Курсовая с практикой Информатика Методика обучения информатике и ИКТ

Курсовая с практикой на тему Особенности проведения ОГЭ по информатике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. ОГЭ как способ контроля знаний по информатике 5
1.1 Сущностные характеристики ОГЭ 5
1.2 ОГЭ как способ контроля знаний по информатике 9
1.3 Информационные и коммуникационные технологии в подготовке к OГЭ по информатике 12
2. Разработка рекомендаций по подготовке к ОГЭ по информатике 18
2.1 Особенности проведения ОГЭ по информатике 18
2.2 Разработка рекомендаций по подготовке к ОГЭ по информатике на примере элективного курса 22
Заключение 28
Список используемых источников 30
Приложения………………………………………………………………………31
Приложение 1…………………………………………………………………….31

  

Введение:

 

Одной из основных частей успешности педагога является успех учащихся, которых он обучает. На сегодняшний день основным итогом педагогического труда, по мнению большинства можно считать успешность сдачи ОГЭ учениками.
В спецификации отмечено, что состав экзаменационных работ по информатике рассчитан на учащихся, заканчивающих девятые классов общеобразовательного учреждения, проходивших курс информатики по материалам учебной программы по предмету.
Итоги экзаменов можно применять при укомплектовании профильных десятых классов, а кроме того при приеме в учреждение системы среднего профессионального образования без организации дополнительного испытания.
Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.
Хотя отношение к ОГЭ весьма неоднозначно, все же следует заметить, что учитель в целях независимой экспертизы знаний учащихся, прежде всего, ориентирован на результат, которого можно достичь лишь посредством системной, продуманной работы по проведению знаний обучающихся к требованиям основного государственного экзамена.
При подготовке к ОГЭ важен индивидуальный, личностно-ориентированный подход. Можно отметить, что в качестве одного из немаловажных факторов качественной подготовки к ОГЭ следует выделить информацию, связанную с ОГЭ, а так же материалы ОГЭ по предмету.
Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью становления системы подготовки школьников к ОГЭ по информатике и ИКТ путем исследования особенностей проведения ОГЭ.
Актуальность данной темы, а именно темы элективных курсов заключается в том, что они помогают учащимся осознанно выбрать профиль обучения, другими словами совершить профессиональное первичное самоопределение. От этого зависят и успешное обучение в старших классах и подготовка учащихся к следующей ступени образования.
Цель выполнения данной работы – изучить особенности проведения ОГЭ по информатике в 9-ых классах.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
 анализ ОГЭ как способа контроля знаний по информатике;
 разработка рекомендаций по подготовке ОГЭ по информатике.
Объект исследования в данной работе – ОГЭ по информатике в 9-ом классе.
Предмет исследования в данной работе – особенности проведения ОГЭ по информатике в 9-ых классах.
Для разрешения поставленных задач были применены следующие методы исследования:
 исследование и анализ научно-методической, учебной и специальной литературы по подготовке к ОГЭ;
 исследование и анализ учебно-методической документации (учебных программ, планов).
 изучение и анализ перечня элементов содержания, проверяемых на ОГЭ.
Практическая значимость работы заключается в том, что представленный методический материал может быть использован учителями при подготовке к ОГЭ по информатике учеников 9х классов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основным государственным экзаменом (ОГЭ) называется итоговый экзамен за курс основного общего образования в РФ. Такой экзамен существует для контроля знаний, которые получили обучающиеся к 9 классу, а кроме того для приёма в учреждение среднего профессионального образования (колледж и техникум).
В течение 2018-2019 учебного года учащимся девятых классов потребуется подготовить в целом 5 выпускных экзаменов, в число которых входят 2 обязательны (это русский язык и математика), а три предмета учащиеся смогут подобрать по своему желанию из перечня принятых дисциплин.
В частности, форма экзамена – ОГЭ по информатике, является необязательным предметом для сдачи. Однако огромное число учеников занимаются информатикой и с радостью делают выбор в сторону этого предмета для сдачи в формате ОГЭ.
По количеству баллов ОГЭ преподаватели выставляют конечные годовые оценки по информатике, каковые учитываются не только при распределении десятых классов.
