Курсовая с практикой на тему Особенности проведения орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 6
1.1 Основные понятия орфографической
работы на уроках русского языка 6
1.2 Особенности обучения постановки
и решения орфографической задачи как основная задача орфографической работы в
начальной школе. 14
1.3 Виды орфографических упражнений,
используемых на уроках русского языка в начальной школе. 14
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 20
2.1 Определение уровня развития
орфографических умений у учеников начальной школы.. 20
2.2 Изучение опыта организации
проведения орфографической работы в начальной школе. 23
2.3 Методические рекомендации
по проведению орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
Список
использованной литературы.. 29
Введение:
Введение
Актуальность исследования
основана на приоритетности роли орфографической грамотности в обучении младших
школьников. Этот факт подтверждает и
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, в
которой акцент делается на овладение орфографической стороной письма,
способствующей усвоению родного языка в письменной форме: «Выпускник на этапе
начального образования сможет применять орфографические правила при записи
собственных и предложенных текстов и овладеет умением проверять написанное».
Тема
исследования, которая гласит как «Особенности проведения орфографической работы
на уроках русского языка в начальной школе» является важной, поскольку практическое
овладение русским языком требует в первую очередь знания определенного
количества слов, поэтому при первоначальном обучении учащихся русской речи одно
из главных мест занимает словарно-орфографическая работа. На протяжении четырех
лет обучения младшие школьники должны запомнить написание около 250-300
слов, не подчиняющихся каким-либо правилам. Как заинтересовать
детей, увлечь работой по изучению слов, сделать процесс усвоения особенно
трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая большого напряжения
и сил учителя. Решением этой задачи служит система
словарно-орфографической работы.
Как
в педагогике, так и в общественной жизни людей во все времена очень остро стоял
вопрос об обучении детей правильному письму. В какой степени человек владеет
навыками грамотного письма и чтения на родном языке, и какой уровень его умения
писать в соответствии с установленными общепринятыми нормами грамматики и
правописания, все это предполагает грамматика. Такие навыки являются абсолютной
гарантией формирования функциональной грамотности, а также способности человека
вступать в контакт с другими людьми и максимально быстро адаптироваться,
функционируя в своей среде. Нормальному функционированию личности в системе
социальных отношений наряду с другими навыками, такими как коммуникативные
навыки, способствуют также навыки правописания, и на этом же уровне все это
считается минимальным для человека, реализующего свою жизнь в определенной
культурной среде [3].
Актуальность
данной работы обусловлена тем, что орфографические навыки и их формирование
сегодня являются одной из главных проблем в курсе русского языка с первых
классов. Орфографический навык – это письменный
навык и считается особым видом речевого навыка. Она формируется при длительных
повторениях и тренировках, хотя и базируется на простейших навыках и умениях.
Речевая
и орфографическая компетентность ученика, его успеваемость в последующие годы
обучения будут напрямую зависеть от того, насколько хорошо ученик овладел
навыком и умением писать в первых классах, то есть в базовых [2].
Цель работы – изучить особенности
проведения орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе.
Объект исследования – орфографическая
работа на уроках русского языка.
Предмет исследования – особенности
орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе.
Гипотеза исследования
основана на предположении о том, что эффективность
словарной работы может быть достигнута при следующих условиях:
1)
методической подготовленности учителя к осуществлению словарно-орфографической
работы;
2)
создание творческой атмосферы на уроках, взаимопонимания;
3)
построение урока на основе гуманизма и педагогического сотрудничества.
В связи с целью были
поставлены следующие задачи:
–рассмотреть
основные понятия методики орфографии;
–изучить
особенности обучения постановки и решения орфографической задачи;
–выявить
виды орфографических упражнений;
–проанализировать
определение уровня развития орфографических умений у учеников начальной школы;
–изучить
опыт организации проведения орфографической работы в начальной школе;
–подготовить
методические рекомендации по проведению орфографической работы на уроках
русского языка в начальной школе.
Курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Заключение
В работе были достигнуты
следующие задачи:
–рассмотрены
основные понятия методики орфографии. Опора на морфологический принцип
предполагает формирование прочной грамматической основы в работе
орфографического обучения, опора на фонематический принцип позволяет
использовать хорошо развитую способность слышать звучащее слово при обучении,
традиционный принцип предполагает использование метода содержательного
запоминания, реализация принципа дифференциации значений требует точного и
четкого изложения.
–изучены
особенности обучения постановки и решения орфографической задачи. Обучение
орфографии в методике связано с формированием у школьников сложных
орфографических умений, которые являются автоматизированными компонентами
деятельности и «формируются на основе знаний грамматики, орфографии, фонетики,
словообразования».
–выявлены
виды орфографических упражнений. Существуют следующие виды
орфографических упражнений: списывание, диктант, орфографический разбор, свободное
(самостоятельное) письмо, корректура текста (исправление ошибок).
–проанализировано
определение уровня развития орфографических умений у учеников начальной школы;
–изучен
опыт организации проведения орфографической работы в начальной школе. В
своей работе по формированию орфографической зоркости я соблюдаю несколько
этапов:
Первый этап. Обучение
постановке ударения. Задания предлагаю такие, где написание не расходится с
произношением.
Второй этап. Ввожу слова,
где написание расходится с произношением.
Третий этап. Отрабатываю
навыки правописания безударной гласной. Записываем слова с пропуском
сомнительных гласных или их подчёркиваем.
Четвертый этап. Отрабатываем
умения проверять безударную гласную. Знакомлю детей с орфограммой, когда
наблюдается явно неоднозначное произношение и написание.
Пятый этап. Восприятие
орфограммы на слух. Использую для выполнения таких упражнений объяснительные и
выборочные диктанты.
–подготовлены
методические рекомендации по проведению орфографической работы на уроках
русского языка в начальной школе. Системообразующим
фактором в обучении орфографии является целый комплекс языковых навыков.
Движущей силой овладения всеми аспектами языка: фонетическим, лексическим и
грамматическим является потребность в общении, понимании в широком смысле не
только как сиюминутная потребность что-то сказать, что-то написать, но и как
свойство личности.
Фрагмент текста работы:
Введение
Актуальность исследования
основана на приоритетности роли орфографической грамотности в обучении младших
школьников. Этот факт подтверждает и
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, в
которой акцент делается на овладение орфографической стороной письма,
способствующей усвоению родного языка в письменной форме: «Выпускник на этапе
начального образования сможет применять орфографические правила при записи
собственных и предложенных текстов и овладеет умением проверять написанное».
Тема
исследования, которая гласит как «Особенности проведения орфографической работы
на уроках русского языка в начальной школе» является важной, поскольку практическое
овладение русским языком требует в первую очередь знания определенного
количества слов, поэтому при первоначальном обучении учащихся русской речи одно
из главных мест занимает словарно-орфографическая работа. На протяжении четырех
лет обучения младшие школьники должны запомнить написание около 250-300
слов, не подчиняющихся каким-либо правилам. Как заинтересовать
детей, увлечь работой по изучению слов, сделать процесс усвоения особенно
трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая большого напряжения
и сил учителя. Решением этой задачи служит система
словарно-орфографической работы.
Как
в педагогике, так и в общественной жизни людей во все времена очень остро стоял
вопрос об обучении детей правильному письму. В какой степени человек владеет
навыками грамотного письма и чтения на родном языке, и какой уровень его умения
писать в соответствии с установленными общепринятыми нормами грамматики и
правописания, все это предполагает грамматика. Такие навыки являются абсолютной
гарантией формирования функциональной грамотности, а также способности человека
вступать в контакт с другими людьми и максимально быстро адаптироваться,
функционируя в своей среде. Нормальному функционированию личности в системе
социальных отношений наряду с другими навыками, такими как коммуникативные
навыки, способствуют также навыки правописания, и на этом же уровне все это
считается минимальным для человека, реализующего свою жизнь в определенной
культурной среде [3].
Актуальность
данной работы обусловлена тем, что орфографические навыки и их формирование
сегодня являются одной из главных проблем в курсе русского языка с первых
классов. Орфографический навык – это письменный
навык и считается особым видом речевого навыка. Она формируется при длительных
повторениях и тренировках, хотя и базируется на простейших навыках и умениях.
Речевая
и орфографическая компетентность ученика, его успеваемость в последующие годы
обучения будут напрямую зависеть от того, насколько хорошо ученик овладел
навыком и умением писать в первых классах, то есть в базовых [2].
Цель работы – изучить особенности
проведения орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе.
Объект исследования – орфографическая
работа на уроках русского языка.
Предмет исследования – особенности
орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе.
Гипотеза исследования
основана на предположении о том, что эффективность
словарной работы может быть достигнута при следующих условиях:
1)
методической подготовленности учителя к осуществлению словарно-орфографической
работы;
2)
создание творческой атмосферы на уроках, взаимопонимания;
3)
построение урока на основе гуманизма и педагогического сотрудничества.
В связи с целью были
поставлены следующие задачи:
–рассмотреть
основные понятия методики орфографии;
–изучить
особенности обучения постановки и решения орфографической задачи;
–выявить
виды орфографических упражнений;
–проанализировать
определение уровня развития орфографических умений у учеников начальной школы;
–изучить
опыт организации проведения орфографической работы в начальной школе;
–подготовить
методические рекомендации по проведению орфографической работы на уроках
русского языка в начальной школе.
Курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.