Курсовая с практикой на тему Особенности проведения практических занятий по МДК 03.01 Слесарное дело ( на примере темы: Резка полосовой стали в тисках ножовкой)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические особенности проведения практических занятий по МДК 03.01 слесарное дело 3
1.1. Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников 3
1.2. Значение занятия для дальнейшего формирования профессиональных компетенций по специальности 4
1.3. Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в процессе проведения практического занятия 6
1.4. Реализация основных дидактических принципов при изучении темы 7
1.5. Выбор и обоснование организационных форм проведения практического занятия 8
1.6. Разработка дидактического материала и подготовка материально-технической базы практического занятия 12
Глава 2. Методическая разработка практического занятия по МДК 03.01 слесарное дело 15
2.1. Организация рабочих мест мастера производственного обучения и обучающихся 15
2.2. Методическая подготовка мастера производственного обучения к практическому занятию 17
2.3.Разработка плана проведения практического занятия и конспекта вводного инструктажа 18
2.4. Методика проведения практического занятия 20
2.5. Разработка критериев оценки успеваемости обучающихся по содержанию задания 22
Графическая часть 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки пер-сонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, то есть совершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшне-го дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обу-чение является важнейшей частью профессионального развития персонала. Успех и эффективность деятельности компании в большей степени определя-ются персоналом, его квалификацией, тем насколько эффективно он исполь-зует свои знания, навыки и личностные качества. Но и без взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, то есть методов профессионального обучения, образовательного процесса не получится.
Объект исследования: особенности проведения практических занятий по МДК 03.01 Слесарное дело
Предмет исследования: особенности проведения практических занятий по МДК 03.01 Слесарное дело ( на примере темы: Резка полосовой стали в тисках ножовкой)
Цель исследования: изучить особенности проведения практических занятий по МДК 03.01 Слесарное дело ( на примере темы: Резка полосовой стали в тисках ножовкой)
Задачи исследования:
1. Изучить организацию образовательного процесса в производствен-ных условиях
2. Проанализировать особенности преподавания в производственных условиях и требования к преподавателям профессионального обучения
3. Изучить методы организации и проведения занятий по слесарному делу
4. Охарактеризовать методические особенности проведения занятия по МДК 03.01 Слесарное дело на примере темы: «Резка полосовой стали в тис-ках ножовкой»
Заключение:
Основная цель производственного учебного процесса — формирование профессиональных умений студента — определяет конкретные детали средств реализации этого процесса. Помимо учебных средств, особое значение имеет учебно-материальное оснащение учебно-производственных процессов: обо-рудование, рабочие инструменты, контрольно-измерительные средства, обо-рудование, технологическая и техническая документация.
Под формой организации производственного обучения понимается способ организационного построения учебного процесса, определяющий ха-рактер учебно-производственной деятельности студента, управление этой де-ятельностью со стороны магистра, а также ее структуру, содержание, методы и средства осуществления.
Преподавание – это деятельность педагога (преподавателя, мастера производственного обучения) по обучению, сообщению, передаче система-тических сведений по какому-либо учебному предмету, по организации и ру-ководству учением, по контролю за ходом и итогами организованного уче-ния. Рассматривая процесс обучения в условиях производства, необходимо исходить из его особенностей:
Процесс обучения происходит в условиях определенной ориентиро-ванности учащихся на получение конкретной профессии (специальности). Это влияет на мотивы учения, определяет, как правило, повышенный интерес учащихся к специальным предметам и производственному обучению.
Процесс обучения происходит на основе тесной связи обучения с про-изводительным трудом учащихся. Это определяет общую прикладную направленность учебного процесса, ориентацию на овладение учащимися умениями применять знания для решения практических задач, взаимосвязь общих целей умственного развития учащихся и целей формирования их профессионального (в частности, технического) мышления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические особенности проведения практических за-нятий по МДК 03.01 слесарное дело
1.1. Анализ требований Федерального государственного образова-тельного стандарта среднего профессионального образования к содер-жанию и уровню подготовки выпускников
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обяза-тельных требований к среднему профессиональному образованию.
Требования к результатам освоения программы подготовки
Квалифицированных рабочих, служащих
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответствен-ность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного вы-полнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в про-фессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением получен-ных профессиональных знаний (для юношей).