В ходе подготовки к экзамену учитель с учащимися изучает либо повторяет такие темы как:
 система счисления;
 файловые системы организации данных;
 алгебра логики;
 граф;
 программирование;
 база данных;
 кодирование информации;
 электронная таблица (Excel);
 компьютерная сеть.
ОГЭ учащихся в 9-ых классах должно оцениваться на региональных уровнях. ОГЭ по информатике включает в состав две части, охватывающие 20 заданий.
Первая часть продолжается до 18го задания (1–18) и требует от учащегося краткого ответа. Ответ может быть записан в виде цифры, последовательности цифр либо букв.
Вторая часть включает 2 задания (19, 20), которые исполняются непосредственно за компьютером. Итогом исполнения каждого из данных заданий является файл. О формате и имени файла, а также каталоге, в каковом он должен сохраняться, должны сообщить организаторы экзамена.
В процессе сдаче ОГЭ по информатике учащийся предварительно отмечает, с каким программным обеспечением он уже знаком и на каком языке программирования он будет исполнять вторую часть экзамена.
Основная (итоговая) аттестация (ОГЭ) – это основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а так же для приема в учреждения среднего профессионального образования.
Кроме того, в работе был разработан тематический план элективного курса по подготовке к ОГЭ по информатике.
Важно обращать внимание учащихся на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий, инструкций к их выполнению; научить учеников извлекать из инструкции максимум информации, четкому переносу ответов в бланк в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр.
Таким образом, цель, поставленная в работе, была достигнута, а именно были изучены особенности проведения ОГЭ по информатике в 9-ых классах.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОГЭ как способ контроля знаний по информатике
1.1 Сущностные характеристики ОГЭ
Начиная с 2014 года, каждый выпускник девятого класса в российской школе в обязательном порядке проходит государственную итоговую аттестацию (или ГИА) в виде основного государственного экзамена – ОГЭ, следовательно, его иногда могут называть ГИА 9 [2]. Слово «основной» в названии этого экзамена расположено там по причине того, что данный экзамен сдают абсолютно все учащиеся школ, в отличие от того же ЕГЭ.
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 25.12.2013 года, ГИА с 2015 года должно проводиться в нескольких видах – ОГЭ в 9-ом классе и ГВЭ (государственный выпускной экзамен) в 9-ом классе [11].
Основным государственным экзаменом (ОГЭ) называется итоговый экзамен за курс основного общего образования в РФ. Такой экзамен существует для контроля знаний, которые получили обучающиеся к 9 классу, а кроме того для приёма в учреждение среднего профессионального образования (колледж и техникум). ОГЭ проверяет знания, полученные учащимися с 5ый по 9ый класс.
Если по какой-то причине у учащегося не получилось сдать ОГЭ по 1-2 дисциплинам, то для них предоставляют шанс пересдать эти предметы в резервный день в том же году, однако если он не сможет – только спустя год [9].
В частности, форма экзамена – ОГЭ по информатике, является необязательным предметом для сдачи. Однако огромное число учеников занимаются информатикой и с радостью делают выбор в сторону этого предмета для сдачи в формате ОГЭ.
По количеству баллов ОГЭ преподаватели выставляют конечные годовые оценки по информатике, каковые учитываются не только при распределении десятых классов. Кроме того эти баллы важны для учащихся, которые решили завершить свое образование в школьном учреждении по окончанию 9-го класса. Полученные баллы оказывают непосредственное влияние на последующее поступление в ПТУ либо техникум, так как, достигнув высоких результатов на ОГЭ по информатике, есть возможность уже весной зачислиться на учебу в колледж, потому как итоги аттестации засчитываются в качестве вступительного экзамена
В школьной программе отводится определенное количество часов, чтобы подготовить учащихся сдать ОГЭ по информатике. В ходе подготовки к экзамену учитель с учащимися изучает либо повторяет такие темы как [7]:
 система счисления;
 файловые системы организации данных;
 алгебра логики;
 граф;
 программирование;
 база данных;
 кодирование информации;
 электронная таблица (Excel);
 компьютерная сеть.
ОГЭ учащихся в 9-ых классах должно оцениваться на региональных уровнях. В случае успешного прохождения экзаменов учащимся дают аттестат об основном общем образовании.
В течение 2018-2019 учебного года учащимся девятых классов потребуется подготовить в целом 5 выпускных экзаменов, в число которых входят 2 обязательны (это русский язык и математика), а три предмета учащиеся смогут подобрать по своему желанию из перечня принятых дисциплин [14].
ОГЭ по информатике включает в состав две части, охватывающие 20 заданий. Первая часть продолжается до 18го задания (1–18) и требует от учащегося краткого ответа [5]. Ответ может быть записан в виде цифры, последовательности цифр либо букв. Вторая часть включает 2 задания (19, 20), которые исполняются непосредственно за компьютером. Итогом исполнения каждого из данных заданий является файл. О формате и имени файла, а также каталоге, в каковом он должен сохраняться, должны сообщить организаторы экзамена.
В процессе сдаче ОГЭ по информатике учащийся предварительно отмечает, с каким программным обеспечением он уже знаком и на каком языке программирования он будет исполнять вторую часть экзамена.
Во второй части ОГЭ по информатике допустим выбор задания для исполнения (в задании под номером 20 есть два пункта – 20.1 и 20.2) — сделать алгоритм для робота-исполнителя или написать программу на языке программирования. Кроме того имеется ещё одно задание во второй части – работа с электронной таблицей. Все перечисленные задания должны быть выполнены на компьютере, отключенном от сети Интернет. Бланки с ответами к первой части сдаются для недопущения использования калькулятора.
Для исполнения второй части – с написанием кода – учащемуся предоставляется компьютер. На выбор языков программирования учащемся предоставляются такие варианты: С или С++, Basic, Pascal либо естественный язык [3].
Задание второй части предоставляется в нескольких вариантах по выбору учащегося, как уже упоминалось ранее. Более подробно задания 20.1 и 20.2 содержат [8]:
 первый вариант задания предполагает создание алгоритма для исполнителя «Робот» (рекомендовано применение учебной среды исполнителя «Робот». В качестве данной среды может применяться, к примеру, учебная среда разработки «Кумир», созданная в НИИСИ РАН, либо любая иная среда, которая позволяет моделировать исполнителя «Робот». В ситуации если синтаксис команд исполнителя в применяемой среде отличен от того, каковой предоставлен в задании, разрешается внесение изменений в текст задания в части характеристики исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания описывается в стандартном текстовом редакторе);
 второй вариант задания предполагает запись алгоритма на знакомом языке программирования (если исследование темы «Алгоритмизация» осуществляется с применением языка программирования). В данной ситуации для исполнения задания требуется система программирования, которая использовалась при обучении.
Результатом выполнения каждого задания второй части является конкретный файл, который будет подготовлен в конкретной программе (текстовом редакторе либо электронной таблице).
В Бланке ответов (по окончании исполнения работы на компьютере) записываются имена и названия файлов с готовыми заданиями, которые включают в себя уникальный номер (номер КИМ).
На исполнение заданий второй части рекомендовано предоставлять 1 час 15 минут (или 75 минут). Время проведения экзамена в целом составляет 150 минут (2,5 часа).
Разрешенные материалы для использования на экзамене могут быть следующими: для первой части не применяются дополнительные материалы (с 1 по 18 задание), для второй части – компьютер со знакомым учащемуся программным обеспечением. Наименьший балл, который может получить учащийся (данный бал соответствует тройке) – 5. Наибольший балл равняется 22. Общее число заданий в работе – 20 заданий.
Наименьший порог по информатике в 2018 году равнялся 5 баллам. Чтобы набрать требуемый минимум, достаточно правильно исполнить первые пять заданий теста. Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется определенная оценка.
ОГЭ проводятся в пунктах приема экзамена, места расположения которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями и загранучреждениями по согласованию с Государственной экзаменационной комиссией.
В качестве руководителей и организаторов пункта приема экзамена утверждаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ОГЭ по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по выбранному учебному предмету, в данном случае информатике.
Таким образом, можно сделать вывод, что ОГЭ требует особого внимания и со стороны учащихся, и со стороны учителей, потому как сдача ОГЭ может быть хорошей «репетиций» к ЕГЭ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы