индивидуальный вклад в профессию.

В заключение нужно
отметить, что для выполнения курсовой работы была проделана большая работа,
которая проходила в несколько этапов:

I этап: подбор и изучение
литературы;

II этап: написание
теоретической части курсовой работы;

III этап: разработка
инструкционной карты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА И ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1.1. Анализ
требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

За организацию,
содержание и качество производственного обучения обучающихся в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии, учебных планов и программ, отвечает мастер производственного
обучения.

В результате освоения
образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и
профессиональные компетенции, и поэтому мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей должен соответствовать следующим требованиям (Таблица1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы